С 8 по 10 октября 2014 в Санкт-Петербурге состоится первая в России международная специализированная выставка Offshore Marintec Russia, посвященная судостроению и развитию инфраструктуры континентального шельфа. Новое мероприятие будет проходить по четным годам и
является концептуальным продолжением самого известного национального форума по освоению шельфа RAO/CIS Offshore и международной выставки морских технологий и судостроения Marintec. Освоение ресурсов континентального шельфа - одно из наиболее активно развивающихся направлений топливно-энергетического комплекса в России, которое характеризуется появлением новых методов работы, технологий, конструкций и материалов.
Подписан договор между Крыловским государственным научным центром и ООО «Балтийский завод - Судостроение». По условиям договора, Крыловский ГНЦ должен будет в срок до конца мая 2015 года поставить систему электродвижения
для ледокола проекта 22220. Стоимость контракта составляет около 1,5 млрд.рублей (с НДС). Как отмечают в Крыловском ГНЦ, освоение данной технологии позволит отказаться от покупки аналогичных зарубежных технологий, что положительным образом скажется на реализации концепции импортозамещения.
24.10.13 от пирса Ярославского судостроительного завода отправлен на Балтику десантный катер проекта 21820 заводской № 701. Там на достроечной базе будут проведены заводские и государственные ходовые испытания катера, по результатам
которых, после подписания приёмного акта, он будет передан заказчику.
24.10.13 ОАО «МССЗ» в кооперации с ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (г. Благовещенск) предъявил и сдал государственной комиссии обстановочное судно проекта 3050.1 (зав. №242), построенное в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству
объекта «Обновление обслуживающего флота» для нужд ФБУ «Амурское ГБУВПиС» г.Хабаровск. Уже в ближайшие дни «Турач» будет введен в эксплуатацию на акватории г. Хабаровска.
Страховая компания «Согласие» выполнила принятые на себя обязательства, выплатив более 2,8 млн рублей российскому судовладельцу по договору страхования КАСКО водного транспорта в качестве возмещения расходов
на восстановление главного двигателя судна и потери фрахта. Судно было застраховано в СК «Согласие» по полису КАСКО с ответственностью за гибель и повреждения. Страховой случай произошел во время следования судна с рейда порта Ростов-на-Дону.
22.10.13 «Залив Амурский» прибыл в порт Антверпен для выгрузки груза дизельного топлива, доставленного Северным морским путем. Тем самым танкер PRISCO завершил свой первый арктический рейс, начавшийся 18.09.13. Он также стал первым судном компании
полностью перешедшим на электронную картографию (ECDIS), взамен традиционных, бумажных, навигационных карт.
23..10.13 ОАО «Ярославский судостроительный завод» после успешного завершения приемо-сдаточных испытаний и подписания приемного акта отправлено к месту назначения - ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС» обстановочное судно проекта
SV2407 «Пеликан». Это четвертое в серии из шести судов данного проекта, строящихся для Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках программы «Обновление обслуживающего флота».
Как сделать промышленное развитие экологичным Прошедший недавно в Салехарде III Международный форум «Арктика - территория диалога» стал важнейшим событием, определяющим пути взаимодействия государств в деле освоения Арктики. Главной темой форума на Ямале стала экологическая безопасность:
Россия и другие приарктические страны согласны в том, что грядущее промышленное освоение региона возможно только при условии сохранения природы, развития экологичных технологий и в атмосфере доверия и диалога.
Северный морской путь становится популярным. С начала года через российскую Арктику решили пройти более 600 судов. В том числе из Гонконга, Польши и Франции. Пару лет назад такой успех ледовой артерии казался немыслимым.
Ожидается, что первый корабль типа "Мистраль" придет во Владивосток в конце 2014 - начале 2015 года. Руководство центра судоремонта "Дальзавод" во Владивостоке планирует к 2016 году построить на территории предприятия набережную для ремонта и обслуживания
вертолетоносцев типа "Мистраль", сообщил исполнительный директор предприятия Игорь Евдокимов.
22.10.13 И.Алиев подписал распоряжение о создании Азербайджанского Каспийского морского пароходства (АКМП). АКМП создано в целях продолжения институциональных реформ в экономике, повышения эффективности местных и международных перевозок
в сфере морского пароходства, укрепления конкурентоспособности страны и транзитного потенциала. АКМП создана на основе Азербайджанского государственного каспийского морского пароходства (КасПар) и Каспийского морского нефтяного флота при госнефтекомпании Азербайджана SOCAR (Каспморнефтефлот).