Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вестник Академии Гостеприимства


Рассылка от 14.01.2009 г.
Только хорошие новости!
Академия Гостеприимства ВЕСТНИК
некоммерческого партнерства
"АКАДЕМИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА"

Сегодня в выпуске:

  • Дирекция - правовые новости

    • Тонкости законодательства - о некоммерческом партнерстве
    • Новый закон по проверке предприятий
    • Изменения в налогообложении прибыли
    • Изменения правил камеральной налоговой проверки
    • НДФЛ при выдаче бланка трудовой книжки
    • ЕЩЕ РАЗ О БОНУСЕ ЗА ГОДОВОЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС В ПАРТНЕРСТВО

  • Новости участников партнерства

    • Наши лидируют
    • Новый номер "Exporeview"

  • Семинары-практикумы

    • Производство ресторана: современная практика управления

  • Высшие Кулинарные Курсы

    • Европейский микс: хиты ресторанных меню Европы
    • Русская кухня: традиции и новые веяния

  • Выставка

    • Программа VII Международного Гастрономического Салона "Кулинарный Олимп"

  • Информация "На десерт"

    • Самые важные слова менеджера
    • Кого не стоит нанимать
ДИРЕКЦИЯ

Тонкости законодательства - о некоммерческом партнерстве

Многие предприятия индустрии состоят в разного рода ассоциациях, гильдиях, союзах, федерациях и пр. Так более 360 предприятий входят в Академию. Большинство этих организаций работают в форме некоммерческого партнерства. Многие из этих организаций декларируют, что работают в интересах всей индустрии: лоббируют интересы индустрии, защищают интересы всех предприятий, развивают нормативную и иные базы индустрии. Следует иметь в виду, что теперь это не только не соответствует действительности (зачем заботиться о тех, кто об этом не просит? И нужно ли им это?), но и не совсем правомерно. И по этому поводу уже имеется судебная практика: например, решение, принятое 23 декабря 2008 года в Октябрьском районном суде Санкт-Петербурга под председательством судьи Ю.М. Корсаковой.

Судья отдельно подчеркнула, что форма "некоммерческое партнерство" согласно ст. 8 Федерального закона "О некоммерческих организациях" предусматривает осуществление содействия членам партнерства в заявленной области. Исходя из этого, некоммерческое партнерство может вести свою деятельность только в интересах своих членов, а не в отношении неопределенного круга лиц.

Впервые суд дал свою трактовку понятия "цель создания некоммерческого партнерства". Возможно, в дальнейшем всеми судами будет использована буквальная трактовка ст. 8 ФЗ "О некоммерческих организациях". И всем некоммерческим партнерствам необходимо внимательно следить за тем, чтобы их деятельность велась исключительно в интересах членов организации.

НП "Академия гостеприимства" в течение всех 10 лет своей работы заявляла и заявляет (и это указано во всех документах организации): наша цель – повышение конкурентоспособности, доходности и прибыльности участников партнерства.


Новый закон по проверке предприятий

Опубликован федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", который вступает в силу с 1 июля 2009 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

ФЗ устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственной власти. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные. Плановые проверки, как правило, должны проводиться не чаще, чем раз в три года (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, здравоохранения и социальной сфере). Ежегодный сводный план проверок составляется Генеральной прокуратурой и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры.

Внеплановые проверки возможны только в определенных случаях: если есть угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, либо причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также внеплановые проверки возможны по жалобам потребителей о нарушении их прав.

Организации и ИП, планирующие заняться бытовыми услугами, торговлей, общественным питанием и некоторыми другими видами деятельности, обязаны уведомить об этом соответствующие контролирующие органы. Уведомление направляется после госрегистрации организации или ИП и постановки их на налоговый учет до начала фактического осуществления деятельности. Форма уведомления и порядок его представления устанавливаются Правительством РФ.

ФЗ распространяется на все контрольные мероприятия в отношении организаций и ИП, кроме действий, связанных с ОРД, дознанием, следствием и судом, административным расследованием, прокурорским, налоговым, финансовым, валютным и банковским надзором. Под действие закона также не подпадают контрольные мероприятия в пунктах пропуска через госграницу и мероприятия по расследованию причин возникновения техногенных и природных ЧС, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), несчастных случаев на производстве.


Изменения в налогообложении прибыли

С 1 января 2009 года ставка налога на прибыль снижена с 24 до 20 процентов. Причем уменьшилась только та часть налога, которая поступает в федеральный бюджет (с 6,5 до 2,5 процента) (федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ).


Изменения правил камеральной налоговой проверки

С 1 января 2009 года изменились правила проведения камеральной проверки. Так, трехмесячный срок камеральной проверки нужно отсчитывать со дня, когда подана налоговая декларация. Из-за того, что не хватает прилагающихся к декларации документов, начало проверки откладываться не будет (федеральный закон от 26.11.2008 № 224-ФЗ). Если подана уточненная декларация за проверяемый период, камеральная проверка ранее поданной декларации прекращается. И начинается новая камеральная проверка на основе уточненной налоговой декларации. Вручить акт камеральной налоговой проверки инспекторы должны в течение пяти дней со дня, когда этот документ составлен. Также пять дней отведено налоговикам на то, чтобы вручить компании решение о привлечении к ответственности.


НДФЛ при выдаче бланка трудовой книжки

Независимо от системы налогообложения при выдаче сотруднику бланка трудовой книжки на безвозмездной основе необходимо удержать НДФЛ (п. 1 ст. 226 НК РФ). Рыночная стоимость бланка признается доходом сотрудника, полученным в натуральной форме (п. 1 ст. 210, подп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ). Этот порядок подтверждает недавнее письмо Минфина России от 27 ноября 2008 г. № 03-07-11/367.


ЕЩЕ РАЗ О БОНУСЕ ЗА ГОДОВОЙ ЧЛЕНСКИЙ ВЗНОС В ПАРТНЕРСТВО

Положение о приеме в партнерство предусматривает возможность вместо ежеквартальных членских взносов производить оплату разового годового членского взноса. Этим сокращается документооборот и сокращаются иные издержки. Понятно, что это имеет смысл лишь при уверенности в своем светлом будущем и вере в партнерство.

В прошлом году годовой взнос внесли более 30 предприятий, за 2009 год уже оплатили годовой взнос несколько компаний, например, компания "КраснодарЭкспо". Для поощрения годового взноса дирекция устанавливает поощрительный подарок – в прошлом году это была книга члена Правления Сержа Фери "Коллекция лучших рецептов", в 2009 году в качестве бонуса дирекция предлагает прекрасно оформленные издания ИД "Центрполиграф", награжденные золотыми медалями международных выставок:

Ресторанный сервис Отель. Как выстроить дело от 0 до 5-ти звезд

Ресторанный сервис

Автор: Зигель
Формат: 84x108 1/16
Переплет: тв
Страниц: 288
Отель. Как выстроить дело от 0 до 5-ти звезд
Автор: Пфлегер
Формат: 84x108 1/16
Переплет: тв
Страниц: 240

"Ресторанный сервис: основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих" (авт. Зигель С.) - для ресторанов, книга "Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд" (авт. Пфлегер А.) – для отелей. Компании, оплатившие годовой взнос, получат обе эти книги.

Дирекция надеется, что в 2009 году количество предприятий, избирающих годовой взнос увеличится.

наверх

НОВОСТИ УЧАСТНИКОВ ПАРТНЕРСТВА

Наши лидируют

В Петрозаводске подведены итоги конкурса на лучшее новогоднее оформление предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. Организаторами конкурса выступили управление архитектуры и градостроительства и управление торговли, общественного питания и бытового обслуживания администрации Петрозаводского городского округа. Победителем конкурса в номинации "Креативное оформление предприятия" признан развлекательный центр "Авиаретро", являющийся участником нашего партнерства. От всей души поздравляем руководителей и персонал с заслуженной победой!


Новый номер "Exporeview"

В декабре в Краснодаре вышел в свет уже третий номер журнала "Exporeview", который издает лидер выставочной индустрии не только Юга России, но и всей страны, выставочный центр "КраснодарЭкспо", давний участник нашего партнерства. В декабрьском номере – материалы о самых ярких событиях, экспозициях и личностях проведенного Международного агропромышленного форума "ЮГАГРО-2008".

наверх

СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ

Производство ресторана: современная практика управления

Первым семинаром в 2009 году станет информационно-консультационный семинар-практикум для шеф-поваров, владельцев, управляющих и администраторов ресторанов, кафе, баров "Производство ресторана: современная практика управления", который проводится с 26 по 30 января 2009 года в Санкт-Петербурге.

В программе представлены разделы:

  • Организация производства: современные тенденции, влияние на успешность бизнеса, оптимизация взаимодействия производства с другими службами ресторана;
  • Кухонная логистика: оптимизация товародвижения на производстве и его документального оформления, выбор и эффективная работа с поставщиками;
  • Меню: критерии эффективности, оптимизация, диверсификация, мода, гастрономические сочетания, банкетное меню, ценовая политика;
  • Управление производственным персоналом: организационная и функциональная структуры производства, должностные инструкции, профессиональные стандарты, обучение, мотивация, создание команды на производстве;
  • Контроль издержек на производстве: рабочие графики, оплата труда, документооборот, автоматизация.

Ждем Ваших заявок!

наверх

ВЫСШИЕ КУЛИНАРНЫЕ КУРСЫ

Европейский микс: хиты ресторанных меню Европы

Программа проводится с 2 по 6 февраля 2009 года в Санкт-Петербурге.

Руководят обучением:

  • Зиннят Акбашев – шеф-повар ресторана "Ferma"; шеф-консультант Академии Гостеприимства; участник показательных выступлений на выставке "Gastro 2006" (Хельсинки, Финляндия); дипломант соревнований шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок "Балтийская Кулинарная Звезда"; золотой призер конкурса профессионального мастерства "Аквамариновое блюдо-2008";
  • Евгений Магдо – шеф-повар ресторана "Port" (сеть "Chateau de Biere"); шеф-консультант Академии Гостеприимства; дипломант конкурсов шеф-поваров серии "Драгоценные блюда Санкт-Петербурга".

Куратор Высших Кулинарных Курсов – Серж Фери (Франция) - управляющий и шеф-повар ресторана "Акварель"; член Правления Академии Гостеприимства.

В программе отработка следующих блюд:

  • Филе норвежского оленя с муссом из перепелки, карамелизованной беби-морковью и ежевично-шоколадным соусом;
  • Средиземноморское рыбное "трио" с пряными мини-овощами и нежным соусом из шампанского "Асти";
  • Кокосовый суп-крем с французским крабом "Тюрто" и морской каракатицей и т. п.

Стоимость обучения – 29 600 рублей.
Персоналу предприятий, входящих в Национальную Ассоциацию Гостеприимства – 50% компенсирует Академия. В подарок обучающимся – фирменная форма. Оказывается помощь в бронировании гостиниц.

Ждем Ваших заявок!


Русская кухня: традиции и новые веяния

Программа проводится с 13 по 17 апреля 2009 года в Санкт-Петербурге.

Руководят обучением:

  • Евгений Магдо – шеф-повар ресторана "Port" (сеть "Chateau de Biere"); шеф-консультант Академии Гостеприимства; дипломант конкурсов шеф-поваров серии "Драгоценные блюда Санкт-Петербурга";
  • Иван Движков - шеф-повар ресторана "Bier Konig"; шеф-консультант Академии Гостеприимства; участник и победитель многих международных кулинарных конкурсов.

Куратор Высших Кулинарных Курсов – Серж Фери (Франция) - управляющий и шеф-повар ресторана "Акварель"; член Правления Академии Гостеприимства.

В программе отработка следующих блюд:

  • Ароматная похлебка с лесными грибами и мини-"колдунами" с телятиной и квашеной капустой;
  • Утиный рулет с муссом из мяса молочного теленка, нежным сливочно-куриным кремом и клюквенным желе;
  • Легкий мусс из лимонного шоколада с сердечником из сливового самбука и соусом из ягод и т.п.

На все 25 авторских блюд выдаются технологические карты, разрешена фото- и видеосъемка. По окончании обучения вручается сертификат Национальной Академии Гостеприимства о повышении квалификации по соответствующей теме.

Стоимость обучения – 29 600 рублей.
Персоналу предприятий, входящих в Национальную Ассоциацию Гостеприимства – 50% компенсирует Академия.
В подарок обучающимся – фирменная форма. Оказывается помощь в бронировании гостиниц.

Ждем Ваших заявок!

наверх

ВЫСТАВКА

Программа VII Международного Гастрономического Салона "Кулинарный Олимп"

03 марта
10.30 – 16.30 Соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок "Балтийская Кулинарная Звезда".
1-я номинация: "Национальное блюдо своей страны"
12.00 – 16.30 Показательные выступления шеф-поваров: "Новая форма подачи ресторанных блюд при классических сочетаниях продуктов";"Модный обед весенне-летнего сезона 2009 года из высококачественных и высокотехнологичных продуктов"

04 марта
10.30 – 16.30 Соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок "Балтийская Кулинарная Звезда".
2-я номинация: "Основное горячее блюдо"
11.00 – 16.00 Семинар-практикум "Современный бар – тенденции и развитие" (Маркетинговые инструменты продаж; Основы миксологии. Создание эксклюзивных тематических коктейлей. Цветосочетание и декор; Прибыльный бар и его роль в ресторане)
12.00 – 16.30 Показательные выступления шеф-поваров: "Особенности современной десертной карты в ресторане", "Оригинальное декорирование блюд a la carte с привлечением новых технологий"

05 марта
10.30– 15.00 Соревнования шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок "Балтийская Кулинарная Звезда".
3-я номинация: "Холодное банкетное блюдо - "Черный ящик"
12.00 - 15.00 Мастер-классы: "Высокотехнологичные продукты в меню ресторана высокой кухни", "Блюда для меню пивного демократичного ресторана"
16.30 Церемония вручения Кубка "Балтийская Кулинарная Звезда" команде - победителю соревнований шеф-поваров в 3-х номинациях.

наверх

ИНФОРМАЦИЯ "НА ДЕСЕРТ"

Самые важные слова менеджера

В книге "Гостиничный бизнес: управление персоналом" (авт. Ефимов С.Л.) приводятся самые важные слова в лексиконе менеджера гостиницы при общении с подчиненными:

Пять самых важных слов:
Что вы об этом думаете?

Четыре самых важных слова:
Если вы не возражаете?

Три самых важных слова:
Я горжусь вами!

Два самых важных слова:
Благодарю Вас!

Одно самое важное слово:
Вы.


Кого не стоит нанимать

В книге "Кофейня: с чего начать и как преуспеть" (авт. А. Уланов) приведены рекомендации президента американской тренинговой компании владельцам предприятий. Следуя им, можно избежать ошибок, губительных для имиджа и репутации организации. Несмотря на юмористическую окраску некоторых правил, их практическая польза может быть вполне реальной.

Правило 1. Не нанимайте родственников
В западном фольклоре есть поговорка: "Родственник в гостях – как свежая рыба: через несколько дней его присутствие невыносимо". Точно также работающий в вашей организации родственник может своим присутствием постоянно напоминать о давно забытых неприятностях. Кроме того, принимая на работу кого-то из своих родных, вы автоматически берете на себя дополнительные обязательства перед всей семьей. Что, если ваш двоюродный брат, работающий в одном из подразделений компании, не справится со своими профессиональными обязанностями? Уволив его, вы будете чувствовать неловкость во время встреч с родными. Закрывая же глаза на его профессиональную непригодность, рискуете потерять в деньгах и подать плохой пример остальным сотрудникам.

Правило 2. Не нанимайте друзей
Очень приятно в конце рабочей недели сходить в гости к другу. Но если он\она работает с вами всю неделю, рабочие будни могут обернуться ежедневным кошмаром. Посудите сами: на лицах своих знакомых вы привыкли видеть дружеское выражение. Став вашими подчиненными, они вряд ли смогут радовать вас привычным оживлением на лицах. Кроме того, друзья часто требуют особого к себе отношения. Если босс их друг, они могут вообразить, что общие правила не для них. Трения самого разного рода неизбежны, а развитие ситуации чаще всего бывает самым нежелательным.

Правило 3. Не нанимайте ни родственников, ни друзей ваших сотрудников
Если Джон или Мери добиваются превосходных результатов, это вовсе не означает, что их друг\родственник окажется хорошим работником. Поддержание контактов – дело правильное, а рекомендации сотрудников всегда важно учитывать, но если речь идет о друзьях или членах семьи, обычно это подразумевает какое-то одолжение, где ваши потребности как работодателя едва ли учитываются. Кроме того, если кандидат окажется плохим работником, это создаст напряженные отношения между вами и автором рекомендаций, который сам по себе может быть очень эффективным и нужным компании сотрудником.

Правило 4. Не нанимайте того, с кем вы ходите в одну церковь
Большинство людей ходят в церковь за духовным очищением, черпая в этом силы для новой рабочей недели. Тем не менее, в обычной жизни мы редко находимся в том же расположении духа, как во время воскресной проповеди, а наши понятия об адекватном поведении при решении тех или иных проблем на рабочем месте могут очень различаться. Если ваш духовный единомышленник решит, что вы так или иначе повели себя неправильно, и расскажет об этом другим, это может стать причиной негативного отношения к вам со стороны общественности. И это обязательно произойдет, если вы будете вынуждены наказать или уволить этого человека. Это же правило относится к товарищам по спортивному клубу или какому-либо другому сообществу по интересам.

Правило 5. Не нанимайте никого в порыве чувств
Подбор персонала всегда требует ясного и рационального расчета. Необходимо оценить сильные и слабые стороны кандидата с учетом его предполагаемых должностных обязанностей. Для этого требуется время. Если же вы пренебрегаете этим этапом и берете человека "с наскока", то не удивляйтесь, что очень скоро вам придется по той или иной причине с ним расстаться.

Правило 6. Не нанимайте никого из жалости
Пусть это прозвучит бездушно, но вы не обязаны брать на работу людей, которым не везет в жизни. Часто люди сами виноваты в своих неудачах. В то же время это ни в коем случае не касается тех людей, которые нужны вам как квалифицированные профессионалы. Но не старайтесь выдавать желаемое за действительное только потому, что вы хотели бы скрасить период неудач вашего кандидата. Вам нужны люди, которые помогут компании развиваться, а не те, которых компания будет нести на себе.

наверх

Прибыльного Вам гостеприимства!

199034, г. Санкт-Петербург, В.О., 9-я линия, д. 4,
+7 (812)321-79-99, 321-97-60, 321-89-99, 323-99-99
www.nha.ru, nha@nha.ru


В избранное