В марте-апреле 2013 года комиссия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) провела проверку Российского морского регистра судоходства. Комиссия подтвердила эффективность системы менеджмента качества Российского морского регистра
судоходства (РС) и соответствие деятельности РС требованиям Резолюций ИМО А.739(18), А.789(19) и национального законодательства РФ, а также выполнения условий соглашения между РС и Министерством транспорта РФ.
Компания ОМЗ-Спецсталь, входящая в Группу ОМЗ, успешно прошла освидетельствование производства поковок из углеродистых, легированных и нержавеющих сталей, применяемых в судостроении, классификационным обществом Российский Речной
Регистр (РРР) и получила Свидетельство о признании. Срок действия Свидетельства РРР - апрель 2015 года.
20.04.13 в Санкт-Петербурге в Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова состоялась встреча ведущих мировых тренажерных центров подготовки по выживанию на море. Встреча организована Международной
ассоциацией тренажерных центров подготовки по выживанию на море (IASST, International Association for Safety and Survival Training).
Крыловский государственный научный центр принял участие в крупнейшей международной выставке Ближнего Востока Wetex-2013, посвященной инновационным разработкам в области энергетических и водных ресурсов. Выставка, являющаяся
региональной платформой для представления последних достижений перед серией тендеров, планируемых ОАЭ в 2014-2015 годах, проходила в международном выставочном комплексе Дубая (15-17.04.13).
Концерн Heurtey Petrochem выбрал компанию Metso в качестве поставщика высококачественных двухпозиционных клапанов Jamesbury® для проекта реконструкции и расширения
мощностей Туапсинского нефтеперерабатывающего завода, расположенного в Краснодарском крае на Черноморском побережье России. Metso будет главным поставщиком двухпозиционных клапанов концерна Heurtey Petrochem, имеющего контракт на производство и поставку установок подогрева нефти.
Сергей Саксин, Председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сколько новых судов требуется сегодня отечественным рыбакам для эффективной работы? Что это должны быть за суда и, самое главное, где и по какой цене их можно построить в России? Несмотря на всю актуальность проблемы обновления промыслового флота в нашей стране, ответов на эти основные вопросы до сих пор нет.
Государства и энергетические компании вступили в борьбу за Арктику. Однако форсировать добычу углеводородов в этом регионе в обозримом будущем не позволяют нехватка инфраструктуры и технологий, давление природоохранных организаций и растущие требования к экологической безопасности.
Выпускников факультета морской и авиационной техники НГТУ ждут работы по освоению Арктики Факультет морской и авиационной техники (ФМиАТ) НГТУ имени Р.Е.Алексеева уникальный в своем роде.
В чем его главная особенность? А в том, что нет больше таких учебных подразделений, где бы готовили специалистов сразу для двух крупных направлений - авиации и кораблестроения одновременно. Об особенностях учебы, востребованности выпускников на рынке труда и научных достижениях факультета рассказал декан, к.т.н Сергей Хрунков.
Одной из основной тем дискуссии на форуме "Россия 2013" стала проблема низкого уровня именно российских инвестиций в российскую экономику. Оказывается, многие отечественные инвесторы, если и вкладываются здесь, то делают это через зарубежные организации или офшорные
юрисдикции. Также участники дискуссии уделили внимание и проблеме доминирования государства в российской экономике. Примечательно, что мнения разделились.
Энтузиазм одних контрастирует со скептицизмом других «Может ли Северный Ледовитый океан уже завтра стать одним из главных центров морских транспортных маршрутов на нашей планете? Двое географов из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе объединили усилия, чтобы установить,
какие условия для судоходства будут существовать в сентябре (наиболее благоприятное время в году) в середине этого века в период между 2040 и 2059 годами.
В последние годы наблюдается большая суета вокруг Арктики: появляются умопомрачительные оценки ее богатств, строятся планы их хозяйственного использования, предпринимаются попытки разграничить полярные широты. Вместе с тем главный посыл, движущий все эти процессы
- утверждение "Арктика оттаивает", - остается достаточно спорным.
Сегодня США реализуют стратегию, разработанную ГосДепом США и определяющую внешнюю политику США на мировой арене до 2050 года. Основой для реализации стратегии стала «Доктрина 2050», согласно которой США требуются ресурсы России и других нефтедобывающих стран для
достижения мирового господства.