Крыловский государственный научный центр и Nordic Yards доложили Президенту РФ В.В. Путину и Канцлеру ФРГ Ангеле Меркель концепцию сотрудничества компаний в рамках участия в международной промышленной выставке Hannover Messe-2013. Nordic
Yards и Крыловский государственный научный центр заключили первые контракты по совместной реализации судостроительных проектов.
Компания Альфа Лаваль - мировой лидер в области технологий теплопередачи, сепарации и потокопроводящего оборудования
- приобрела производственные мощности и технологию для производства установки для сжигания газа компании Snecma (Safran). Ожидается, что этот продукт, который войдет в ассортимент продукции для сегмента морского и дизельного оборудования, сможет обеспечить в 2013 году объем продаж в районе $6 млн. Сегодня компания Альфа Лаваль предлагает владельцам танкеров для перевозки СПГ экономичную альтернативу дизельному топливу для двигателей - установку для сжигания газа (GCU), которая позволяет сократить
расходы на монтаж, эксплуатацию и техническое обслуживание.
08.04.13, в рамках выставки Hannover Messe-2013, ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и компания Nordic Yards подписали Соглашение о научном и техническом сотрудничестве, а также ряд
контрактов по конкретным проектам, предусматривающих совместную работу в рамках проектирования и строительства сложных, высокотехнологичных судов и конструкций для заказчиков в России и в Европе. Реализация контрактов будет происходить в рамках работы Арктического центра, создаваемого на базе Крыловского ГНЦ и Nordic Yards. Общий объем подписанных контрактов составил более 10 млн евро. Работы по их исполнению начнутся в апреле 2013 года.
08.04.13 Компания Nord Stream AG опубликовала Информационный документ по проекту наращивания газотранспортной ифраструктуры через Балтийское море. Документ содержит основную техническую информацию, а
также предлагаемый подход к оценке потенциального воздействия проекта на окружающую среду и социальную сферу (ОВОС). Он освещает проект в контексте Конвенции Эспо, которая предусматривает участие всех стран Балтийского моря в обсуждении его возможного трансграничного воздействия.
Британское Королевское общество корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects) опубликовало список и описания лучших судов 2012
года (Significant Ships of 2012). В число пятидесяти судов различного назначения, типа и размеров (от морских круизных лайнеров до супертанкеров), отобранных старейшим мировым сообществом кораблестроителей, вошли два головных судна "ВФ танкер - 1" и "Нева-Лидер-1", спроектированные Морским Инженерным Бюро (проекты RST27 и RSD49 соответственно).
Компания ИНКОТЕК КАРГО завершила реализацию проекта по доставке карьерного экскаватора KOMATSU PC3000 в город Кызыл (Республика Тува). На обратном пути в Челябинск был доставлен самосвал TEREX 100 грузоподъемностью 90 тонн. Для
выполнения перевозок тяжеловесной горнодобывающей техники в Сибирь и на Урал был задействован собственный автопоезд компании ИНКОТЕК КАРГО на базе тягача MAN с полуприцепом GoldHofer STZ-L грузоподъемностью 93,2 т.
В Петербурге на форуме Балтийского моря обсудили перспективы перехода судов на сжиженный природный газ. Это топливо безопаснее дизельного с экологической точки зрения. Напомним, что в 2015-ому году в мировых зонах контроля выбросов будут значительно ужесточены требования к загрязнению окружающей
среды. А в эти зоны за время своей службы попадает от 80 до 90% всех гражданских судов. Если сжиженный природный газ признают оптимальным решением все стороны, то в сжатые сроки странам Балтийского региона предстоит решить серьезные вопросы, связанные с созданием соответствующей инфраструктуры в портах.
Главной интригой прошедшего на днях в Санкт-Петербурге Форума Балтийского моря с участием глав правительств балтийских государств был, на наш взгляд, вопрос о введении ограничений по выбросам окислов азота с судов в Балтийском море. На этом настаивала «полубалтийская» страна Дания, в то
же время Россия и другие государства собственно Балтики высказывались более сдержанно. Между тем, «Газпром» уже готовит проекты по созданию инфраструктуры бункеровок СПГ.
Норвежской компании не стоит ожидать роста спроса на западноевропейском газовом рынке. Ей необходимо искать новых потребителей, в первую очередь - в Азии/
В Standard & Poors считают, что концепция БРИК устарела. Страны, не имеющие ничего общего, раньше связывали только высокие темпы роста и большие надежды на будущее их экономик. Но в реальности каждая из "букв" пошла своей дорогой. Китай сохраняет бодрые темпы роста, хотя нуждает
в новом балансе экономики, а вот Россия, Бразилия и Индия заметно от него отстали. БРИК теперь больше похож на "Китай и БРИ".