30.09.13 на ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" было спущено на воду головное судно связи (ССВ) "Юрий Иванов" проекта 18280 для ВМФ России. В течение полугода судно "Юрий Иванов" будет достраиваться на плаву, в конце 2014 года
после проведения необходимых испытаний будет передано заказчику и начнет службу на Северном флоте. Судно связи (большой разведывательный корабль 1-го ранга) "Юрий Иванов" проекта 18280 - новейший корабль специального назначения для Военно-Морского флота России, который будет значительно превосходить аналогичные корабли предыдущих поколений по своим функциональным возможностям и тактико-техническим характеристикам. Спроектировано судно в санкт-петербургском ЦКБ "Айсберг".
Компания «Хотча Морское Проектирование» выступила Генеральным информационным Партнером XII Международной выставки по судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению
океана и шельфа «НЕВА-2013». С целью более широкого предоставления информации по теме: «Морская техника, технологии и оборудование для освоения и добычи минерально-сырьевых ресурсов океана и шельфа - "Oil, Gas, Ocean-OGO"», в рамках выставки был организован информационный центр «MARINE OFFSHORE INFORMATION CENTER». Если в целом, в выставке приняло участие более 650 компаний из 37 стран, то каждая 10-ая из них (65 компаний), приняла полноценное участие в работе «MARINE OFFSHORE INFORMATION CENTER».
Специалисты ОАО «Ленморниипроект» провели целый ряд деловых переговоров с представителями крупных российских и зарубежных компаний, проектных организаций и научно-исследовательских институтов.
Итогом встреч стали предварительные договоренности о сотрудничестве в области морского проектирования, развития портовой инфраструктуры и освоения арктического шельфа.
27.09.13 в рамках XII Международного инвестиционного форума «Сочи--2013» Председатель Правления ОАО «Газпром» Алексей Миллер и заместитель Председателя Правления ГПБ (ОАО) Наталья Червоненко подписали дорожные карты по реализации
программ долгосрочного сотрудничества между «Газпромом» и машиностроительными предприятиями Группы ГПБ - ЗАО «РЭП Холдинг», ОАО ОМЗ и ОАО «Криогенмаш». Подписанные документы направлены на создание современных продуктов для топливно-энергетического комплекса, соответствующих высоким требованиям «Газпрома» и обеспечивающих российские предприятия современными мировыми технологиями и компетенциями в области производства, разработки и сервисного обслуживания.
ОАО «Совкомфлот» - крупнейшая судоходная компания России и один из мировых лидеров в морской транспортировке энергоносителей – вошло в число номинантов на Lloyd’s List Global Awards - авторитетную международную премию
судоходного издания Lloyd’s List, победители которой будут объявлены в Лондоне 1 октября 2013 года.
На стенде АББ была представлена интерактивная экспозиция, представляющая решения АББ для морской промышленности: интегрированные системы генерации и распределения электроэнергии, электрические
двигатели для подруливающих устройств и противопожарных насосов, электрические пропульсивные системы. Повышенный интерес у посетителей был к движительным установкам АББ типа Azipod. Данные установки давно зарекомендовали себя на мировом рынке: в среднем, каждые два судна высокого ледового класса из трех, построенных в настоящее время, оснащены системами Azipod от AББ.
Ведомство хочет сделать отечественное судостроение более экологичным и современным Минпромторг заказал разработку двигателя, который позволить морским и речным судам перейти на новый вид топлива - сжиженный природный газ (СПГ). Внедрение новой технологии, как рассчитывают чиновники,
позволит снизить затраты на транспортировку на 15%, а также более чем на 20% сократить выброс загрязняющих веществ. Минпромторг готов потратить на подготовку проектной документации судовой энергетической установки (СЭУ) на сжиженном природном газе 115 млн рублей. В ведомстве поясняют, что природный газ дешевле других видов топлива в 2–5 раз в зависимости от региона поставки, еще одним его важным преимуществом является экологичность. В документации к тендеру подчеркивается, что разработка должна быть
полностью российского производства. Применение импортных изделий в установке допускается только по согласованию с Минпромторгом.
Консорциум частных инвесторов получит 75% в судостроительной верфи "Звезда", Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) сохранит за собой 25%, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров. По словам Мантурова, для строительства
верфи консорциум будет привлекать кредитные ресурсы. В федеральном бюджете средства на этот проект предусмотрены начиная с 2016 года. Верфь крупнотоннажных судов "Звезда" должна быть построена к 2018 году, однако в настоящее время наблюдаются проблемы с финансированием проекта. Ранее из него вышли корейские инвесторы.
Консалтинговая компания McKinsey & Company выпустила доклад с оценкой тенденций по различным сырьевым активам. По мнению экспертов, спрос со стороны развивающихся стран и истощение легкодоступных ресурсов говорят в пользу продолжения сырьевого суперцикла.
Норвежская нефтегазовая корпорация Statoil совместно с партнером - Husky Energy - обнаружила извлекаемые запасы нефти объемом 300-600 миллионов баррелей в разведочной скважине Bay du Nord в шельфовой зоне Канады. Это стало третьим обнаружением нефти
в бассейне Flemish Pass. До этого нефть была найдена в скважинах Mizzen и Harpoon. Statoil является оператором всех трех скважин с 65% долей. Husky Energy принадлежит 35%.