В рамках Петербургского Международного экономического форума крупнейшая российская судоходная компания «Совкомфлот», ведущий независимый производитель газа ОАО «Новатэк» и Внешэкономбанк подписали меморандум
о сотрудничестве, предусматривающий строительство двух газовозов для проекта «Ямал СПГ».
20.06.13 ОАО «Совкомфлот» и ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) подписали Соглашение о сотрудничестве. Предметом Соглашения является укрепление сотрудничества сторон в области отечественного гражданского судостроения.
20.06.13 в рамках Петербургского международного экономического форума состоялось подписание соглашения о порядке проведения сделки по строительству на территории Морского торгового порта Усть-Луга морского терминала перевалки
генеральных грузов и удобрений. Проект, реализуемый Группой «ИСТ», предполагает инвестирование в создание ИЗУ (искусственно созданного земельного участка) и последующее строительство на нём терминального комплекса перевалки генеральных грузов и удобрений мощностью более 4 млн тонн.
В рамках совершенствования системы технического обслуживания судов с начала навигации 2013 года на десяти новых теплоходах проекта RSD44 установлена система технического менеджмента TRIM. Специалисты плавсостава
предварительно прошли экспресс-обучение работе в системе. Внедрение системы TRIM позволяет повысить эффективность и оперативность работы менеджеров компании, отвечающих за своевременное обслуживание и ремонт флота.
15.06.13 подписано Распоряжение Правительства Российской Федерации №989-Р «О проведении в г. Санкт-Петербурге международной конференции и выставки по освоению нефти и газа Российской Арктики и континентального
шельфа RAO/CIS Offshore».
20.06.13 Заместитель председателя Правительства РФ, председатель Военно-промышленной комиссии РФ и Морской коллегии при Правительстве РФ Дмитрий Рогозин совершил рабочую поездку в Санкт-Петербург по предприятиям и организациям
Объединенной судостроительной корпорации.
На Севмаше прошла модернизацию уникальная электронно-лучевая установка сварки. Это одна из крупнейших установок в мире. Работы проходили в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 гг.». Это наукоемкое оборудование было
введено в эксплуатацию в цехе 42 в 1992 году. Оно предназначено для производства сложных сварных крупногабаритных конструкций, которые изготавливались, в том числе, для АПЛ «Северодвинск», «Юрий Долгорукий», «Александр Невский». Работы по модернизации в течение двух лет проводил Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» (г. Ижевск).
Третий реактор гидроочистки для Ангарской НКХ (входит в ОАО «НК «Роснефть») отправлен заказчику. Масса реактора составляет 345 тонн, длина корпуса - почти 35 метров, внутренний диаметр - 3400 мм, толщина стенки корпуса
- 97 мм и 130 мм в зоне укрепления патрубков. Реактор Р-101 работает при температуре 410°С и давлении 8,5 МПа.
ЛУКОЙЛ отметил 5 лет со дня первой крупнотоннажной отгрузки нефти через Варандейский терминал, расположенный на побережье Баренцева моря в Ненецком автономном округе. За этот период через входящий в
состав терминала морской ледостойкий отгрузочный причал (СМЛОП) на 381 танкер ледового класса было загружено 26,37 млн. тонн нефти. СМЛОП расположен в 22-х километрах от берега. С береговым резервуарным парком объемом 325 тыс. куб. м. его соединяют две нитки подводного нефтепровода.
Частным компаниям предложат прибрежные воды Минприроды, выступающее за либерализацию доступа нефтегазовых компаний на шельф, нашло способ предоставить частникам возможность работать в море. Роснедра выставят на аукцион прибрежные участки в территориальных водах на Дальнем Востоке
и в Обской губе, не считающихся шельфом. Нефтекомпании пока не готовы заявить о своем намерении побороться за участки, но, по словам экспертов, потенциально аукционы могут заинтересовать всех участников рынка.