В 2013 году ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) представила модель ледокола проекта 21900 М в рамках общего стенда ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Три линейных дизель-электрических ледокола данного проекта строятся в данный
момент на ВСЗ.
В Минтрансе полагают, что для стабильного развития речных перевозок требуются инвестиции в размере 2,26 трлн руб. Такие объемы предусмотрены проектом поправок в стратегию развития
водного транспорта до 2030 года, недавно внесенным Минтрансом. Причем, как утверждают в министерстве, вложения на 1 тонну перевозимого груза во внутренние водные пути, менее затратны для бюджета РФ, чем в другие виды транспорта - автомобильный и железнодорожный.
Российские судоходные компании готовы вкладывать средства в строительство нового флота, если государство гарантирует расшивку узких мест на сети внутренних водных путей России. Эти вопросы, как считает генеральный директор
компании Prime Shipping Игорь Ганин, взаимосвязаны между собой. Снижение гарантированных глубин на реках и рост количества лимитирующих участков на внутренних водных путях, по мнению представителя судовладельцев, снижает привлекательность инвестиций в строительство нового флота.
Россия должна больше средств вкладывать в развитие инфраструктуры речных перевозок, считает президент Королевской ассоциации судовладельцев Нидерландов
Тинеке Нетеленбос, ведь у внутренних водных путей РФ имеется значительный неиспользованный потенциал. Для того, чтобы появились дополнительные грузопотоки, по мнению Т. Нетеленбос, достаточно будет открыть внутренние водные пути для судов под иностранным флагом.
Иностранные грузовладельцы заинтересованы в развитии внутренних водных путей России. Генеральный директор D-LNG Shell Лауран Ветеманс считает, что инвестиции в них необходимы, чтобы гарантировать перевозки без задержек на маршруте. По его словам, все сценарии развития, представленные Минэкономразвития РФ, предусматривают рост перевозок нефтегрузов, весомая доля которых следует на экспорт по внутренним водным путям России.
Президент РФ Владимир Путин подписал закон о льготах при добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе РФ. Документ определяет меры налогового и таможенно-тарифного стимулирования организаций, реализующих инвестиционные проекты по добыче
углеводородного сырья на морских месторождениях в пределах внутренних вод РФ или территориального моря РФ, а также на континентальном шельфе России и в российском секторе Каспийского моря.
Что такое платформа «Приразломная» и почему ее постоянно атакуют «зеленые» За скандалом, вызванным арестом экипажа судна «Арктик Санрайз», на котором активисты Greenpeace хотели провести акцию у платформы «Приразломная», как-то забылось, почему именно это сооружение вызвало протесты
экологов. Между тем «Приразломная» - один из самых спорных проектов «Газпрома», а шлейф разного рода сомнительных историй тянется за платформой со времени начала ее возведения.