15.10.13 на заводе «Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) спущены на воду третий и четвертый в серии рейдовые катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040, построенные для Министерства обороны РФ. Катер проекта 23040
представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160, построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода.
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова приступил к подготовке экипажей туркменских танкеров. В начале октября 2013 г. в Морском УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова закончил
обучение экипаж танкера «Аладжа». Танкер «Аладжа» построен в Нижнем Новгороде на ОАО «Завод «Красное Сормово» по заказу Управления Туркменского морского торгового флота. В марте 2013 г. Завод «Красное Сормово», входящий в состав Объединенной судостроительной корпорации, при содействии Группы МНП подписал контракт с Государственной службой морского и речного транспорта Туркменистана на строительство двух танкеров проекта 19900 дедвейтом 7100 тонн.
Череповецкий металлургический комбинат (ЧерМК), один из крупнейших интегрированных сталеплавильных заводов в мире, увеличил поставки водным транспортом для трубных предприятий РФ в период навигации 2013 года на 50%, по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года. Планируется, что объем поставок трубным предприятиям РФ за период навигации 2013 года составит более 150 000 тыс. металлопроката.
Для расположенного на Атлантическом побережье Франции города Сен-Назер 15.10.13 был российским днем. Местные судостроители дали путевку в жизнь, точнее, в плавание современнейшему военному кораблю, предназначенному для Военно-морского флота России. Церемония спуска
на воду "Владивостока", первого российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) типа "Мистраль", прошла на верфях STX France.
По словам главы Внешэкономбанка Владимира Дмитриева, ВЭБ ведет предметные переговоры с НОВАТЭКом по возможному участию в финансировании проекта. Ориентировочная стоимость проекта оценивается в $20 млрд с учетом разработки Южно-Тамбейского месторождения. Китайская
национальная нефтегазовая корпорация /CNPC/, которая до 01.12.13 должна стать участником проекта, также готова профинансировать проект.