19.06.13 в Морском торговом порту «Усть-Луга» состоялся запуск терминалов компаний СИБУР и НОВАТЭК. Инвесторы заключили соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с Ленинградской областью.
19.06.13 в морском торговом порту Усть-Луга состоялась торжественная церемония загрузки судна-газовоза сжиженным углеводородным газом (СУГ) на новом комплексе СИБУРа по перевалке СУГ и светлых нефтепродуктов. По
предварительным оценкам, инвестиции в проект строительства терминала составили около 25 млрд рублей. Комплекс СИБУРа в Усть-Луге становится крупнейшим в странах СНГ и первым на Северо-Западе России терминалом по перегрузке сжиженных углеводородных газов. Грузооборот комплекса позволяет ежегодно переваливать до 1,5 млн тонн СУГ и до 2,5 млн тонн светлых нефтепродуктов.
19.06.13 ОАО «НОВАТЭК» сообщает о начале эксплуатации первой очереди комплекса по фракционированию и перевалке стабильного газового конденсата в порту Усть-Луга на Балтийском море. Сегодня состоялась отгрузка первого танкера, который
доставит 80 тыс. т нафты, произведенной на Комплексе, бразильской компании Braskem.
Совет директоров ОАО «Газпром» принял к сведению информацию о ходе реализации проекта освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения. Было отмечено, что проектно-изыскательские работы по морским объектам
и морскому порту с хранилищами СПГ планируется завершить в конце 2013 - начале 2014 года. Разработанная документация пройдет внутрикорпоративную, государственную и экологическую экспертизы. Продолжается проектирование береговых объектов. Правлению поручено продолжить работы по проекту и в 2014 году проинформировать об их ходе Совет директоров.
В 2008 году компания «ЛУКОЙЛ» реализовала проект строительства нефтяного отгрузочного терминала в поселке Варандей. К его проектированию на тендерной основе были привлечены наиболее квалифицированные и авторитетные российские и западные организации. Активное участие в разработке
проекта принял и Крыловский государственный научный центр. К пятилетию проекта об этапах его реализации рассказывает главный конструктор отделения управления системной интеграцией в области гражданского судостроения Крыловского государственного научного центра, главный конструктор - Юрий Могутин.
Северо-Западный окружной филиал СК «Согласие» одержал победу в конкурсе по страхованию имущества, принадлежащего ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» (СПМБМ "Малахит"). В рамках договора сроком действия на один
год обеспечены страховой защитой конструктивные части, внешняя и внутренняя отделка производственного корпуса и двух зданий общей площадью свыше 43,4 тыс. м2 ОАО «СПМБМ Малахит». Общий лимит ответственности СК «Согласие» по договору составил более 187,9 млн руб.
Нефтекомпания может заняться добычей газогидратов Ученые нашли для "Роснефти" новый сегмент газового рынка - добычу газогидратов, запасы которых на шельфе Курил могут достигать 87 трлн кубометров газа. Эти ресурсы относятся к нетрадиционным источникам углеводородов,
их залежами одна из гипотез объясняет феномен Бермудского треугольника. Эксперты отмечают высокую себестоимость добычи газогидратов. Но ее уже начинают в соседней Японии, а в Минэнерго считают газогидраты более серьезной, чем сланцевый газ, угрозой для "Газпрома".
Открытие Северного морского пути для торгового мореплавания может в ближайшее время сильно повлиять на транспортные маршруты в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР). Эксперты уверены, что переориентация товарных потоков с традиционного пути через Суэцкий канал на более короткий
по Северному морскому пути может привести к возникновению новых международных транспортных узлов.
Национальные интересы требуют активных действий на арктическом шельфе 18.09.08 президент России утвердил «Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу». Документ очень важный, определяющий, в частности, использование Арктической
зоны в качестве стратегической ресурсной базы страны, обеспечивающей решение задач ее социально-экономического развития. Одновременно поставлена и другая, не менее значимая задача - сберечь уникальные экологические системы Арктики.