14.04.11 на Красноярской судостроительной верфи спустили на воду несамоходное судно нового проекта. Первая баржа-площадка грузоподъемностью 1100 тонн является головным судном проекта 0150/2907, разработанного конструкторами ООО "Горьковское центральное конструкторское
бюро" г. Нижний Новгород. Судно построено по заказу Енисейского пароходства для работы на линии Красноярск-Дудинка. Стоимость строительства 23 млн. рублей. "БСП- 1001" первая баржа проекта 0150/2907 предназначена для перевозки широкой номенклатуры грузов (лес, уголь, минерально-строительные материалы), а также автотехники, оборудования, контейнеров.
Ввиду неуклонно растущей конкурентной борьбы и интенсивных последствий экономического кризиса, все предприятия области транспорта и логистики вынуждены пересмотреть свои внутригосударственные и международные
рабочие процессы, стремясь к оптимизации. Использование услуг Гамбургского порта в качестве консолидационного центра дистрибуционной платформы для отправки товаров в Россию и страны СНГ приобретает при этом все большее значение. 27.04.11в рамках выставки ТрансРоссия 2011/TransRussia 2011 состоится интервью-студия на тему «Функционирование порта в Гамбурге, как центра логистики Северной Европы».
Росатомфлот и Центр логистики Крайнего Севера (Норвегия) пошли навстречу существующей потребности в информации об особенностях использования Северного морского пути (СМП). Новый информационный офис в Киркенесе будет заниматься предоставлением такой информации всем
желающим по всему миру. СМП - быстрее, безопаснее и во многом ближе множеству компаний, занимающихся морскими перевозками по всему миру. Проблема пока в недостатке практических знаний о судоходстве в этих водах.
19.04.11 вступает в силу федеральный закон РФ от 05.04.2011г. N47-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ", уточняющий порядок регулирования правоотношений в сфере тарифообразования на услуги по использованию
инфраструктуры внутренних водных путей, а также совершенствования правовых основ государственного регулирования лоцманского обслуживания.
Рабочий визит делегации С(А)ФУ в Университет Аляски завершился подписанием Договора о сотрудничестве между вузами, под которым поставили подписи ректор Северного (Арктического) федерального университета Елена Кудряшова и канцлер Университета Аляски Фэйрбэнкс Брайан Роджер. Два арктических
университета разработали совместную стратегию взаимодействия и партнерства, основные направления которой нашли отражение в договоре.
Сегодня в районах Крайнего Севера сложилась довольно непростая социально-экономическая ситуация. Участники парламентских слушаний в Государственной Думе отметили, что развитие северных и арктических регионов тормозят отсутствие необходимой инфраструктуры, высокая зависимость
региональных бюджетов от федеральных трансфертов, нехватка трудовых ресурсов и сложная транспортная доступность. «Северные районы занимают две трети территории нашей страны, это кладовая России, богатейший природными ресурсами край. Здесь сосредоточено 80% природных запасов России, а проживает всего 7,5% населения страны», - отметила заместитель Председателя Государственной Думы Надежда Герасимова.
Странные дела творятся вокруг покупки Россией французских вертолетоносцев типа "Мистраль": в последние дни публикуются самые полярные сообщения на эту тему. Задело... Похоже, тема из раздела "оборонки" и экономики переходит в отрасль психологии: кто
кого больше напугает. Купят или не купят? Похоже, больше всех эта тема выгодна французам.
Ось Ново-Адмиралтейского моста будет повернута на 5-10°, его высота, возможно, повышена, а место стоянки круизных лайнеров у Английской набережной будет перенесено ниже по течению Невы. Эти предложения, прозвучавшие на заседании Морского совета в Смольном, похоже, немного успокоили судовладельцев
и судоводителей. Хотя, как стало известно «Фонтанке», еще в феврале они надеялись, что на этом заседании строительство моста будет отменено.
Три компании - партнёра по Штокмановскому проекту пришли к единому мнению по технологическим решениям и графику, но пока не представили окончательного инвестиционного решения. 14.04.11 на очередном заседании Совета директоров «Штокман Девелопмент АГ» «Газпром»,
«Тоталь» и «Статойл» подтвердили сроки реализации Штокмановского проекта: начало поставок трубопроводного газа запланировано на 2016 г., пуск завода СПГ - на 2017 г. Таким образом, партнёры подтвердили сроки, установленные в феврале 2010.