12-ая Международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА-2013» состоялась в Санкт-Петербурге на ВК «ЛЕНЭКСПО» ЗАО «ЭкспоФорум» с 24 по 27 сентября 2013 г. Выставка и конференция
«НЕВА» создана в 1991 году, в 2013 году прошла при участии более 700 фирм и предприятий из 37 Стран мира на площадях более 22 000 кв.м. брутто и заняла полностью все павильоны ВК «ЛЕНЭКСПО». За 22 года своего существования выставка «НЕВА» стала крупнейшей в России и СНГ и одной из крупнейших в Мире гражданских морских выставок. Помимо традиционных национальных павильонов и групп участников из Германии, Голландии (в рамках «Международного Года Голландии в России 2013»), Дании, Финляндии, Норвегии,
Польши, Хорватии, Китая, Франции, на выставке «НЕВА-2013» впервые был организован Национальный Павильон Южной Кореи, Национальное участие Великобритании, экспозиция Союза экспортёров судостроительной продукции и яхт Турции с участием представительной Турецкой делегации.
06.10.13 балкер группы компаний Совкомфлот NS Yakutia вышел на траверз мыса Дежнева, завершив переход по Северному морскому пути. Это уже шестой рейс судов СКФ в рамках программы освоения высокоширотных арктических маршрутов из Атлантики в Тихий
океан.
03.10.13 ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (Невский ССЗ) получил лицензию на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения
и военной техники, выданную Федеральной службой по оборонному заказу.
Атомная подводная лодка нового поколения «Владимир Мономах» (проект 955) успешно завершила первые заводские ходовые испытания в Белом море. Подводный ракетоносец находился в море 25 суток. После устранения ряда замечаний, выявленных в процессе испытаний,
корабль вновь отправится в море. До конца года атомной подводной лодке «Владимир Мономах» предстоит выполнить напряженный график заводских ходовых и государственных испытаний.
Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников Российские компании, работающие в арктических морях, тратят миллионы евро на спутниковые снимки, большинство которых сделано зарубежными спутниками. Наиболее важные и востребованные по своим параметрам снимки с российских спутников
получить невозможно. Однако без спутникового мониторинга не может быть и речи об освоении полярных территорий. Например, капитанам кораблей в северных морях нужно точно знать, есть ли впереди льды. Получилось так, что безопасность транспортировки грузов в российской части Арктики в немалой степени зависит от западных стран.
Охрана природы стала важным пунктом в проектах по Арктике Налоговые льготы для тех, кто будет разрабатывать арктический шельф, сделают эти работы окупаемыми, а доля частных компаний в итоге может вырасти до 60 процентов. Однако пока этого не позволяет инфраструктура региона.