17.04.13 в Архангельске прошло совещание с участием представителей Правительства Архангельской области в лице губернатора Орлова
И.А., министра промышленности Шестакова А.Г. и представителей компании «Морские комплексные системы» (МКС) в лице директора Моцака М.В. и коммерческого директора Зубкова П.А.. В первую очередь речь идет о создании судостроительной промышленной зоны (технопарка), проект которого готова реализовать в Поморье компания МКС.
В период с 9 по 11 апреля 2013 г. в г. Саунтгемптон (Великобритания) проводилась крупная международная выставка океанологического исследовательского оборудования Ocean Business и совмещённая с ней конференция Offshore
Survey по обсуждению новейших разработок, применяемых в области освоения нефтегазовых месторождений на морском шельфе. В мероприятии приняли участие представители Крыловского ГНЦ.
Компания ST.PETER LINE, первый российский паромный оператор, отмечает 3 года своей деятельности. В 2010 году ST.PETER LINE приняла решение об открытии после более чем 20-ти летнего перерыва регулярного паромного сообщения между Петербургом и странами региона Балтийского
моря.
Астраханский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор страхования с ООО «Судоходная компания «Ладога». СОГАЗ обеспечил страховой защитой ответственность компании при эксплуатации сухогруза «Византин». Общая страховая
сумма составляет $6 млн в рублевом эквиваленте. Договор заключен сроком на один год. Также в отношении самого судна «Византин» действует договор страхования средств водного транспорта. Сухогруз застрахован с ответственностью за гибель и повреждения на 16,8 млн рублей.
Страховая компания «Согласие» выполнила взятые на себя обязательства и выплатила более 500 тысяч рублей российской судоходной компании за поврежденный главный двигатель судна.
В середине мая заработает администрация Северного морского пути. Центральный офис этого федерального казённого учреждения откроется в Москве при Федеральном агентстве морского и речного судоходства. За этой внешне неказистой новостью на самом деле стоит многое.
Минфин хочет срезать финансирование программы ЛК-60 В проекте строительства новых российских атомных ледоколов возникли проблемы. Минфин требует, чтобы бюджет оплатил только 30-40% стоимости первых двух серийных судов, то есть "Росатому" нужно найти на них дополнительно более
56 млрд руб. Где взять деньги, в госкорпорации не знают. Клиенты в лице крупных нефтяных и газовых компаний, под проекты которых грузопоток Севморпути требуется увеличить более чем на порядок, не собираются ни участвовать в финансировании ледоколов, ни заключать пока твердые контракты на их работу. Более того, и они, и эксперты начинают сомневаться в необходимости расширения атомного ледокольного флота.
"Polityka Globalna", Польша Соперничество за скрытые под арктическими льдами богатства уже набирает новые обороты. Морские силы США, сосредоточенные в последнее время на сохранении доминирования на Ближнем Востоке и в Тихом
океане, не могут позволить себе оставить этот регион в руках России.
Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) Росгидромета подготовил техническое задание к проекту строительства нового научно-экспедиционного судна для работ в Антарктиде. По его словам начальника РАЭ
Валерия Лукина, судно не будет полной копией совершившего в этом году первый экспериментальный рейс в Антарктиду НЭС "Академик Трешников", некоторые параметры будут изменены. Какой завод займется строительством нового судна, будет определено после проведения соответствующего конкурса.