Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Академии Гостеприимства


Рассылка от 11.02.2009 г.
Только хорошие новости!
Академия Гостеприимства ВЕСТНИК
некоммерческого партнерства
"АКАДЕМИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА"

Сегодня в выпуске:

НОВОСТИ УЧАСТНИКОВ ПАРТНЕРСТВА

Отель "Пятый угол"

Наличие свободных номеров в Отеле "Пятый угол" с 10 февраля 2009 года:


Дата

Classic

Superior

Suite

10.02.2009

4

8

0

11.02.2009

3

10

0

12.02.2009

6

0

0

13.02.2009

10

9

0

14.02.2009

12

8

0

15.02.2009

12

8

1

16.02.2009

11

12

1

17.02.2009

15

11

2

18.02.2009

14

12

2

19.02.2009

16

12

2

20.02.2009

13

12

2

21.02.2009

13

12

0

22.02.2009

13

12

0

23.02.2009

9

12

1

24.02.2009

5

12

2

25.02.2009

6

4

1

26.02.2009

5

4

0

27.02.2009

7

4

0

28.02.2009

5

9

2

01.03.2009

6

10

2

02.03.2009

16

12

2

03.03.2009

16

12

2

04.03.2009

16

12

2


Бизнес-отель "Пятый угол"
Санкт-Петербург, Загородный пр., 13
Тел./факс: (812) 380-81-81
booking@5ugol.ru, www.5ugol.ru


Компания "ВЦ "КраснодарЭкспо"

С 21 по 23 апреля 2009 г. выставочный центр "КраснодарЭКСПО" приглашает Вас в столицу солнечной и гостеприимной Кубани – город Краснодар. Здесь состоится 12-я специализированная выставка "Пищевая индустрия" и 2-я выставка-ярмарка "Оптовая продовольственная ярмарка".

В условиях быстрых темпов роста пищевой промышленности региона и значительной доли отрасли в структуре экономики Краснодарского края выставочный проект "Пищевая индустрия" стал важной площадкой, на которой представлен весь спектр оборудования для оснащения пищевых и перерабатывающих производств, сырья и ингредиентов, продуктов питания, тары и упаковки. Комплексный подход в организации мероприятия позволяет представить полный технологический процесс – от производства пищевой продукции, до ее поступления потребителям.

"Пищевая индустрия" – это и самая масштабная отраслевая площадка ЮФО. В прошлом году в ней приняли участие 181 компания из Турции, Москвы, Московской области, Ставропольского края, Ростовской области, Краснодарского края и других регионов. За четыре дня работы выставку посетили около 6 000 человек, из них 68% – специалисты. Результатом стали: 112 заключенных договоров на разовую поставку продукции, 85 – на годовую и что не менее важно 1 458 предварительных договоренностей. В этом году в выставке примут участие более 200 компаний. Площадь экспозиции составит около 2 000 кв. м.

Необходимо также отметить, что 12-я специализированная "Пищевая индустрия" пройдет совместно с 12-й Международной специализированной выставке виноградарства и виноделия напитков, технологий, сырья и оборудования "Вина и напитки. Интервитис Интерфрукта Россия".

Представляется, что предстоящие выставочные мероприятия будут интересны самому широкому кругу профессионалов пищевой отрасли. Мы ждем Вас на главной площадке контактов в солнечном Краснодаре с 21 по 23 апреля 2009 г.

По вопросам участия обращаться:

Астрелина Наталья Витальевна, тел.: (861) 279-34-54, 279-34-52, e-mail: astrelina@krasnodarexpo.ru
Выставочный центр "КраснодарЭКСПО", г. Краснодар, ул. Зиповская, 5.


Компания "Libra Hospitality"

Компания предлагает вашему вниманию практическую статью и рекомендации по использованию системы управления (Property Management System или PMS) в гостинице Ольги Бальба, директора по маркетингу и PR компании Libra Hospitality (г. Москва).

КАК ПОЛУЧИТЬ МАКСИМУМ ПОЛЬЗЫ ОТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ (PMS):
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ.

Установленная в гостинице система управления (PMS) становится ее центральной нервной системой. Сегодня существуют сотни решений в области PMS-систем, предлагаемых как всемирно известными разработчиками, так и отечественными производителями. Каждое из них обладает набором параметров и функций, созданных для выполнения самого широкого спектра разнообразных внутригостиничных операций. Хотя многие из нас могут оспаривать преимущества и возможности каждого такого решения, существует несколько универсальных приемов, с помощью которых можно добиться хороших результатов и получить максимальный эффект от использования системы управления гостиничным предприятием.

Контроль с помощью системы

Первое и самое главное. Ваша PMS-система создана для предоставления ряда инструментов управления. На этапе настройки и конфигурации принятые в гостинице бизнес-процессы закладываются в само программное приложение. Кроме этого, определяется круг пользователей системы, устанавливаются их роли и привилегии, а также права доступа. Система ведет журнал регистрации действий пользователей (Login File), который нужно просматривать на регулярной основе и анализировать работу пользователей. Вот несколько вопросов для контроля:

  • Вспомните, когда вы последний раз просматривали или проверяли журнал регистрации действий пользователей? Проверьте его текущее состояние.
  • Есть ли активные учетные записи для входа в систему для людей, которые уже не работают?
  • Если сотрудники перешли в другие отделы, скорректировали ли вы их права?
  • Корректо ли настроены права доступа у работающих сотрудников?
  • Возможно, необходимо продумать дополнительные административные процедуры, чтобы при следующей проверке журнала получить положительные результаты.

Далее обратите внимание на данные о ручной корректировке информации в системе (особенно на ручном исправлении тарифов). Бывает, что в случаях, связанных с возвратом денег, подобные операции вообще проходят без соответствующей регистрации действий в системе. Подобно этой ситуации, многие другие рутинные операции могут со временем выполняться небрежно, что приводит к деградации самой цели контроля и постепенному сокращению доходов. Контрольный вопросы:

  • Сколько случаев ручной корректировки данных происходит каждый день? Почему их так много?
  • Правильно ли определен круг пользователей системы?
  • Доступны ли пароли пользователей всем подряд? Если есть необходимость ручной корректировки данных, приглашают ли обычные сотрудники руководителя или просто вводят "стандартный" для этого пароль?
  • Есть ли необходимость проведения обучения сотрудников и их руководителей, чтобы еще раз довести до сведения основные правила и процедуры в этой части?

Установленные интерфейсы

Будучи центральной нервной системой объекта, система PMS в ее классическом понимании играет роль авиадиспетчера, система принимает данные и передает информацию во вне. Когда в 1980-х несовместимые системы наконец-то начали обмениваться данными между собой, это стало огромным достижением в отрасли, поскольку отпала необходимость ручной регистрации и двойного ввода, а это, в свою очередь, значительно снизило процент ошибок пользователей. С тех пор не так много было сделано в области разработки и стандартизации данных и протоколов для обмена, но инициатива Ассоциации HTNG (Hotel Technology Next Generation) выглядит очень многообещающей.

HTNG – это некоммерческая организация, целью которой является выработка стандартов для программных решений нового поколения, когда системы различных поставщиков, сертифицированные HTNG, могут свободно обмениваться данными друг с другом.

Если вы еще не работаете с решениями, сертифицированными HTNG, постарайтесь изучить эту тему и, по возможности, внедрить подобные решения у себя в гостинице.

А пока уже сегодня можно начать предпринимать некоторые действия, чтобы убедиться, что используемая PMS-система настроена и способна работать с другими системами через интерфейсы. Вот несколько контрольных вопросов:

  • Сколько раз в день приходится вводить данные в различные системы вручную? Почему это происходит? Что нужно сделать, чтобы свести эти случаи к нулю?
  • Есть ли у вас серьезные проблемы в плане обмена данными через интерфейсы?
  • Какие процедуры используются, чтобы проверить/согласовать интерфейсные начисления из каждой точки продаж?
  • Передаете ли вы в PMS все начисления из точек продаж (в том числе любые оплаты наличными и кредитными картами), или идут только начисления на комнату? Возможно, функциональность PMS интерфейсa это все-таки предусматривает, но сам интерфейс просто не настроен.

Каналы продаж

Третье направление работы касается каналов продаж. На сегодняшний день системы построены таким образом, что приходится дублировать данные о тарифах в каждой системе, в названии которой используется буква "S": система управления гостиницей (PMS), центральная система бронирования (Central Reservation System или CRS), cистема управления доходами (Revenue Management System или RMS), система управления продажами и мероприятиями (Sales & Catering или S&C), глобальные системы бронирования (Global Distribution Systems или GDS) и т.д. До тех пор, пока не будет cформирована единая база данных наличия номерного фонда и тарифов (Single Image Inventory) для всех систем, необходимо проводить регулярные проверки внутри PMS-cистемы.

Помня про используемые в гостинице каналы продаж, проверьте настройки PMS-системы:

  • Соответствует ли настройка тарифов PMS вашему маркетинговому плану? Просмотрите все старые тарифы, возможно, они уже не действуют, но до сих пор стоят как активные.
  • Для всех ли тарифов, предлагаемых на сегодня настроены тарифные коды?
  • Правильно ли настроены коды тарифов на пакеты услуг? Правильно ли идет разбивка составляющих пакета по счетам?
  • Правильно ли синхронизируются тарифы в системах PMS и CRS? Когда вы последний раз проверяли сообщения об ошибках?

PMS-системы разрабатываются для обеспечения оперативного управления и контроля, а также повышения эффективности работы персонала. Наши консультанты тратят много времени и усилий, чтобы изначально грамотно настроить и сконфигурить систему. Чаще всего данные, заложенные на этапе конфигурации системы, отражают потребности гостиницы на тот момент. Велика вероятность того, что с тех пор гостиница претерпела некоторые изменения. Если вы желаете постоянно совершенствоваться и при этом обеспечить бесперебойное функционирование всех систем, то проверка конфигурации PMS, настройки интерфейсов и данных по каналам продаж будет вовсе не лишнней. Выделите время для внутреннего аудита и проведения анализа. Можно составить график регулярных и периодических проверок. На самом деле, это не займет много времени и не потребует значительных усилий с вашей стороны, но результат, однозначно, будет стоит того.

--

Ольга Бальба в настоящее время работает в должности директора по маркетингу и PR в компании Libra Hospitality, имеет 15-летний опыт работы в области информационных технологий для гостиничного управления. Свои вопросы автору статьи можно направлять по адресу: obalba@librahospitality.com

Libra Hospitality. Все права защищены. Никакая часть данной статьи не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельца авторских прав.


Компания "Аптренд"

В апреле и июне 2009 состоится очередная премия CRE AWARDS в Москве и Санкт-Петербурге. Директор компании АПТРЕНД Анненков Павел в очередной раз приглашен в Гостиничный Комитет премии.

Ежегодная профессиональная премия в области коммерческой недвижимости Сommercial Real Estate Awards была учреждена в 2003 году по инициативе отраслевого бизнес сообщества и уже зарекомендовала себя как наиболее важное и престижное событие индустрии коммерческой недвижимости. Лауреатами премии ежегодно становятся лучшие в своей категории объекты, отвечающие современным требованиям девелопмента коммерческой недвижимости. Объекты недвижимости, участвующие в премии, проходят серьезный процесс отбора. В состав комитетов жюри премии приглашаются ведущие эксперты и специалисты, обладающие многолетним опытом работы и обширными знаниями в этой отрасли. Выбор лауреатов премии проходит путем закрытого личного голосования членов комитетов жюри, после презентации им объекта по категориям недвижимости. Результаты голосования объявляются во время церемонии награждения Commercial Real Estate Awards. За годы существования премия стала проектом, который формирует, основанные на общем интересе, профессиональные мнения, ценности и приоритеты. В России проводится Московская, Санкт-Петербургская и Федеральная Премии Commercial Real Estate Awards.

наверх

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ

PR и реклама ресторана

Трехдневный семинар-практикум для владельцев, управляющих, PR-менеджеров

"Эффективное продвижение современного ресторана"

Семинар проводится с 03 по 05 марта 2009 года в рамках 7-го Делового форума "Университеты прибыльного гостеприимства" крупнейшей на Северо-Западе и единственной в Санкт-Петербурге международной специализированной выставки "ExpoHoReCa-2009" (Санкт-Петербург, Петербургский СКК, пр. Гагарина, д. 8).

В программе представлены разделы:

  • Модные тенденции ресторанного бизнеса;
  • Концепция ресторана: оценка месторасположения и потенциальной клиентуры, ценовая политика, определение отличительных особенностей ресторана для гостей (позиционирование);
  • Продвижение бизнеса: фирменный стиль, реклама и PR, стратегическое партнерство с производителями/поставщиками, программы повышения лояльности гостей;
  • Меню как маркетинговый инструмент;
  • Активизация продаж вина и барной продукции;
  • Персонал как конкурентное преимущество;
  • Сервис: стандарты обслуживания – от философии гостеприимства к технологии.

Семинар проводится:

03 марта:
10.00 - 12.00 – регистрация в СКК, осмотр выставочных экспозиций, международных кулинарных соревнований, мастер-классов;
12.00 - 18.00 – два раздела семинара, кофе-пауза, ланч;
18.00 - 22.00 – торжественный прием в СПА-отеле*****Holiday Club.

04 марта:
11.00 - 18.00 – три раздела семинара, кофе-паузы, ланч;

05 марта:
11.00 - 15.00 – два раздела семинара, кофе-пауза, ланч;
15.00 - 16.00 – подведение итогов, вручение сертификатов в СКК

Руководят обучением известные и признанные руководители предприятий. Участники семинаров получают кейс с материалами, индивидуальные консультации ведущих семинара, сертификаты участия. Кофе-паузы и ланч – включены. Оказывается помощь в бронировании гостиниц.

Стоимость участия в семинаре 24 800 рублей. Персоналу предприятий, входящих в НП "Академия Гостеприимства" – 50 % компенсирует партнерство.

Подробности и приём Ваших заявок по тел.\факсу, е-mail, на сайте www.nha.ru.


СОВРЕМЕННЫЙ БАР: тенденции и развитие

Семинар проводится 04 марта 2009 года в рамках 7-го Делового форума "Университеты прибыльного гостеприимства" крупнейшей на Северо-Западе и единственной в Санкт-Петербурге международной специализированной выставки "ExpoHoReCa-2009" (Санкт-Петербург, Петербургский СКК, пр. Гагарина, д. 8).

Семинар-практикум "СОВРЕМЕННЫЙ БАР: тенденции и развитие"

включает в себя взаимосвязанные маркетинговую, финансовую, демонстрационную и дегустационную части.

В программе представлены разделы:

  • Место современного бара в ресторане;
  • Повышение прибыльности бара;
  • Маркетинговые инструменты продаж в баре;
  • Основы миксологии;
  • Создание эксклюзивных тематических коктейлей: цветовые сочетания и декорирование.

Руководит обучением вице-президент Петербургской ассоциации барменов, руководитель Центра развития регионов Барменской ассоциации России, автор книг по барменскому мастерству – Ярослав Панов. На семинаре представляется возможность приобрести книги ведущего.

Оказывается помощь в бронировании гостиниц.

Стоимость участия в семинаре 4000 рублей. Персоналу предприятий, входящих в НП "Академия Гостеприимства" – 50% компенсирует партнерство.

Подробности и приём Ваших заявок по тел.\факс: 321-79-99, 321-97-60, 321-89-99.

наверх

ВЫСШИЕ КУЛИНАРНЫЕ КУРСЫ

Ближайший курс

Одна из самых популярных программ повышения квалификации ключевого персонала на Высших Кулинарных Курсах

"Изысканная десертная карта ресторана и кофейни"

проводится с 23 по 27 марта 2009 года в Санкт-Петербурге.

Руководит обучением Даниил Кабачевский - шеф-консультант Академии Гостеприимства (опыт работы - бренд-шеф "Кондитерского дома "Tortua"; корпоративный шеф Санкт-Петербургского кондитерского холдинга "Невские Берега").

Куратор Высших Кулинарных Курсов – Серж Фери (Франция) - шеф-повар и управляющий ресторана "Акварель"; член Правления Академии Гостеприимства.

В программе отработка следующих блюд:

  • Томлёный персик с имбирём и пена из рисового пудинга с тайской ванилью;
  • Трио из блинчиков на пиве в медово-яблочной глазури с корицей, ягодным мармеладом и пеной из творога;
  • Шоколадное "Pave";
  • Персиково-чайные трюфеля;
  • Воздушный зефир из шампанского и розы и т. д.

На все 25 авторских блюд выдаются технологические карты, разрешена фото- и видеосъемка. По окончании обучения вручается сертификат Национальной Академии Гостеприимства о повышении квалификации по соответствующей теме. Оказывается помощь в бронировании гостиниц. В подарок обучающимся – фирменная форма.

Стоимость обучения – 29 600 рублей. Персоналу предприятий, входящих в НП "Академия Гостеприимства" - 50 % стоимости компенсирует партнерство.

Ждем Ваших заявок!

наверх

ВЫСТАВКА

Программа VII Международного Гастрономического Салона "Кулинарный Олимп"

Правление и Дирекция Академии Гостеприимства приглашает руководителей и персонал предприятий индустрии к участию с 03 по 05 марта 2009 года в деловой программе крупнейшей на Северо-Западе и единственной в Санкт-Петербурге VII Международной специализированной выставки индустрии гостеприимства "ExpoHoReca-2009" (Санкт-Петербург, Петербургский СКК, пр. Гагарина, д. 8) и познакомиться с программой мероприятий.

Деловая программа выставки, основным организатором которой является НП "Академия Гостеприимства", включает в себя Гастрономический Салон "Кулинарный Олимп". Деловой Форум "Университеты прибыльного гостеприимства", круглые столы и презентации.

В программе VII Международного Гастрономического Салона "Кулинарный Олимп":

03 марта
10.30 – 16.30 Соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок "Балтийская Кулинарная Звезда".
1-я номинация: "Национальное блюдо своей страны"
12.00 – 16.30 Показательные выступления шеф-поваров: "Новая форма подачи ресторанных блюд при классических сочетаниях продуктов"; "Модный обед весенне-летнего сезона 2009 года из высококачественных и высокотехнологичных продуктов"

04 марта
10.30 – 16.30 Соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок "Балтийская Кулинарная Звезда".
2-я номинация: "Основное горячее блюдо"
11.00 – 16.00 Семинар-практикум "Современный бар – тенденции и развитие" (Маркетинговые инструменты продаж; Основы миксологии. Создание эксклюзивных тематических коктейлей. Цветосочетание и декор; Прибыльный бар и его роль в ресторане)
12.00 – 16.30 Показательные выступления шеф-поваров: "Особенности современной десертной карты в ресторане", "Оригинальное декорирование блюд a la carte с привлечением новых технологий"

05 марта
10.30– 15.00 Соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок "Балтийская Кулинарная Звезда".
3-я номинация: "Холодное банкетное блюдо - "Черный ящик"
12.00 - 15.00 Мастер-классы: "Высокотехнологичные продукты в меню ресторана высокой кухни", "Блюда для меню пивного демократичного ресторана"
16.30 Церемония вручения Кубка "Балтийская Кулинарная Звезда" команде - победителю соревнований шеф-поваров в 3-х номинациях.

Пригласительные билеты – в офисе Академии.

наверх

ИНФОРМАЦИЯ "НА ДЕСЕРТ"

Элементарные правила безопасности организации

Межрегиональной правозащитной Ассоциации "АГОРА" предлагаются простые правила безопасности, соблюдение которых позволит повысить уровень защиты организации.

1. Застрахуйте имущество. Это самый выгодный способ защитить оргтехнику и мебель от пожара, затопления, краж и погрома.

2. Проведите ревизию компьютерных программ, удалите нелицензионные, исключите иные нарушения лицензионных соглашений (например, использование home edition в офисе). Поставьте на компьютеры программы с открытым кодом либо купите лицензионные для офисной работы.

3. Договоритесь с адвокатом о защите в случае критической ситуации (обыск, задержание), в том числе о выезде в любое время суток при условии последующей оплаты. Убедитесь, что каждый сотрудник имеет контактную информацию этого адвоката.

4. Проведите юридический аудит своего устава (особенно зарегистрированный до 2006 года). Внесите в него соответствующие изменения. Лучше обратиться для этого к специалисту.

5. Получите в ФНС выписку из ЕГРЮЛ по своей организации и проверьте указанную в ней информацию на соответствие действительности: адрес, данные руководителя и учредителей, наименование организации. Обнаружив несоответствие, подготовьте изменения.

6. Периодически делайте копии находящейся на ваших компьютерах информации на CD или DVD и храните их не в офисе. Это позволит защитить информацию от утери.

7. Храните всю переписку с государственными органами, почтовые уведомления о доставке и конверты. Минимизируйте общение с чиновниками контролирующих органов (прокуратура, органы внутренних дел, юстиции, налоговый орган и пр.) по телефону, предпочитайте направлять ответы и копии документов почтой заказным письмом с уведомлением. Содержание телефонного разговора впоследствии будет невозможно доказать.

8. Не оставляйте без реагирования распространение в публичном пространстве информации, дискредитирующей организацию и/или ее сотрудников. Избегайте при этом исков к журналистам и СМИ и жалоб на них в правоохранительные органы. Пользуйтесь правом на ответ, не требуйте опровержения. Развивайте личные контакты внутри медийного сообщества, ведите целенаправленную деятельность по освещению своей работы.

9. Ведите фиксацию угроз безопасности вашей организации и сотрудникам в текущем режиме. Это позволит впоследствии выявлять "дыры" в защите и повышать уровень безопасности.

10. Разработайте памятку по действиям в нештатных ситуациях: ознакомьте с ней сотрудников под роспись.

11. Введите приказом по организации перечень конфиденциальной информации и определите режим ее сохранности, ознакомьте с ним сотрудников под роспись.

12. Введите приказом запрет на наличное обращение в организации, к которому законодательство предъявляет невыполнимые требования. Все платежи делайте только на карточки и личные счета сотрудников, привлеченных специалистов и организаций.

13. Убедитесь в отсутствии в организации конфликта интересов: заключение организацией любых договоров с учредителями, членами, участниками или близкими родственниками руководства организации. При наличии таковых необходимо соблюсти требуемую законом процедуру.

14. При наличии крупного имущества в собственности либо протестного характера деятельности продумайте профилактику от возможных рейдерских захватов организации.

15. Периодически изучайте выписки с расчетного счета в банке и платежки в целью контроля расходования средств бухгалтером.

16. Убедитесь, что письма, направляемые на адрес постоянно действующего органа вашей организации (адрес регистрации по ЕГРЮЛ), до вас доходят.

17. Составьте план-график всех отчетов организации перед государственными органами (органы юстиции, налоговый орган, росстат, пенсионный фонд, фонд социального страхования и другие) и соблюдайте его.

наверх

Прибыльного Вам гостеприимства!

199034, г. Санкт-Петербург, В.О., 9-я линия, д. 4,
+7 (812)321-79-99, 321-97-60, 321-89-99, 323-99-99
www.nha.ru, nha@nha.ru


В избранное