Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Розничные сети. Эффективная дистрибьюция. Дайджест. Статья об автоматизации.



Инновационные технологии, позволяющие вывести бизнес на качественно новый уровень. Международная партнерская сеть, интересные новости, принципы работы, описание ИТ-решений, презентации, публикации, пресс-релизы, контакты, вакансии и многое другое. http://www.sys4tec.com


Дистанционный консалтинг – быстрая и эффективная  помощь при решении вопросов управления предприятием >>> http://www.salesclub.ru/modules/incontent/index.php?op=aff&option=1&url=dc.html


Delta Soft Edition by Terrasoft CRM

Навстречу клиенту!

Эффективный инструмент для управления взаимоотношениями с клиентами!

Полная клиентская история, гибкое управление продажами, проектами и маркетинговыми воздействиями, конструктор бизнес-процессов!>> http://www.dsg-com.ru


Добрый день, уважаемые подписчики!

 

  План выпуска.

  1.       Дайджест новостей.
  2.     Ответы на вопросы.
  3.     Статья

                                                                       Новости.

  1. Антимонопольное ведомство Башкортостана оштрафовало  Metro. http://www.salesclub.ru/modules/news/article.php?storyid=592

 

  1. На 30% вырос товарооборот между Россией и США http://www.salesclub.ru/modules/news/article.php?storyid=588

 

  1. Самым лучшим и популярным предприятием розничной торговли в Великобритании признана сеть универмагов “Джон Льюи. http://www.salesclub.ru/modules/news/article.php?storyid=587

 

  1. Банкротство «Пятерочки» в Омской области. Это не первый инцидент с франчайзи известной сети. Вероятно, это следствие стремления к увеличению площадей, пренебрегая качеством партнеров. http://www.salesclub.ru/modules/news/article.php?storyid=586

 

  1. IKEA планирует перераспределение инвестиций между Москвой и Нижегородской областью.  http://www.salesclub.ru/modules/news/article.php?storyid=584

 

  1. ОАО «Седьмой континент» построит в Москве торгово-досуговый центр. http://www.salesclub.ru/modules/news/article.php?storyid=583

 

  1. Британский автодилер Inchcape планирует выйти на рынок России. http://www.salesclub.ru/modules/news/article.php?storyid=591


Ответы на вопросы:

«Здравствуйте, info. Хотелось бы задать вопрос следующего плана:

Планируется ли рассмотрение вопроса о "поборах" сетевиков за вход в сеть на правительственном уровне, т.к. это значительно тормозит продажи продукта и зачастую в сеть могут попасть производители с огромным маркетинговым бюджетом».   Евгений Ж. Белгород.

 

      Летом прошлого года Путин поручил Минсельхозу разработать поправки к  закону о конкуренции, запрещающие розничным торговцам использовать так называемую систему "входных билетов".

В Минсельхозе содержание будущих поправок не комментируют. Скорее всего,  сетям будет предложено давать производителям долю на полке, пропорциональную той, которую компания занимает в продажах   на рынке,  как это уже давно практикуется в Европе.

 Но, скорее всего этот закон будет  легко обойти. Слишком уж велик соблазн. Некоторые сети сегодня существенную часть своей прибыли получают за счет именно входных билетов. К тому же сегодня существенная часть входных билетов берется не совсем по закону, поэтому уж на эту часть бюджета закон точно не повлияет. Пока рынок торговых площадей не насыщен, между сетями конкуренция еще слаба, входные билеты будут процветать.

С другой стороны для компаний, производящих интересный, востребованный рынком продукт, сумма входных снижается до приличных размеров, поскольку сети сами заинтересованы в их присутствии в ассортименте. 

Поэтому примут ли закон или нет, все решать будет, как и сегодня востребованность товара рынком.


« …Мы работаем в  Москве через дистрибьютора, но,  на мой взгляд, потребляя бюджеты, компания делает не все, что должна и может. Как можно воздействовать на них?» Алексей Н. Саратов.

  

            На сегодня это стандартная ситуация, дистрибьюторам нужны средства для развития, поскольку сейчас выживут только сильнейшие и владельцы своих торговых марок. Поэтому некоторые оптовые компании привлекают производителей с хорошим маркетинговым бюджетом, рассчитывая через него решить часть своих вопросов в сети. Не секрет, что при вводе в сеть сумма для производителя увеличивается на сумму входа позиций дистрибьютора. А после ввода, дистрибьютор занимается своими марками и теми, за которыми ведется контроль.

            Для того чтобы быть уверенным в партнере, нужно контролировать действия его относительно вашего товара. Причем чем выше уровень контроля, тем выше эффективность работы. Многие оптовики, поставив товар в сеть, считают на этом свою миссию выполненной и забывают о товаре и работе с ним.

 Эту часть продаж вам тоже необходимо контролировать. А лучше выполнять самим.  Делать это можно, создав свой филиал,  или сотрудничая с компанией, которая оказывает услуги мерчендайзинга.

                                                                                                                   На выпросы отвечал:  Офицеров П.


Статья.

Инновации – ключ к успеху. Прописная истина?

 

Тенденции на рынке косметики и парфюмерии в России.            Левин Дмитрий

            По данным исследования рынка парфюмерии и косметики в России, проведенного агентством ABARUS Market Research в 2005 году,  выделены основные каналы сбыта: розничные сети, рынки, универмаги, парфюмерные бутики, аптеки, салоны красоты, прямые продажи  и интернет-магазины. Ключевые выводы исследования подтверждают сокращение роли открытых рынков в сбыте этой продукции. На фоне продолжающегося роста парфюмерно-косметического рынка (15-20% в год) основная доля сбыта приходится на специализированные сети, которые набирают за год в среднем 40-50% прироста. Также активно растет объем продаж косметики через аптеки, прямые продажи и on-line продажи через Интернет.

            Эти показатели резко выделяют Россию на фоне замедленных темпов роста рынков Запада, не превышающих 3% в год.

            Продолжает укреплять свои позиции цивилизованная розница. По итогам минувшего года наибольшее число продаж парфюмерно-косметических товаров пришлось на долю универмагов – 29% от общего объема. Но все настойчивее наступают  специализированные сети, которым в 2004 г. досталось 23,7%. Также претендуют на звание лидеров рынка и аптеки, приобретающие все большую популярность с точки зрения распространения косметики по уходу и средств гигиены.

 

            Однако эксперты практически единодушны во мнении, что темпы роста снижаются, и российский рынок приближается к тому, чтобы развиваться по общемировому сценарию.  По некоторым прогнозам, уже в текущем 2006 году рост парфюмерно-косметического рынка сократится с привычных 15% до 5% . Снижение темпов роста обусловлено естественными причинами. Главная тенденция  заключается в том, что спрос на качественную косметику, возникший в начале 90-х, сейчас практически удовлетворен, а потребительский потенциал реализован: даже нынешний рост доходов не позволяет населению продолжать увеличивать траты на косметику.

  

Проблемы дистрибуции.

             «Рынок косметики и парфюмерии уже достиг определенной степени развития, и существующая система дистрибуции (посредничества) рискует стать фактором замедления темпов роста, если не будет динамично предлагать инновационные схемы распространения и продажи продукции» -  (ABARUS Market Research, исследование рынка косметики в России, 2005 год).  По некоторым оценкам, система дистрибьюции находится под угрозой исчезновения. Все чаще розничным операторам становится выгоднее работать напрямую с производителями, открывающими свои представительства в России. И если ранее дистрибьюторы могли диктовать свои условия, определять политику на рынке, то сейчас условия диктует розница.

Чтобы выжить в подобной ситуации, дистрибьюторам необходимо снижать издержки и увеличивать эффективность работы служб, участвующих в бизнес-процессах, применять инновации.

 Система «ST - Мобильная торговля» и задачи, которые она решает

            Автоматизированная система мобильной торговли на базе персональных карманных компьютеров (КПК) – «ST-Мобильная торговля» от компании «Системные технологии» - является инструментом для решения таких задач.

            Она позволяет оптимизировать такие процессы, как выездная торговля, продажи на основе сбора предварительных заказов, сбор информации о представленности собственных товаров и товаров конкурентов, ценах на них и другой маркетинговой информации.

            В основу решения положена автоматизация работы торговых представителей.

            Оснащенные карманными компьютерами, торговые представители получают возможность видеть всю необходимую для работы вдали от офиса информацию: историю продаж конкретному клиенту, складские остатки товаров, состояние взаиморасчетов, информацию о товаре и многое другое.

            Сервисы системы избавляют торгового представителя от рутины в работе и предоставляют больше возможностей для общения с клиентами и продвижения товаров. Позволяют расширять спектр услуг от предоставления отсрочек до максимальной дифференциации условий взаимодействия с клиентами (предоставление скидок, проведение маркетинговых акций).

            Возможность передавать информацию в офис и резервировать товары в режиме онлайн через Интернет, сократит время доставок и гарантирует их своевременность и точность. И, кроме того, обеспечит оперативное поступление в офис данных о работе торговых представителей, которые необходимы менеджерам для оперативного управления.

            «ST - Мобильная торговля» решает и другие управленческие задачи: позволяет жестко регламентировать работу торговых представителей, фиксируя маршруты и порядок посещения торговых точек. Определяет права и полномочия торговых представителей, правила оформления сделок, цены по которым можно отпускать товар, планы продаж.

            Словом, выгоды очевидны. Их получают агенты, менеджеры, операторы, собственники.

От теории к практике

            Как показывает практика и опыт внедрений автоматизированной системы «ST - Мобильная торговля» более чем в 300 компаниях России и странах СНГ,  общий рост производительности достигает 130%. Система окупает себя за 3-6 месяцев. Результаты вдохновляют!

            Компания «Балтийская Бизнес группа» (ББГ), которая является частью ГК «Системные технологии» и использует решение «ST – Мобильная торговля»,  достигла значительных успехов -  она не раз признавалась лучшим дистрибьютором производителя с мировым именем.  ББГ стала практически учебной площадкой по правильной организации бизнес-процессов в дистрибуции -   за последние три года ее посетили  десятки делегаций из России и стран СНГ, для которых проводились семинары и демонстрация работы торговых представителей.

            В 2004 году компания «Intel» из нескольких тысяч претендентов выбрала компанию «ББГ» в качестве примера наиболее высокотехнологичной компании в России. Это лишний раз подтверждает справедливость утверждения, вынесенного в заголовок статьи – «Инновации – ключ к успеху».

 

                                                  Офицеров Пётр.

           Пишите    нам:                info@salesclub.ru

 


В избранное