27.06.13 на заводе «Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) заложены кили четырех катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040. Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного
обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны РФ с ЗНТ в конце марта 2013 года. «В соответствии с условиями контракта ЗНТ выполнит свои обязательства по строительству катеров проекта 23040 в течение 3 лет. Первые 4 судна будут отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). Последующих суда будут переданы Каспийской флотилии (3 единицы) и Балтийскому флоту (3 единицы - Кронштадт и 6 единиц - Балтийск)», - сообщил генеральный директор ОАО «ЗНТ» Сергей Коновалов.
Крыловский государственный научный центр принимает активное участие в международном военно-морском салоне (МВМС-2013), проходящем в Санкт-Петербурге 3-7 июля. Стенд предприятия занимает центральное место №712
в 7-м павильоне выставочного комплекса «Ленэкспо». На стенде будет присутствовать весь объем презентационной информации о деятельности предприятия, рекламные листовки и брошюры, а также экспонаты - натурные образцы разработок и макеты кораблей, судов, объектов морской техники.
26.06.13, точно в предусмотренный контрактом срок, на Балтийском заводе в присутствии руководителей ОАО «ОСК», STX-France, DCNS и ФГУП «Рособоронэкспорт» был произведен спуск на воду кормовой части первого российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) типа
«Мистраль». Балтийский завод является заводом-строителем кормовых частей для двух ДВКД – «Владивосток» и «Севастополь» - строящихся во Франции по заказу Минобороны России.
Компания Viking выбрала для установки на двух своих новых строящихся круизных судах компактные скрубберные системы PureSOx. В MAN Diesel & Turbo сообщили, что сотрудничая
с Альфа Лаваль, являющейся поставщиком систем PureSOx, компании получили совместный заказ на поставку восьми среднеоборотных двигателей для двух новых океанских круизных судов Viking, строящихся на верфях Fincantieri.
Принято совместное решение Минобороны РФ и Минпромторга РФ об усилении взаимодействия между головными научно-исследовательскими организациями Министерства обороны РФ и базовым предприятием судостроительной
промышленности - Крыловским государственным научным центром на всех этапах создания кораблей, их вооружения и военной техники.
ОАО «НОВАТЭК» получило уведомление от своего акционера, компании Total E&P Arctic Russia, об увеличении доли в уставном капитале «НОВАТЭКа» до 16,0%. Компании «НОВАТЭК» и Total совместно реализуют проект «Ямал СПГ», доля «НОВАТЭКа» в ОАО «Ямал СПГ» составляет
80%, доля Total – 20%. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн СПГ в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.
19.06.13 вышел в свой первый рейс второй (на Зеленодольском заводе) танкер проекта RST25 "Бавлы". Судно построено Зеленодольским заводом им. А.М. Горького. Завод входит в состав холдинговой компании "Ак Барс". Заказчиком
серии танкеров смешанного река-море плавания из двух судов является "Нафта-Инвест". Финансирование осуществил "Ак Барс Лизинг". Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.
Во время Петербургского международного экономического форума в порту Усть-Луга состоялось открытие двух крупнейших терминалов ОАО "Сибур" и ОАО "НОВАТЭК". О том, как будут развиваться другие проекты "НОВАТЭКа"и каковы перспективы рынка СПГ, нам рассказал акционер компании
"НОВАТЭК", совладелец швейцарской группы Gunvor Геннадий Тимченко.
Экспансия «Газпрома» в Европу закончена, а вот местные компании все настойчивее бороздят просторы Сибири Сланцевая революция закончилась. Ведь революция всегда - период неопределенности, а с перспективами добычи углеводородов из сланцевых пород наступила некоторая
ясность.
26.06.13 был подписан меморандум о строительстве на Кипре терминала СПГ между правительством республики с Noble Energy и израильскими Delek Drilling and Avner Oil Exploration. Noble Energy обнаружила там в конце 2011 г значительные запасы природного газа с оценочным
объемом 140-230 млрд куб. м.
2013 г. оказался прорывным в деле борьбы с офшорами. Но, как утверждают некоторые эксперты, в России это чревато снижением инвестиций, значительная доля которых поступает через офшорные юрисдикции.