16.04.13 Министерство транспорта подписало контракт на проектирование нового ледокола для Финляндии. Aker Arctic Technology Oy спроектирует судно совместно с ILS Oy. В соответствии с контрактом компании также подготовят необходимую техническую
документацию для конкурсного предложения на его постройку, а также будут отвечать за его эксплуатационные характеристики и оказывать осенью помощь Агенству транспорта в переговорах с верфью. Принципиальное решение о проекте нового ледокола было принято государством уже ранее. Для его постройки к зиме 2016 года выделено 125 миллионов евро. Жизненный срок эксплуатации проектируемого судна - 50 лет.
Дальневосточный центр судостроения и судоремонта готовится к спуску на воду сразу двух судов - бонопостановщиков-нефтемусоросборщиков. Торжественное мероприятие запланировано на 26.04.13. Универсальные суда построены на Дальневосточном заводе «Звезда» (г.
Большой Камень) по заказу Нефтепромлизинга для Роснефтефлота. Бонопостановщики-нефтемусоросборщики проекта Р2010 спроектированы российским конструкторским бюро «Дизайн Группа Рикошет».
11.04.13 в Москве состоялось совместное заседание Экспертного Совета Федерального Агентства морского и речного транспорта и Общественного Совета при Росморречфлоте. Первым был рассмотрен вопрос "О рассмотрении концепта проекта нового круизного пассажирского теплохода для работы на линии Москва - Санкт-Петербург - Астрахань". Докладчик - генеральный директор Морского Инженерного Бюро Геннадий Егоров, содокладчик - генеральный директор Московского речного пароходства Константин Анисимов.
Значительные практические результаты достигнуты по итогам участия филиала «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в международной технической выставке “Hannover Messe 2013”. В составе совместного
выставочного стенда ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и «Томского Политехнического Университета» в павильоне 27 (Energy, Hydrogen + Fuel Cells) подготовлены и продемонстрированы научно-технические результаты разработок филиала «ЦНИИ СЭТ» в области создания энергоустановок на топливных элементах (ТЭ).
Корпорация ВСМПО-АВИСМА приняла участие в судостроительной выставке SMM India - 2013, которая прошла с 4 по 6 апреля в городе Мумбаи (Индия). Корпорация заинтересована в расширении партнёрских отношений с Индией, которая планирует вернуть мировой статус
крупной морской державы, а, следовательно, развивать свои судостроительные мощности. До кризиса, в 2007-2008 гг. 20% всех мировых морских перевозок принадлежало именно этой стране. Индийских предприятия ведут активное освоение залежей углеводородных ресурсов на континентальном шельфе, что привлекает применение новых технологий и материалов для строительства морских платформ.
С марта 2013 года ЗАО «НЕВА-МЕТАЛЛ», собственное стивидорное предприятие ОАО «Северсталь», расширяет спектр грузовых операций с крупнотоннажными контейнерами. Предприятие планирует принимать и обрабатывать на тыловом терминале «Химический» контейнерные
грузы, предназначенные для транспортировки по железной дороге.
Судостроительная отрасль рассчитывает на господдержку и долгосрочные кредиты Судостроение в России сегодня переживает непростые времена: износ машин и оборудования, по оценкам экспертов, составляет 60 - 70%. Из мирового объема гражданского транспортного судостроения на Россию приходится
всего 1,3% от общего числа судов. За последние 10 лет отечественные судовладельцы более 90% новых судов заказали и построили на зарубежных верфях. Впрочем, государство не собирается оставлять судостроение один на один с собственными проблемами, которых сегодня немало, отрасль играет важнейшую роль в развитии экономики страны. "Одно место в судостроении - это более 100 рабочих мест в других отраслях", - говорит Александр Гончаров, президент Ассоциации промышленных предприятий речного флота. Кроме
того, перевозки внутренним водным транспортом в последние годы стабильно росли. По данным минтранса, в среднем на 20% в год.
Голландская компания Rijndec Shipbuilding планирует заказать строительство 15 нефтеналивных танкеров на Городецком судоремонтном заводе. Стороны приняли решение о проведении повторной встречи в Нижнем Новгороде для дальнейшего обсуждения финансовых
схем и финансирования проекта в целом.
Высокие цены на электроэнергию заставляют Россию переключиться с экспорта электроэнергии на импорт. «Интер РАО» планирует начать импортировать энергию из Финляндии в 2014 году. Объем импорта будет
небольшим, но с учетом роста стоимости электроэнергии в России в будущем он может значительно вырасти.