Готовится к выпуску июньский номер журнала «Морская Биржа». Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.05.13. Тел.: (812) 336 3130/32, +7 981 124 74 64 e-mail: info@maritimemarket.ru
03-07.07.13 ∙ Санкт-Петербург, Россия В 2013 году первому и единственному российскому Международному военно-морскому салону (МВМС-2013) исполняется 10 лет. По основным показателям МВМС уже опередил большинство зарубежных морских салонов и сегодня уверенно
занимает место в тройке ведущих международных военно-морских выставок. Главная цельпроведения МВМС - способствовать развитию деловых контактов предприятий ОПК России с иностранными коллегами, наладить международную производственную кооперацию при создании образцов вооружений и военной техники.
29.03.13 ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» (ЗНТ) подписал Государственный контракт на строительство 16 катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения (проект 23040) по заказу Министерства обороны РФ. В
соответствии с условиями Государственного контракта завод выполнит свои обязательства в течение трех лет. Первые четыре судна будут сданы и отправлены в Новороссийск (Черноморский флот). Последующие суда будут построены и переданы Каспийской флотилии (3 единицы), Балтийскому флоту (3 единицы – г.Кронштадт и 6 единиц – г.Балтийск).
29.03.13 на Московском судостроительном и судоремонтном заводе (МССЗ) состоялось очень важное и значимое событие для предприятия - закладка киля головного служебно-разъездного катера проекта РТ14МТ. Катер будет построен по проекту ГК «Морская техника». Проект
катера разработан в соответствии с Правилами Российского речного регистра. Катер РТ14МТ предназначен для эксплуатации на внутренних водных путях РФ, как в светлое, так и в темное время суток.
Казанский филиал Страховой Группы «СОГАЗ» заключил договор с ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (Республика Татарстан) по страхованию строительства двух малых ракетных кораблей проекта 21631, предназначенных для ВМФ России. По условиям договора СОГАЗ обеспечивает страховой защитой имущественные интересы завода на период проведения достроечных работ, буксировки, а также при швартовных, ходовых и государственных испытаниях. Договор был заключен по результатам многоэтапной конкурсной процедуры, в которой приняли участие 8 страховых компаний.
По поручению Минпромторга РФ Крыловский ГНЦ выполняет экспертные оценки технологических и инвестиционных проектов модернизации действующих и создания новых судостроительных производств на территории Санкт-Петербурга. Подобные оценки могут выполняться и для Администрации
Санкт-Петербурга с акцентом на отдельные аспекты, представляющие наибольший интерес для города. Перспективной сферой сотрудничества с городской администрацией для центра может стать проектирование маломерных пассажирских судов и судов технического и служебно-вспомогательного флота для городских водных магистралей.
30.03.13 сухогруз «Яшма», заключительный в серии из десяти судов проекта DCV36, построенной для Северо-Западного пароходства в 2012 году, завершает свой первый рейс. Теплоход доставил из южнокорейского порта Поханг в румынский порт Мангалия 3,9 тыс. тонн металла. Строительство серии велось в рамках масштабной программы обновления флота VBTH, судоходного дивизиона группы UCL Holding. В целом она предусматривает строительство 60 сухогрузных и нефтеналивных судов по пяти разным проектам. К настоящему времени судоходные компании VBTH приняли в эксплуатацию 44 судна.
К грузовой навигации 2013 года готовятся более 200 судов Волжского пароходства: 77 теплоходов типа «Волго-Дон», 10 сухогрузов проекта RSD44, 42 буксира-толкача, 76 несамоходных барж и суда технического и служебно-вспомогательного флота. Волжское
пароходство планирует открыть навигацию на нижней Волге в начале апреля.
28.03.13 на площадке головной верфи Группы «Каспийская Энергия» состоялся спуск на воду двух буксиров для компании OMS Shipping (Казахстан). Судна мощностью 880 kWR предназначены для буксировки несамоходных
барж водоизмещением до 4000 тонн со скоростью до 5 узлов, для передвижения судов в акватории портов, установки судов у причалов, участия в спасательных операциях. Предполагаемая область навигации – Каспийское море. Спуск на воду еще трех аналогичных буксиров планируется в мае текущего года.
Морское бурение сегодня - это высокотехнологичный и сложный бизнес, и в связи с началом масштабных работ на арктическом шельфе растет значимость и востребованность специалистов этой профессии. По инициативе главы Компании Игоря Сечина
«Роснефть» совместно с Российским государственным университетом нефти и газа им. И.М.Губкина разработала для специалистов Компании программу обучения и получения сертификатов по квалификации «Морской буровой супервайзер».
Согласно проведенному издательством "Порты Украины" Национальному морскому рейтингу Украины за 2012 год Морское Инженерное Бюро (МИБ) признано победителем в номинации "Обновление флота 2012", как
проектно-конструкторская организация, по проектам которой было построено больше всего судов за прошедший год. Всего за 2012 год по проектам МИБ было построено 43 судна суммарным дедвейтом 206 тысяч тонн.
Крыловский государственный научный центр претендует на премию Правительства РФ в области науки и техники за 2012 год за работу «Создание на отечественной научно-производственной базе дизель-электрических ледоколов нового поколения
(проект 21900), обеспечивших за счет эффективных инновационных технических решений безопасность и ритмичность навигации в Балтийском море в тяжелых ледовых условиях».
Военные корабелы России способны построить для ВМФ собственные десантные корабли, не уступающие зарубежным аналогам, сообщил 29.03.13 вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Игорь Захаров. "ОСК будет приветствовать решение
ограничиться строительством первых двух кораблей типа "Мистраль", потому что это вопрос дальнейшего развития отечественных предприятий", - сказал он.
Об этом 29.03.13 заявил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин в ходе заседания Морской коллегии при правительстве РФ. "Мною принято решение, и оно распространяться и на министерство промышленности и торговли,
и на нашу кооперацию с министерством обороны, - теперь за каждым кораблем, за каждым судном ВМФ будет закреплен капитан-наставник, который будет представлять как конструкторское бюро-проектант этого корабля, так и предприятие судостроения и судоремонта, за которым этот корабль будет закреплен", - сказал Рогозин.