Единственным в России морским учебным центром, сертифицированным на соответствие стандартам классификационного общества Det Norske Veritas, стал Учебно-тренажёрный центр «ПРИСКО». Это достижение укрепило его репутацию как образовательной организации высокого
уровня. Учебно-тренажёрный центр ПРИСКО специализируется на дополнительном профессиональном образовании для специалистов морской отрасли. Своих сотрудников на обучение в УТЦ направляют судоходные компании, известные во всём мире, операторы нефтегазовых проектов, администрации морских портов.
Винтерсхалл», самая крупная в Германии нефтегазодобывающая компания, намерена удерживать рост прошедших годов и в дальнейшем. "Совершенствование нашей технологической компетентности, многообещающие открытия новых месторождений в Северном море, расширение партнерства
с ОАО "Газпром", самым крупным производителем природного газа в мире, - вот какую основу мы заложили для того, чтобы продолжить рост», - заявил председатель правления «Винтерсхалла» Райнер Зеле на итоговой пресс-конференции компании. Совсем недавно «Винтерсхалл», дочерняя компания концерна BASF, подписала с ОАО «Газпром» меморандум о взаимопонимании касательно участия в проекте «Южный поток», а также декларацию о намерениях, предусматривающую совместное освоение еще двух участков ачимовских отложений Уренгойского
месторождения.
29.03.11 на воду в Петербурге было спущено научно-экспедиционное судно ледового класса «Академик Трешников». Ранее, в августе 2009 года «Транзас» заключил договор с ОАО «Адмиралтейские верфи» на поставку оборудования для этого судна проекта
22280, предназначенного для участия в Российской Антарктической Экспедиции (РАЭ). В соответствии с договором, «Транзас» оснастит судно радионавигационным оборудованием, внутрисудовой связью, метеорологическим оборудованием, системами спутникового телевидения, системой мониторинга ледовых нагрузок на корпус судна, контейнерными лабораториями и научным оборудованием.
Винтерсхалл», самая крупная в Германии нефтегазодобывающая компания, ведет деятельность в тех приоритетных регионах мира, в которых она накопила наиболее богатый технологический и региональный опыт. К таким регионам относятся Европа, Северная Африка, Южная Америка,
а также Россия и Прикаспий. В дополнение всё шире разворачивается геологоразведка на Ближнем Востоке.
Попытки России возродить судостроительную отрасль и сделать ее одной из ведущих в мире так или иначе наталкиваются на вопрос конкуренции с Китаем, который сейчас является в этой сфере глобальным лидером. Анализ ситуации показывает, что "большому брату" необходимо отказаться от амбициозных притязаний и
найти свою нишу. В этой связи России есть чему поучиться у Китая.
Вопрос где выгоднее строить - в России или на зарубежных верфях, - вызывает острые дискуссии В рамках выставки «Море. Ресурсы. Технологии - 2011», состоявшейся в марте в Мурманске, прошел «круглый стол», на котором его участники высказали свои взгляды на проблему рыболовного
судостроения. Открывая «круглый стол» и.о. председателя Комитета рыбохозяйственного комплекса Мурманской области Олег Заболотский отметил, что в последние годы в России, и Мурманской области в частности уделяется большое внимание вопросам судостроения, строительству современных рыболовных судов. Он подчеркнул, что только в обновление рыбопромыслового флота региона в ближайшее время будет инвестировано свыше $280 млн.
"Адмиралтейские верфи" оценили занимаемую землю в разы дороже рынка Перенос цехов "Адмиралтейских верфей" с Ново-Адмиралтейского острова и продажа его земли с торгов откладывается как минимум до следующего года. Власти и предприятие в разы расходятся в оценке 17 га острова. Цена участка даже
вместе с премией к рынку - максимум $50 млн, говорят эксперты, но руководство верфей хочет за него выручить $100-120 млн, десятую часть которых должен заплатить город за 2 га, необходимых для строительства стратегически важного для Смольного моста. Конфликт заставит власти быстрее дать старт строительству верфи в Кронштадте, куда планируется полностью вывести "Адмиралтейские верфи", поэтому он выгоден собственнику завода - Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Под переезд Адмиралтейских верфей из центра Петербурга на остров Котлин подготовят изменения в Генеральный план города. Соответствующее постановление принято городским правительством. Впрочем, сама процедура переезда уже обещает быть затяжной.
При сложившейся на европейском энергетическом рынке ситуации особое значение приобретает своевременная реализация Штокмановского проекта, сошлись во мнении Алексей Миллер («Газпром») и Хельге Лунд («Статойл»). Стороны обсудили
ситуацию на европейском энергетическом рынке и сошлись во мнении, что в текущих условиях стабильность поставок природного газа его традиционными экспортерами - Россией и Норвегией - приобретает особое значение.
Китайская национальная компания по шельфовой нефтедобыче (CNOOC) объявила о подписании контракта с британской компанией Tullow Oil о приобретении одной трети акций в тех месторождениях Уганды. Стоимость сделки составляет $1,4 млрд. Эту транзакцию предстоит еще утвердить
правительствам Уганды и КНР. Ожидается, что это произойдет еще в 1-ой половине 2011 года. Еще одну треть в данных месторождениях приобрела французская компания Total.