Глава Nordic Yards Виталий Юсуфов о шельфе, заказах и частотах Этой весной государство активно вмешалось в ситуацию в российском судостроении. Основные дискуссии идут о том, нужно ли передавать крупные заказы исключительно отечественным предприятиям или часть можно разместить
за рубежом. Ключевым претендентом среди иностранных верфей на создание техники для освоения шельфа Арктики считается немецкая Nordic Yards. О своих претензиях на арктические заказы, взаимоотношениях с государственной Объединенной строительной корпорацией (ОСК), консолидации новых активов и телекоммуникационном бизнесе “Ъ” рассказал владелец и президент Nordic Yards Виталий Юсуфов.
"Газпром" не решается заморозить проект "Газпром", две недели назад заявивший о фактическом отказе от разработки гигантского Штокмановского месторождения газа, опять пересматривает свои планы. Сегодня совет директоров концерна рассмотрит возможность поставок газа со Штокмана в Европу
через трубопровод Nord Stream, а также на планируемый завод по сжижению газа на Балтике. Таким образом, "Газпром", по сути, возвращается к планам 2006 года, поскольку просто заморозить Штокмановский проект компания не может, ведь начать его реализацию публично обещал Владимир Путин.
Северный морской путь - кратчайший морской путь между Европейской Россией и Дальним Востоком, который проходит по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское) и частично Тихого океана (Берингово). Его длина от Карских Ворот до бухты
Провидения - около 5600 км. В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву для плавания по трассам Северного морского пути предусмотрен особый режим, правила которого определяет Россия.
В августе этого года Сеул собирается переправить грузы из Европы в Республику Корея (РК) через Северный полюс. Это будет первый подобный эксперимент. Власти РС готовы предоставить льготы тем судоходным компаниям, которые отважатся
принять участие в пилотном проекте. В Южной Корее уверены, что доставка насыпных грузов и энергоносителей через Арктику сэкономит почти 10 суток по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий канал, которые сейчас соединяют страны Юго-Восточной Азии и Европы.
Что нас ждет в стартовавшей международной арктической гонке Даже если спрос на арктические углеводороды станет ощутимым только через десять-двадцать лет, надо начинать их осваивать уже сейчас, иначе нас ждет проигрыш в стартовавшей международной арктической
гонке
Российские разработчики способны обеспечить большую часть технологий, необходимых для работы в Арктике. Прежде всего это касается спецматериалов, морской техники и гидрометеорологического обеспечения.