Оценки западного гостиничного менеджмента практики российских гостиниц
ДИРЕКЦИЯ
Апрельское заседание Совета
В связи с тем, что традиционное время проведения ежемесячных Советов - последний четверг месяца в апреле приходится на предпраздничный день, апрельское заседание пройдет 23 апреля 2009 года. Обращаем внимание всех руководителей предприятий, входящих в партнерство, и ждем на Совет Академии.
В повестке дня:
Прием и представление новых членов Академии: ресторан "Император" (г. Петропавловск-Камчатский), "Мицар-отель" (бренд "UNDERSUN", Краснодарский край) и др.;
Час власти: "Программы государственной поддержки малого бизнеса индустрии гостеприимства" - Управление поддержки малого предпринимательства Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли;
"Ход создания Коллегий в структуре Академии" - директор Академии.
Заседание Совета состоится в ресторане "Пойнт Эффель"
(Дворцовая наб., д. 6, тел.: (812) 315-40-35,
конт. тел.: (812) 942-78-88).
Начало заседания – 14:00, окончание – 16:00.
Итальянская стажировка для отельеров
Партнер Академии – Центр гражданских инициатив приглашает принять участие в программе по гостиничному бизнесу в городе Рим (Италия) с 24 по 31 мая 2009 года. Программа ориентирована на акционеров гостиничных компаний, владельцев, генеральных директоров и руководящих работников гостиниц, ответственных за развитие гостиничных услуг и заинтересованных в изучении передового опыта и новых тенденций в области стратегического управления в одной из важнейших отраслей
в мире – индустрии гостеприимства.
Особенностью программы является сочетание академических знаний и практического опыта. Участники программы изучат передовой опыт стратегического управления отелями и гостиничными сетями на примере нескольких компаний – лидеров итальянской индустрии гостеприимства (Valtur, Boscolo Hotels, Fortevillage, UNA Hotels & Resorts, Rome Cavalieri), встретятся с топ-менеджерами отелей и экспертами в области гостиничного хозяйства, обсудят с итальянскими коллегами
актуальные проблемы управления отелями, включая: стратегии инвестирования в гостиничную отрасль, стандарты качества, оптимизация финансового управления, обучение персонала, передовой опыт обслуживания клиентов, система управления гостиничным хозяйством и сопутствующими услугами (общественное питание, социальное обеспечение, велнес- и фитнес-услуги, обслуживание конференций), управление маркетингом услуг, сегментация рынка, управление взаимоотношениями с клиентами в гостиничной индустрии, передовой опыт
регулирования цен, система распределения, продаж и коммуникаций с клиентами, особенности управления клубными отелями и т.д. В рамках культурной программы участникам будет предложена экскурсия в Ватикан. Кроме того, можно будет самостоятельно или, заказав экскурсии, познакомиться с наиболее интересными достопримечательностями "Вечного города" в вечернее время и в выходные дни.
Делегация российских отельеров посетит Италию в рамках программы деловых поездок-стажировок (Международной Программы Продуктивности – МПП). МПП - это эксклюзивная программа развития бизнеса, дающая возможность предпринимателям, менеджерам и специалистам из разных стран встречаться с европейскими коллегами и приобретать международный управленческий и профессиональный опыт. Программа для руководителей российских гостиниц была подготовлена компанией DWAY в партнерстве
с Итальянской Ассоциацией директоров отелей A.D.A. и Школой гостиничного бизнеса Hotel Business School.
В стоимость основной программы (2700 евро) включены: визовая поддержка, авиаперелет, программа обучения и деловых визитов, проживание в двухместном номере отеля 4* (завтрак включен), приветственный и прощальный ужин, трансферы по программе, услуги переводчика и руководителя группы, экскурсия в Ватикан, диплом по окончании курса.
Дополнительно оплачиваются: визовый сбор, медицинская страховка, дополнительное питание, а также (по желанию) дополнительные экскурсии и доплата за одноместное размещение (40 евро в день).
Для участия в программе необходимо заполнить анкету и переслать ее в офис ЦГИ до 30 апреля 2009 года.
ПРОГРАММА КУРСА "ИННОВАЦИИ В ОТЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ И СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА"
(стратегии превосходства в области инноваций и управления в сфере гостеприимства)
Рим; 24 – 31 мая 2009 года
24 мая, воскресенье
Перелёт рейсом а/к "Alitalia" из Москвы или Санкт-Петербурга. Прибытие в аэропорт Фьюмичино, Рим.
20:00Трансфер в центр Рима и размещение в отеле.
21:00Приветственный ужин.
9:00Представление группы и программы (Участникам будет предложено в течение предстоящей программы, по результатам полученного в Италии опыта подготовить индивидуальную работу "Предложения по улучшению качества моего отеля".
9:30 Семинар: Стратегии позиционирования отельных инвестиций: изучение тенденций и конкуренции для понимания рынка и собственной позиции, определение доходности инвестиций.
11:15Кофе-брейк.
11:30Стратегии отельных инвестиций и обновления гостиницы. Изучение конкурсной основы и определение возврата капитала.
13:00 - 15:00Обеденный перерыв.
15:30 –17:00Встреча с руководством сети отелей UNA Hotels (быстро-расширяющаяся, несмотря на замедление общего экономического роста, группа отелей).
26 мая, вторник (Рим) Тема занятия: "Стратегии дифференциации: качество обслуживания"
09:30Закон о стандартах качества в Европейском союзе.
11:15Кофе-брейк
11:30Операционные стандарты качества, классификация передовых практик Италии.
13:00 - 14:30 Обед.
14:30 - 16:00Встреча с руководством сети отелей Forte Hotels (достижения в качестве обслуживания, планирование качества, стандарты качества).
19:00 - 20:00 Семинар: успешный опыт в конгресс-менеджменте.
27 мая, среда (Рим) Тема занятия: "Стратегии дифференциации: качество обслуживания"
09:30Лучший опыт организации продаж, приёма и обслуживания гостей
10:30Встреча с руководством сети Boscolo Hotels (качество планирования в Boscolo Hotels).
13:00 - 14:30Обед
14:30 - 16:15Посещение отеля сети Boscolo "Exedra" (www.boscolohotels.com/roma). Презентация системы управления.
19:00 - 20:00 Семинар: "Успешный опыт в фитнес- и велнес-менеджменте".
28 мая, четверг (Рим) Тема занятия: "Стратегии дифференциации: качество обслуживания"
09:30 Лучшие практики в области управления сопутствующими услугами. Услуги общественного питания, социального обеспечения, велнес- и фитнес-услуги, обслуживание конференций.
11:00Кофе-брейк
11:30Встреча с руководством отеля Cavalieri Hilton Hotel (достижения в качестве услуг, планирование и стандарты качества).
13:30 - 15:00Обеденный перерыв
15:30 - 17:00Представление отеля Cavalieri HiltonHotel. Коллекция произведений искусства, крупнейшая отельная галерея Европы.
29 мая, пятница (Рим) Тема занятия: "Стратегии коммуникаций и продвижения".
09:30 Менеджмент отельного маркетинга, сегментация рынка, управление взаимоотношениями с клиентами в гостиничной индустрии.
11:15Кофе-брейк.
11:30Лучшие практики в области регулирования цен. Системы распределения, продаж и коммуникаций.
13:30 - 15:00Обеденный перерыв.
15:30 - 17:00Встреча с руководством клубной сети отелей Valtur Spa (итальянская группа - лидер в управлении клубными отелями). Лучшие практики системы продаж и коммуникаций с клиентами.
30 мая, суббота (Рим)Экскурсия: "Рим – Вечный город". Свободный день.
09:30Экскурсия в Ватикан.
11:30Свободное время.
19:00Представление индивидуальных работ "Предложения по улучшению качества моего отеля".
20:00Церемония вручения сертификатов программы.
20:30Прощальный ужин.
31 мая, воскресенье
Трансфер в аэропорт Фьюмичино, Рим. Вылет в Россию.
Итальянские участники программы:
Hotel Business School - Известная бизнес-школа, занимающаяся обучением отельному менеджменту категории 5*.
A.D.A. - Итальянская Ассоциация директоров отелей.
Valtur (www.valtur.it) - Компания Valtur более 40 лет работает на туристическом рынке и владеет 21 клубным отелем категории от 3* до 7* по всему миру, подразделяющихся на категории Family, Classic, Energy и Paradise отдых. Ее отели известны идеальными условиями для роскошного отдыха, профессиональной анимацией и высоким уровнем организации корпоративных мероприятий.
Boscolo Hotels (www.boscolohotels.com) - Знаменитая итальянская сеть отелей 4* и 5*, достигнувшая в короткие сроки высочайших стандартов обслуживания и вошедшая в число лучших сетевых отелей мира.
Fortevillage (www.fortevillage.com) - Итальянская сеть отелей категории 5*, специализирующаяся на проведении международных бизнес-конгрессов и приёме VIP-гостей. Знаменита своими парками, центрами развлечений и спорта, талассотерапией.
UNA Hotels & Resorts (www.unahotels.it) - Итальянская сеть отелей с высокими стандартами, которые сочетают новаторство, искусство и качество обслуживания. В отличие от других сетевых отелей, успешно реализует быструю политику развития и, таким образом, не сталкивается с проблемами кризиса.
Rome Cavalieri (www.romecavalieri.it) - Один из самых эксклюзивных итальянских отелей 5*LUX, знаменитый своей исключительной панорамой города, самой большой и значимой коллекцией картин в Европе и одним из самых известных ресторанов Италии, куда стремятся клиенты со всего мира.
Семинар "Ресторан: факторы успешного бизнеса" пройдет в мае
Обращаем Ваше внимание на перенос сроков проведения семинара по ресторанному бизнесу, в связи с проведением на этой неделе насыщенной различными мероприятиями выставки "Мир ресторана" в Москве.
Семинар "Ресторан: факторы успешного бизнеса" пройдет с 18 по 22 мая 2009 года.
Изменившиеся, и продолжающие меняться, экономические условия требуют применения и новых эффективных подходов в управлении ресторанами. Знакомство с передовым опытом в этом направлении – один из способов не остаться выброшенным из такого высококонкурентного и рискованного бизнеса как ресторанный. Поэтому приглашаем директоров и управляющих ресторанов на единственный в первом полугодии семинар для менеджеров ресторанов, который состоится с 20 по 24 апреля 2009 года в Санкт-Петербурге.
Персонал: организационная и функциональная структура ресторана, взаимодействие подразделений, процесс управления (отбор, интервью, найм, увольнение, подготовка, мотивация), командообразование, адаптация новичков, профессиональные стандарты, должностные инструкции);
Продажи: меню как инструмент продаж, увеличение продаж вина и барной продукции, дети в ресторане (меню, праздники, особенности), праздники в ресторане (виды праздников, банкетное меню, подготовка мероприятия);
Сервис: материальные и нематериальные аспекты сервиса, критерии качественного обслуживания, стандарты обслуживания – разработка и внедрение;
Контроль и управленческий учет: организация, методы борьбы со злоупотреблениями, документация, автоматизация, управление производством.
Участники семинаров получают кейс с материалами, индивидуальные консультации ведущего семинара, сертификаты участия. Кофе-паузы, ланч включены. Руководят обучением известные и признанные специалисты и руководители предприятий.
Оказывается помощь в бронировании гостиниц.
Стоимость обучения - 24 800 руб. Персоналу предприятий, входящих в НП "Академия Гостеприимства" – 50 % компенсирует партнерство.
Самыми модными трендами последних лет в ресторанном бизнесе являются стейк-хаусы и пивные рестораны. В условиях кризиса их положение еще более упрочится. Именно поэтому очередная программа ВКК -
"Меню пивного ресторана"
которая проводится с 18 по 22 мая 2009 года в Санкт-Петербурге.
Руководят обучением известные и признанные шеф-повара: Евгений Магдо – шеф-повар ресторана "Port" (сеть "Chateau de Biere"); шеф-консультант Академии Гостеприимства; дипломант конкурсов шеф-поваров серии "Драгоценные блюда Санкт-Петербурга"; Олег Мартусевич – бренд-шеф сети пивных ресторанов "Аргус"; шеф-консультант Академии Гостеприимства; дипломант конкурсов шеф-поваров серии "Драгоценные блюда Санкт-Петербурга".
Куратор Высших Кулинарных Курсов – Серж Фери (Франция) - управляющий и шеф-повар ресторана "Акварель"; член Правления Академии Гостеприимства.
В программе отработка следующих блюд:
Эльзасский шукрут с розмариновым пламенем;
Страсбургский террин с тигровыми креветками, копчеными раковыми шейками со шпинатным омлетом и лососевым муссом под трюфельным соусом;
Подкопченная ножка утки с артишоками под сливочно-пивным соусом;
Филе судака приготовленное в шафрановом масле, с морковными и картофельными крокетами в листах шпината;
Рыбный суп с имбирными кнелями;
Пирожки с пикантным сыром "Дор-Блю", бретцельной солью и жареным кунжутом;
Пряные цукаты из овощей со сливочно-чесночной пастой с красной икрой и т. п.
На все 25 авторских блюд выдаются технологические карты, разрешена фото- и видеосъемка. По окончании обучения вручается сертификат Национальной Академии Гостеприимства о повышении квалификации по соответствующей теме.
Оказывается помощь в бронировании гостиниц. В подарок обучающимся – фирменная форма.
Стоимость обучения – 29 600 рублей. Персоналу предприятий, входящих в НП "Академия Гостеприимства" – 50 % компенсирует партнерство.
Оценки западного гостиничного менеджмента практики российских гостиниц
В книге С. Л. Ефимова "Управление персоналом", вышедшей в 2008 году в издательстве "ТрансЛит", приведен интересный материал о том, каким видится управленческий процесс в российской гостинице квалифицированным зарубежным менеджерам отельного бизнеса.
Итак, российской гостинице по оценке зарубежных специалистов характерно:
существование большой внутренней дистанции во взаимоотношениях между начальником и подчиненным;
внутреннее уважение к формам проявления властных полномочий со стороны вышестоящих менеджеров;
ожидание персоналом гостиничного предприятия, особенно на линейных позициях, постоянной опеки и каких-то конкретных форм попечительства со стороны менеджеров;
иерархическое управление организационной структурой гостиничного предприятия с концентрацией большой власти на самом верхнем эшелоне принятия управленческих решений в гостинице;
полная зависимость сотрудников от решения вышестоящего руководства;
стремление к духовности как к возможности выйти за рамки индивидуального существования в рамках замкнутого пространства первичного трудового коллектива;
положительное отношение к коллективным трудовым усилиям персонала гостиницы;
замкнутость и закрытость гостиничного предприятия, предопределенная особенностями внешней конкурентной среды;
наличие существенных, внешне невидимых разделительных барьеров между службами (отделами и иными структурными подразделениями) гостиницы, разобщающими взаимодействие и координацию усилий по выполнению общих задач;
привлечение, продвижение и поощрение сотрудников, лояльных по отношению к руководству и гостиничному предприятию в целом;