19.04.11 Совет директоров ОАО «Газпром» утвердил скорректированную Программу освоения ресурсов углеводородов на шельфе Российской Федерации до 2030 года. Правлению компании поручено обеспечить продолжение работ
по освоению континентального шельфа России и представить Совету директоров отчет о результатах деятельности в конце 2012 года.
На фоне текущей конъюнктуры сырьевых рынков, а также учитывая, что большая часть компаний сектора уже отчиталась за 2010 год, аналитики НОМОС-БАНКа решили сфокусировать
внимание на сегменте нефти и газа локального рынка. По мнению аналитика НОМОС-БАНКа Игоря Голубева, здесь, хотя и по большинству бумаг формируется доходность ниже прогнозируемой инфляции, все же остался ряд недооцененных выпусков, которые привлекательны для инвестирования на сегодняшний день. Представленные в обзоре торговые идеи подкреплены финансовыми результатами компаний из сектора за 2010 год и комментариями эксперта к ним.
Первым крупнотоннажным судном, ставшим под погрузку на новом российском терминале «Роснефтебункер» в порту Усть-Луга (Ленинградская обл.), стал нефтеналивной танкер типоразмера «Афрамакс» - «Приморский проспект»,
принадлежащий группе компаний Совкомфлот (СКФ). Операции по безопасной швартовке судна к причалу обеспечили буксиры ЗАО «Роснефтефлот» (совместное предприятие ОАО «НК «Роснефть» и группы компаний СКФ) - «Радомир», «Добрыня» и «Дунай», спроектированные для работы в климатических условиях Финского залива Балтийского моря и способные эскортировать крупнотоннажные танкеры.
Группа предприятий «Северсталь-метиз», входящая в дивизион «Северсталь Российская Сталь», получила Свидетельство о признании от Российского морского регистра судоходства (РС) как изготовитель канатов стальных оцинкованных с органическим сердечником, двойной
свивки, нераскручивающихся. Эксперты РС оценивают производство канатов, применяемых на морских судах и в портах, каждые 2,5 года. Последний раз такой аудит проходил на волгоградском предприятии «Северсталь-метиза» в 2008 году.
ТНК-BP объявляет о начале конкурса научно-исследовательских работ, направленных на повышение энергоэффективности в нефтегазовой отрасли, для профильных высших учебных заведений Российской Федерации. Конкурс пройдет
с 18 апреля по 18 июня 2011 года и ставит целью интенсификацию поиска новых энергоэффективных технологий в области добычи, переработки и реализации нефти и газа с дальнейшей реализацией этих технологий в реальных условиях производственной деятельности ТНК-ВР.
В ночь с 19 на 20 апреля к достроечной набережной ОАО «Балтийский завод» причалит 18-ти метровая яхта «Петр I». Специалисты предприятия приступят к ее ремонту. Среди работ, которые необходимо произвести на судне: изготовление нового пера руля,
проверка остаточных толщин корпуса, окраска корпуса, устранение водотечности кормовых люков, изготовление двух якорей, аварийного румпеля, крышек для топливных танков и подшипника Гудрича для валолинии. Саму валолинию необходимо будет проверить на биение. После всех произведенных действий яхта будет спущена на воду.
15.04.11 в Москве ОАО «ЛУКОЙЛ» и ОАО АНК «Башнефть» подписали Договор участников о создании совместного предприятия (СП) и об условиях реализации проекта по разработке нефтяных месторождений им. Р.Требса и А.Титова. Согласно
условиям договора, ОАО «ЛУКОЙЛ» выкупит 25,1% акций дочерней компании АНК «Башнефть», в пользу которой будет переоформлена лицензия и права недропользования в отношении месторождений им. Р.Требса и А.Титова. В свою очередь СП выкупит у предприятий Группы «ЛУКОЙЛ» 29 разведочных скважин, расположенных на лицензионном участке. Стороны также договорились транспортировать нефть с месторождений им. Р.Требса и им. А.Титова через принадлежащий ОАО «ЛУКОЙЛ» нефтеотгрузочный терминал «Варандей» на побережье Баренцева
моря, где сырье будет перегружаться на танкеры.
ООО «Балтийская Топливная Компания» (БТК) ввело в эксплуатацию конвенционный танкер «Капитан Поникаровский». Данный танкер будет использоваться для осуществления экспортных перевозок нефтепродуктов в европейские порты, для бункеровки судов в портах Санкт-Петербург,
Приморск, Усть-Луга, а также рыболовецкого флота за пределами РФ.
Андрей Фомичев, гендиректор ОАО «Северная верфь» "Бойкий» - это уже третий корвет, который мы передаем Министерству обороны РФ. Первый - «Стерегущий», который стал самым крупным надводным кораблем в новейшей истории российских военно-морских сил, уже
без малого четыре года несет вахту в составе Краснознаменного Балтийского флота. Необходимо отметить, что техническая реализация этого проекта не является «советской разработкой». Это новая уникальная работа конструкторского бюро «Алмаз», входящего в ОПК".
В первом квартале 2011 года пираты установили рекорд - они 142 раза нападали на торговые и пассажирские суда. За первые три месяца этого года морские разбойники захватили 18 кораблей, в том числе и три больших танкера, с 344 заложниками. Семь моряков погибли, и 34 получили
ранения.
Консорциум российских акционеров ТНК-BP - AAR - рассчитывает, что BP, воспользовавшись предоставленной «Роснефтью» отсрочкой до 16.05.11, обеспечит реализацию арктического проекта и обмен акциями с «Роснефтью» через ТНК-BP. Об этом сообщил главный управляющий
директор консорциума Стэн Половец.
Глава BP встретился с Владимиром Путиным 15.04.11 в Москву в разгар акционерного конфликта в ТНК-ВР, который с каждым днем становится дороже для британского концерна, приехал руководитель ВР Роберт Дадли. Переговорам с российскими акционерами господин Дадли предпочел
присутствие на заседании попечительского совета Русского географического общества, после которого, по сведениям "Ъ", он провел встречу с премьер-министром Владимиром Путиным. Однако вряд ли российские власти могут гарантировать ВР административную поддержку, считают эксперты.
Объем заказов японских судостроительных компаний вырос на 95,9% в финансовом 2010 - до 12.421.600 т по сравнению с 6.340.591 т в 2009, сообщает Japan Ship Exporter's Association.