Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Академии Гостеприимства


Рассылка от 2009-04-22, No211
Только хорошие новости!
Академия Гостеприимства ВЕСТНИК
некоммерческого партнерства
"АКАДЕМИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА"

Сегодня в выпуске:

ДИРЕКЦИЯ

Апрельское заседание Совета

В связи с тем, что традиционное время проведения ежемесячных Советов - последний четверг месяца в апреле приходится на предпраздничный день, апрельское заседание пройдет 23 апреля 2009 года. Обращаем внимание всех руководителей предприятий, входящих в партнерство, и ждем на Совет Академии.

В повестке дня:

  1. Прием и представление новых членов Академии: ресторан "Император" (г. Петропавловск-Камчатский), "Мицар-отель" (бренд "UNDERSUN", Краснодарский край) и др.;
  2. Час власти: "Программы государственной поддержки малого бизнеса индустрии гостеприимства" - Управление поддержки малого предпринимательства Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли;
  3. "Ход создания Коллегий в структуре Академии" - директор Академии.

Заседание Совета состоится в ресторане "Пойнт Эффель" (Дворцовая наб., д. 6, тел.: (812) 315-40-35,
конт. тел.: (812) 942-78-88). Начало заседания – 14:00, окончание – 16:00.


Итальянская стажировка для отельеров

Партнер Академии – Центр гражданских инициатив приглашает принять участие в программе по гостиничному бизнесу в городе Рим (Италия) с 24 по 31 мая 2009 года. Программа ориентирована на акционеров гостиничных компаний, владельцев, генеральных директоров и руководящих работников гостиниц, ответственных за развитие гостиничных услуг и заинтересованных в изучении передового опыта и новых тенденций в области стратегического управления в одной из важнейших отраслей в мире – индустрии гостеприимства.

Особенностью программы является сочетание академических знаний и практического опыта. Участники программы изучат передовой опыт стратегического управления отелями и гостиничными сетями на примере нескольких компаний – лидеров итальянской индустрии гостеприимства (Valtur, Boscolo Hotels, Fortevillage, UNA Hotels & Resorts, Rome Cavalieri), встретятся с топ-менеджерами отелей и экспертами в области гостиничного хозяйства, обсудят с итальянскими коллегами актуальные проблемы управления отелями, включая: стратегии инвестирования в гостиничную отрасль, стандарты качества, оптимизация финансового управления, обучение персонала, передовой опыт обслуживания клиентов, система управления гостиничным хозяйством и сопутствующими услугами (общественное питание, социальное обеспечение, велнес- и фитнес-услуги, обслуживание конференций), управление маркетингом услуг, сегментация рынка, управление взаимоотношениями с клиентами в гостиничной индустрии, передовой опыт регулирования цен, система распределения, продаж и коммуникаций с клиентами, особенности управления клубными отелями и т.д. В рамках культурной программы участникам будет предложена экскурсия в Ватикан. Кроме того, можно будет самостоятельно или, заказав экскурсии, познакомиться с наиболее интересными достопримечательностями "Вечного города" в вечернее время и в выходные дни.

Делегация российских отельеров посетит Италию в рамках программы деловых поездок-стажировок (Международной Программы Продуктивности – МПП). МПП - это эксклюзивная программа развития бизнеса, дающая возможность предпринимателям, менеджерам и специалистам из разных стран встречаться с европейскими коллегами и приобретать международный управленческий и профессиональный опыт. Программа для руководителей российских гостиниц была подготовлена компанией DWAY в партнерстве с Итальянской Ассоциацией директоров отелей A.D.A. и Школой гостиничного бизнеса Hotel Business School.

В стоимость основной программы (2700 евро) включены: визовая поддержка, авиаперелет, программа обучения и деловых визитов, проживание в двухместном номере отеля 4* (завтрак включен), приветственный и прощальный ужин, трансферы по программе, услуги переводчика и руководителя группы, экскурсия в Ватикан, диплом по окончании курса.

Дополнительно оплачиваются: визовый сбор, медицинская страховка, дополнительное питание, а также (по желанию) дополнительные экскурсии и доплата за одноместное размещение (40 евро в день).

Для участия в программе необходимо заполнить анкету и переслать ее в офис ЦГИ до 30 апреля 2009 года.

Координаты для связи:

руководитель Чубарова Ольга, координатор Кудрявцева Наталья
тел/факс: (812) 570-65-04, м.т. 8-911-979-70-30
e-mail: cci-pep@yandex.ru
web: www.clubcci.ru; www.pep.spb.org

ПРОГРАММА КУРСА "ИННОВАЦИИ В ОТЕЛЬНОМ БИЗНЕСЕ И СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА"
(стратегии превосходства в области инноваций и управления в сфере гостеприимства)
Рим; 24 – 31 мая 2009 года

24 мая, воскресенье

Перелёт рейсом а/к "Alitalia" из Москвы или Санкт-Петербурга. Прибытие в аэропорт Фьюмичино, Рим.
20:00Трансфер в центр Рима и размещение в отеле.
21:00Приветственный ужин.

25 мая, понедельник (Рим) Тема занятия: "Управление гостиничным капиталом" (Hotel Capital Management)

9:00Представление группы и программы (Участникам будет предложено в течение предстоящей программы, по результатам полученного в Италии опыта подготовить индивидуальную работу "Предложения по улучшению качества моего отеля".
9:30 Семинар: Стратегии позиционирования отельных инвестиций: изучение тенденций и конкуренции для понимания рынка и собственной позиции, определение доходности инвестиций.
11:15Кофе-брейк.
11:30Стратегии отельных инвестиций и обновления гостиницы. Изучение конкурсной основы и определение возврата капитала.
13:00 - 15:00Обеденный перерыв.
15:30 –17:00Встреча с руководством сети отелей UNA Hotels (быстро-расширяющаяся, несмотря на замедление общего экономического роста, группа отелей).

26 мая, вторник (Рим) Тема занятия: "Стратегии дифференциации: качество обслуживания"

09:30Закон о стандартах качества в Европейском союзе.
11:15Кофе-брейк
11:30Операционные стандарты качества, классификация передовых практик Италии.
13:00 - 14:30 Обед.
14:30 - 16:00Встреча с руководством сети отелей Forte Hotels (достижения в качестве обслуживания, планирование качества, стандарты качества).
19:00 - 20:00 Семинар: успешный опыт в конгресс-менеджменте.

27 мая, среда (Рим) Тема занятия: "Стратегии дифференциации: качество обслуживания"

09:30Лучший опыт организации продаж, приёма и обслуживания гостей
10:30Встреча с руководством сети Boscolo Hotels (качество планирования в Boscolo Hotels).
13:00 - 14:30Обед
14:30 - 16:15Посещение отеля сети Boscolo "Exedra" (www.boscolohotels.com/roma). Презентация системы управления.
19:00 - 20:00 Семинар: "Успешный опыт в фитнес- и велнес-менеджменте".

28 мая, четверг (Рим) Тема занятия: "Стратегии дифференциации: качество обслуживания"

09:30 Лучшие практики в области управления сопутствующими услугами. Услуги общественного питания, социального обеспечения, велнес- и фитнес-услуги, обслуживание конференций.
11:00Кофе-брейк
11:30Встреча с руководством отеля Cavalieri Hilton Hotel (достижения в качестве услуг, планирование и стандарты качества).
13:30 - 15:00Обеденный перерыв
15:30 - 17:00Представление отеля Cavalieri HiltonHotel. Коллекция произведений искусства, крупнейшая отельная галерея Европы.

29 мая, пятница (Рим) Тема занятия: "Стратегии коммуникаций и продвижения".

09:30 Менеджмент отельного маркетинга, сегментация рынка, управление взаимоотношениями с клиентами в гостиничной индустрии.
11:15Кофе-брейк.
11:30Лучшие практики в области регулирования цен. Системы распределения, продаж и коммуникаций.
13:30 - 15:00Обеденный перерыв.
15:30 - 17:00Встреча с руководством клубной сети отелей Valtur Spa (итальянская группа - лидер в управлении клубными отелями). Лучшие практики системы продаж и коммуникаций с клиентами.

30 мая, суббота (Рим)Экскурсия: "Рим – Вечный город". Свободный день.

09:30Экскурсия в Ватикан.
11:30Свободное время.
19:00Представление индивидуальных работ "Предложения по улучшению качества моего отеля".
20:00Церемония вручения сертификатов программы.
20:30Прощальный ужин.

31 мая, воскресенье

Трансфер в аэропорт Фьюмичино, Рим. Вылет в Россию.

Итальянские участники программы:

Hotel Business School - Известная бизнес-школа, занимающаяся обучением отельному менеджменту категории 5*.
A.D.A. - Итальянская Ассоциация директоров отелей.

Valtur (www.valtur.it) - Компания Valtur более 40 лет работает на туристическом рынке и владеет 21 клубным отелем категории от 3* до 7* по всему миру, подразделяющихся на категории Family, Classic, Energy и Paradise отдых. Ее отели известны идеальными условиями для роскошного отдыха, профессиональной анимацией и высоким уровнем организации корпоративных мероприятий.

Boscolo Hotels (www.boscolohotels.com) - Знаменитая итальянская сеть отелей 4* и 5*, достигнувшая в короткие сроки высочайших стандартов обслуживания и вошедшая в число лучших сетевых отелей мира.

Fortevillage (www.fortevillage.com) - Итальянская сеть отелей категории 5*, специализирующаяся на проведении международных бизнес-конгрессов и приёме VIP-гостей. Знаменита своими парками, центрами развлечений и спорта, талассотерапией.

UNA Hotels & Resorts (www.unahotels.it) - Итальянская сеть отелей с высокими стандартами, которые сочетают новаторство, искусство и качество обслуживания. В отличие от других сетевых отелей, успешно реализует быструю политику развития и, таким образом, не сталкивается с проблемами кризиса.

Rome Cavalieri (www.romecavalieri.it) - Один из самых эксклюзивных итальянских отелей 5*LUX, знаменитый своей исключительной панорамой города, самой большой и значимой коллекцией картин в Европе и одним из самых известных ресторанов Италии, куда стремятся клиенты со всего мира.

наверх

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ

Семинар "Ресторан: факторы успешного бизнеса" пройдет в мае

Обращаем Ваше внимание на перенос сроков проведения семинара по ресторанному бизнесу, в связи с проведением на этой неделе насыщенной различными мероприятиями выставки "Мир ресторана" в Москве.

Семинар "Ресторан: факторы успешного бизнеса" пройдет с 18 по 22 мая 2009 года.

Изменившиеся, и продолжающие меняться, экономические условия требуют применения и новых эффективных подходов в управлении ресторанами. Знакомство с передовым опытом в этом направлении – один из способов не остаться выброшенным из такого высококонкурентного и рискованного бизнеса как ресторанный. Поэтому приглашаем директоров и управляющих ресторанов на единственный в первом полугодии семинар для менеджеров ресторанов, который состоится с 20 по 24 апреля 2009 года в Санкт-Петербурге.

В программе представлены разделы:

  • Маркетинг: концепция, маркетинговые характеристики, ресурсы, местоположение, целевая аудитория, реклама, PR, промо-акции;
  • Персонал: организационная и функциональная структура ресторана, взаимодействие подразделений, процесс управления (отбор, интервью, найм, увольнение, подготовка, мотивация), командообразование, адаптация новичков, профессиональные стандарты, должностные инструкции);
  • Продажи: меню как инструмент продаж, увеличение продаж вина и барной продукции, дети в ресторане (меню, праздники, особенности), праздники в ресторане (виды праздников, банкетное меню, подготовка мероприятия);
  • Сервис: материальные и нематериальные аспекты сервиса, критерии качественного обслуживания, стандарты обслуживания – разработка и внедрение;
  • Контроль и управленческий учет: организация, методы борьбы со злоупотреблениями, документация, автоматизация, управление производством.

Участники семинаров получают кейс с материалами, индивидуальные консультации ведущего семинара, сертификаты участия. Кофе-паузы, ланч включены. Руководят обучением известные и признанные специалисты и руководители предприятий. Оказывается помощь в бронировании гостиниц.

Стоимость обучения - 24 800 руб. Персоналу предприятий, входящих в НП "Академия Гостеприимства" – 50 % компенсирует партнерство.

наверх

ВЫСШИЕ КУЛИНАРНЫЕ КУРСЫ

Меню пивного ресторана

Самыми модными трендами последних лет в ресторанном бизнесе являются стейк-хаусы и пивные рестораны. В условиях кризиса их положение еще более упрочится. Именно поэтому очередная программа ВКК -

"Меню пивного ресторана"

которая проводится с 18 по 22 мая 2009 года в Санкт-Петербурге.

Руководят обучением известные и признанные шеф-повара: Евгений Магдо – шеф-повар ресторана "Port" (сеть "Chateau de Biere"); шеф-консультант Академии Гостеприимства; дипломант конкурсов шеф-поваров серии "Драгоценные блюда Санкт-Петербурга"; Олег Мартусевич – бренд-шеф сети пивных ресторанов "Аргус"; шеф-консультант Академии Гостеприимства; дипломант конкурсов шеф-поваров серии "Драгоценные блюда Санкт-Петербурга".

Куратор Высших Кулинарных Курсов – Серж Фери (Франция) - управляющий и шеф-повар ресторана "Акварель"; член Правления Академии Гостеприимства.

В программе отработка следующих блюд:

  • Эльзасский шукрут с розмариновым пламенем;
  • Страсбургский террин с тигровыми креветками, копчеными раковыми шейками со шпинатным омлетом и лососевым муссом под трюфельным соусом;
  • Подкопченная ножка утки с артишоками под сливочно-пивным соусом;
  • Филе судака приготовленное в шафрановом масле, с морковными и картофельными крокетами в листах шпината;
  • Рыбный суп с имбирными кнелями;
  • Пирожки с пикантным сыром "Дор-Блю", бретцельной солью и жареным кунжутом;
  • Пряные цукаты из овощей со сливочно-чесночной пастой с красной икрой и т. п.

На все 25 авторских блюд выдаются технологические карты, разрешена фото- и видеосъемка. По окончании обучения вручается сертификат Национальной Академии Гостеприимства о повышении квалификации по соответствующей теме. Оказывается помощь в бронировании гостиниц. В подарок обучающимся – фирменная форма.

Стоимость обучения – 29 600 рублей. Персоналу предприятий, входящих в НП "Академия Гостеприимства" – 50 % компенсирует партнерство.

Ждем Ваших заявок!

наверх

ИНФОРМАЦИЯ "НА ДЕСЕРТ"

Оценки западного гостиничного менеджмента практики российских гостиниц

В книге С. Л. Ефимова "Управление персоналом", вышедшей в 2008 году в издательстве "ТрансЛит", приведен интересный материал о том, каким видится управленческий процесс в российской гостинице квалифицированным зарубежным менеджерам отельного бизнеса.

Итак, российской гостинице по оценке зарубежных специалистов характерно:

  • существование большой внутренней дистанции во взаимоотношениях между начальником и подчиненным;
  • принятие персоналом гостиницы существующего неравенства в распределении полномочий, принятии решений, вознаграждения;
  • внутреннее уважение к формам проявления властных полномочий со стороны вышестоящих менеджеров;
  • ожидание персоналом гостиничного предприятия, особенно на линейных позициях, постоянной опеки и каких-то конкретных форм попечительства со стороны менеджеров;
  • иерархическое управление организационной структурой гостиничного предприятия с концентрацией большой власти на самом верхнем эшелоне принятия управленческих решений в гостинице;
  • полная зависимость сотрудников от решения вышестоящего руководства;
  • стремление к духовности как к возможности выйти за рамки индивидуального существования в рамках замкнутого пространства первичного трудового коллектива;
  • положительное отношение к коллективным трудовым усилиям персонала гостиницы;
  • замкнутость и закрытость гостиничного предприятия, предопределенная особенностями внешней конкурентной среды;
  • наличие существенных, внешне невидимых разделительных барьеров между службами (отделами и иными структурными подразделениями) гостиницы, разобщающими взаимодействие и координацию усилий по выполнению общих задач;
  • привлечение, продвижение и поощрение сотрудников, лояльных по отношению к руководству и гостиничному предприятию в целом;
  • непрозрачность стратегических решений, принимаемых топ-менеджментом гостиницы;
  • часто надуманная секретность, централизованный контроль над внутриорганизационной коммуникацией персонала в гостинице.

Надеемся, что приведенная информация поможет Вам по новому взглянуть на устоявшуюся практику управления.

наверх

Прибыльного Вам гостеприимства!

199034, г. Санкт-Петербург, В.О., 9-я линия, д. 4,
+7 (812) 321-79-99, 321-97-60, 321-89-99, 323-99-99
www.nha.ru, nha@nha.ru


В избранное