Вступительное слово Д.Медведева на совещании с членами Морской коллегии при Правительстве Сегодня (13.06.13) я решил встретиться с членами Морской коллегии при Правительстве, имея в виду наши интересы как серьёзной морской державы
и продвижение этих интересов и внутри страны, и вовне, именно для того, чтобы придать значимость работе самой Морской коллегии и, если нужно, необходимый дополнительный динамизм. В решении этой задачи должны участвовать все - и государство, конечно, в лице исполнительной власти, законодательной власти, когда это требуется, и, конечно, промышленность и наука, и бизнес. Нужно модернизировать и производственные мощности, и обеспечивать обновление и развитие флота, как военного, так и гражданского.
Севмаш заключил контракт с Министерством обороны РФ на ремонт и модернизацию тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Ближайший серьёзный этап для корабля - докование в гидроузле. Оно запланировано на 2014 год. В соответствии с заключённым
договором корабль должен войти в боевой состав флота в 2018 году.
Крыловский государственный научный центр произвёл отгрузку комплекта электрооборудования для большого гидрографического катера проекта 19920.4. В комплект поставки входит: вторичные распределительные щиты, главный распределительный щит, комплексная
система управления техническими средствами, зарядно-разрядный щит. Следует отметить, что это уже четвёртый катер оснащаемый электрооборудованием, произведённым филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский ГНЦ». Также в ближайшее время будут подписаны контракты на изготовление и поставку комплектов электрооборудования ещё для четырёх катеров данной серии.
Предприятие ОМЗ-Литейное производство, входящее в Группу ОМЗ, выиграло тендер на поставку заготовок для ОАО «Центр Судоремонта «Звездочка». Отливки предназначены для строительства головного ледокола нового
поколения ЛК-25. В рамках заключенного контракта ОМЗ-Литейное производство поставит судостроителям лопасти, ступицы и обтекатель на общую сумму 16 млн рублей. Подобные отливки для судов отличаются сложной геометрией и значительными перепадами по толщинам, и в то же время должны обладать особой прочностью и износостойкостью.
ЛУКОЙЛ стал участником двух проектов в норвежском секторе Баренцева моря по результатам 22-го лицензионного раунда, проведенного Министерством нефти и энергетики Норвегии. В частности, в блоке 719 (район Фингердьюпе) доля участия
ЛУКОЙЛа составляет 30%, английской Centrica - 50% (оператор), норвежской North Energy - 20%. В блоке 708 (район Финнмарк) ЛУКОЙЛу принадлежит 20% участия, шведской Lundin Norway - 40% (оператор), North Energy - 20% и итальянской Edison - 20%.
По результатам 22 лицензионного раунда, объявленным Министерством нефти и энергетики Норвегии, компания «РН Нордик Ойл АС», на 100% косвенно принадлежащая ОАО «НК «Роснефть», получила 20%-ную долю в лицензии
PL713 площадью 1213 кв. км. Получение данной лицензии обеспечивает вхождение «Роснефти» на континентальный шельф Норвегии в Баренцевом море. Кроме того, это является важным шагом на пути развития долгосрочного сотрудничества с компанией «Статойл» - стратегическим партнером «Роснефти».
Страховая Группа «СОГАЗ» заключила договоры страхования с ОАО «НОВАТЭК» и его основными дочерними производственными компаниями. Договоры страхования покрывают все имущественные риски, включая поломки машин и оборудования, риски убытков
от перерыва в производстве. Впервые в договорах страхования были учтены предпринимательские риски ОАО «НОВАТЭК», связанные с неполучением прибыли в результате страхового случая с имуществом. Общая страховая сумма составила более 230 млрд рублей. Договоры заключены сроком на один год.
Компания "Кронштадт" получила сертификат авторизованного дилера ColorLight (Швеция) на территории России и стран СНГ, а также сертификат типового одобрения Российского морского регистра судоходства на всю поставляемую
продукцию ColorLight. Опыт работы "Кронштадт" с компанией ColorLight включает две поставки галогеновых прожекторов для строящихся судов судостроительного завода "ПЕЛЛА".
Филиал «Альянс Архангельск» предоставил страховую защиту в части страхования ответственности судовладельцев судну «река-море» Беломорский-20, принадлежащему ООО «Транс НАО шиппинг компани». Страховая сумма по договору
составила 150 млн рублей. ООО «Транс-НАО шиппинг компани» занимается перевозкой грузов водным транспортом во все подпункты Белого, Баренцевого, Карского морей и Западной Европы, занимается такелажными работами. Флот компании насчитывает 10 судов.
Представление логистического онлайн-портала PORTlog на выставке в Мюнхене «Transport logistic 2013» В порту Гамбург спрос и предложение должны быстрее находить друг друга. 04.06.13 стартовала новая система онлайн-магазина PORTlog. Благодаря ей немецкие
и зарубежные клиенты порта Гамбург смогут быстро и точно находить подходящих партнеров в сфере логистики, транспорта и хранения груза в Гамбурге и регионе-метрополии. Только в Гамбурге существует более 1000 фирм, занимающихся логистикой и хранением груза.
"Дальнейшее развитие отрасли тем не менее не должно быть связано с государственными заданиями, только с государственным спросом. Мы живем не в советскую эпоху, необходимо, чтобы все участники этой деятельности увеличивали свою
эффективность, демонстрировали ее", - сказал 13.06.13 на заседании Морской коллегии премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Потребность в судах со стороны основных заказчиков в России оценивается в 1200 ед. до 2015 года. Такие данные в ходе заседания Морской Коллегии при правительстве России привел президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК)
Владимир Шмаков. По словам Шмакова, данные о своих потребностях в ОСК представили «Газпром», «Роснефть», «ЛУКОЙЛ», «Совкомфлот», «Росатом», Росгидромет и Роснедра, Росрыболовство, Минтранс России.
Изменить формат работы Морской коллегии предложил на совещании вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. "Существующая структура коллегии и режим ее работы /сейчас 3-4 раза в году собираются/ не позволяет достигнуть стоящие перед ней задачи, - отметил Рогозин. В этой связи
предлагается изменить существующий формат работы и структуру Морской коллегии". Вице-премьер добавил, что предлагается дополнить Морскую коллегию механизмом, который позволит перейти коллегии на режим ежедневного функционирования.
12.06.13 историческим решением норвежского правительства Роснефть и «ЛУКойл» получили лицензионные права на ряде участков норвежского арктического шельфа. В рамках широкомасштабного открытия Баренцева моря для нефтегазовых компаний
приглашены и две влиятельные российские компании, которые станут первыми из российских компаний на норвежском шельфе.