2' TARGET='_new'>http://www.petersburg.russland.ahk.de/ru/meroprijatija/fotogalereja/2-oi-morskoi-delovoi-forum-germanija-rossija/">2-ой
Морской деловой форум Германия-Россия способствовал дальнейшему укреплению отношений немецкой морской промышленности с российскими партнёрами. Форум проводился 24.09.2013 в рамках ведущей российской специализированной выставки «НЕВА». Мероприятие посетили более 130 представителей различных деловых кругов Северо-запада России: верфей, судоходных компаний и инженерно-конструкторских бюро. Организацией форума занимался Союз немецких машиностроителей (VDMA), отделение судового и оффшорного оборудования, совместно
с Российско-Германской внешнеторговой палатой.
В рамках выставки проектное бюро «Стапель» представило ряд презентационных материалов по различным направлениям деятельности компании. Особым вниманием пользовались папки с новыми проектами судов, выполненными проектным бюро за последнее время,
среди которых линейка судов дноуглубительного флота, суда технического флота, а также проекты переоборудования различных типов судов.
08.10.13 из Астрахани по Волго-Каспийскому каналу началась транспортировка опорных оснований центральной технологической платформы (ЦТП) на точку установки на месторождении имени Владимира Филановского, которое ЛУКОЙЛ
обустраивает в Северной части Каспийского моря. В ближайшее время опорные основания ЦТП будут позиционированы и закреплены на дне моря. Планируется, что эксплуатационное бурение на месторождении начнется в 2014 году, а добыча нефти - в конце 2015 года.
Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, приступили к отгрузке трех нефтехимических сосудов двум заказчикам: реактора гидрокрекинга для ОАО «Новокуйбышевский НПЗ», а также реактора гидроочистки первой
ступени 3-R2001 и реактора гидроочистки второй ступени 3-R2002 для ОАО «Куйбышевский НПЗ» (входят в структуру ОАО НК «Роснефть»).
На строительной площадке Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) закончены работы по бетонированию верхнего строения универсального причала № 1. Универсальный причал №1 предназначен для приема контейнерных судов и паромов. Длина причала составляет 260 м.
Международный валютный фонд (МВФ) считает, что экономика России «исчерпала» свою модель роста, передает агентство Bloomberg со ссылкой на доклад «Перспективы развития мировой экономики» (World Economic Outlook),
представленный МВФ 08.10.13. В докладе МВФ ухудшил прогноз по росту экономики России в 2013-2014 годах. Согласно новому прогнозу, рост ВВП России составит 1,5% по итогам текущего года и 3% в 2014 году. В своем предыдущем докладе, выпущенном в июле, МВФ прогнозировал рост ВВП России на 2,5% в 2013 и на 3,3% в 2014 году. Одновременно МВФ снизил прогноз роста мировой экономики. По новому прогнозу МВФ, рост мирового ВВП по итогам 2013 года составит 2,9%, а в 2014 - 3,6%. Июльский доклад МВФ содержал прогноз
в 3,1% на 2013 года и 3,8% в 2014 году.
Потенциал судостроения в Украине трудно переоценить. Имеется доступ к крупным, морским, торговым пересечениям. Через Дунай наша страна напрямую соединяется водными путями с Европой. Таким образом, развитие и наличие своей
мощной базы морских и речных судов существенно увеличило бы отечественный экспорт. Поэтому Министерство промышленной политики Украины разработало два законопроекта, которые предусматривают кредитную поддержку и другие механизмы для развития судостроительной отрасли. Эти документы уже приняты за основу Верховной Радой Украины. Принятие этих и других законов станет, в частности, одним из первоочередных шагов поддержки и развития судостроения в стране, которые сегодня разрабатывают и осуществляют в Министерстве.