11.06.13 компании «Роснефть» и «ЭксонМобил» подписали итоговые соглашения о создании в России Арктического научно-проектного центра (Арктический центр) и соглашение
о совместном использовании технологий в различных регионах мира. Арктический центр будет предоставлять полный спектр услуг совместным предприятиям компаний «Роснефть» и «ЭксонМобил» в области научных исследований и инженерно-технических разработок.
ЛУКОЙЛ приобрел 65% участия в проекте геологоразведки, разработки и добычи на морском блоке CI-504 в акватории Республики Кот-д’Ивуар в Гвинейском заливе. Доля в проекте приобретена у частной нигерийской компании Taleveras Energy,
у которой после сделки остается 25%, а остальные 10% принадлежат государственной компании PETROCI Holding. ЛУКОЙЛ Оверсиз, 100% дочернее предприятие ОАО «ЛУКОЙЛ», будет выполнять функции оператора проекта.
20.08.13 вступает в силу Конвенция 2006 года о труде в морском судоходстве (КТМС), которая была принята 23.02.06 на 94-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда. КТМС, наряду с конвенциями СОЛАС, ПДНВ, МАРПОЛ,
войдет в число основных нормативных документов морской индустрии. В целях повышения качества обслуживания клиентов и эффективного внедрения положений КТМС в Российском морском регистре судоходства (РС) с 01.06.13 создано новое подразделение - Отдел по освидетельствованию трудовых норм в судоходстве. В функции нового отдела будет входить координация всего спектра вопросов по предоставлению услуг РС в этом сегменте рынка.
Роль и статус Морской коллегии при правительстве РФ будут еще больше усилены, а она сама претерпит преобразования. На нее возложат дополнительные функции по координации федеральных министерств и других ведомств, задействованных в выполнении
государственных и федеральных целевых программ в области гражданского судостроения и развития морской техники. Эти и другие вопросы "морской составляющей" экономического потенциала страны рассмотрит 13.06.13 правительство. Речь, в частности, пойдет о размещении на российских верфях заказов на строительство судов и морской техники, необходимой для освоения континентального шельфа, о совершенствовании механизмов государственной поддержки отрасли.
В Северодвинске на ОАО «Звездочка» по ФЦП «Развитие гражданской морской техники» начало строительства специализированного сборочно-испытательного цеха для движительно-рулевых колонок. В цехе будет размещено уникальное оборудование для сборки и испытаний
движительно-рулевых колонок (ДРК), которые до сих пор изготавливались только за рубежом, мощностью до 10 МВт. Мостовые краны цеха позволят с высокой точностью перемещать крупногабаритные изделия весом до 250 тонн. Строительство цеха, место для которого выбрано по соседству со зданием специализированного винтообрабатывающего производства, осуществляет партнер Центра судоремонта - ОАО «Спецстрой России». Окончание строительства нового цеха запланировано на конец 2014 года.