Запасы углеводородов Российской Арктики в ближайшие десятилетия будут играть ведущую роль в мировой энергетике. Актуальность и целесообразность разработки арктических месторождений очевидна. Колоссальные объемы нефтегазовых ресурсов
на арктическом шельфе привлекают внимание государственных органов, операторов и подрядчиков, поставщиков нефтегазовой промышленности. Российская и мировая нефтегазовая индустрия стоит на пороге самых сложных и масштабных проектов. Реализация данных проектов требует решения комплекса логистических задач, хорошо продуманной и выверенной логистики в Арктике.
Результаты исследования деятельности РС в 2010 году продемонстрировали высокую оценку профессионализма персонала и уверенность клиентов в эффективности требований правил РС. Исследование деятельности РС в 2010 году показало высокий уровень удовлетворенности
сотрудничеством с РС клиентов-промышленных предприятий и судовладельцев. За последние пять лет значительно выросли показатели индекса удовлетворенности судовладельцев (81,4 балла). Такой результат является подтверждением высокого качества услуг РС.
К такому выводу пришли участники международной конференции «Логистика в Арктике» Для участия в этом форуме в Мурманск приехали представители крупных транспортных и производственных компаний из 11 стран мира, руководители федеральных и региональных органов власти, ведущие
отраслевые специалисты и эксперты. - В Мурманской области есть все необходимые предпосылки для того, чтобы у нас в среднесрочной перспективе в регионе был сформирован центр арктических технологий, в котором бы размещался кластер высокотехнологичных компаний, направленных на разработку месторождения на шельфе, - уверен директор Ассоциации поставщиков нефтегазовой промышленности «Мурманшельф» Григорий Стратий.
На прошедшей в Мурманске международной конференции «Логистика в Арктике» Алексей Тюкавин, директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель», представил ее участникам обширную и интересную презентацию своей компании. «Норильский
никель» работает в Арктике достаточно давно, - констатировал А. Тюкавин. - Очень долгое время мы пользовались услугами специализированных транспортных компаний, но потом приняли решение создавать собственную инфраструктуру в Арктическом регионе. И успешно этим занимаемся. Имея столь большой и успешный опыт, готовы предложить свои услуги другим компаниям, которые к этой работе только приступают или планируют это сделать.
Выступая на пленарном заседании открывшегося 07.04.11 Международного форума "ТЭК России в 21 веке", зам. председателя правления ОАО "Газпром" Валерий Голубев отметил, что в ближайшие двадцать лет потребление в мире первичной энергии будет расти на 1,7% в год и увеличится на 40%.
При этом рост потребления газа будет в 2,5 раза опережать рост потребления других энергоносителей. Поэтому, считает г-н Голубев, при любом сценарии развития мировой энергетики ведущая роль будет принадлежать природному газу. По словам г-на Голубева, через 20 лет 40% мирового предложения газа будет составлять газ из нетрадиционных источников - из сланцев и угольных пластов. Эти прогнозы ученых, сказал Валерий Голубев, полностью подтверждаются объемом долгосрочных контрактов, заключенных "Газпромом".
Эстония, известная своими месторождениями горючих сланцев, дождалась своего звёздного часа в мировой энергетике, если ему не помешает Committee on Foreign Investment in the United States (CFIUS). По сообщению Eesti Energia, уже в мае 2011 года CFIUS может
санкционировать сделку по покупке предприятием Eesti Energia 100% акций компании Oil Shale Exploration Company (OSEC), занимающейся развитием использования сланца в США.
Южная Корея отвоевала первое место в мировом судостроении по числу заказов в первом квартале 2011, с большим преимуществом обогнав Китай. По данным аналитического агентства Clarkson Research Services, за январь-март портфель заказов
достиг 3,29 млн. CGT - рост на 29% по сравнению с прошлым годом. На Южную Корею приходится 52,5% от общего числа заказов в мире. Портфель заказов китайских судостроителей в первом квартале 2011 сократился на 22% и составил 1,95 млн. CGT. При этом в первом квартале было размещено заказов на строительство судов в размере 31% от общего числа.
В чем причина текущего взлета цен? Виноваты то ли спекулянты, то ли политическая нестабильность, то ли рост спроса на топливо из-за оздоровления экономики, пишут СМИ. Ясно одно: инфляция нанесет вред всем. Для России подорожание основного экспортного
товара тоже не панацея: сегодня цены на нефть и экономический рост в стране не идут рука об руку. Как продемонстрировали в среду докладчики на конференции по нефтяным вопросам в Париже, мало кто поручится, что в ближайшем будущем нефть резко подешевеет, поскольку цены подпитываются целым рядом факторов, пишет The New York Times.
Владимир Лисин, которому помимо НЛМК принадлежит транспортный холдинг UCL Holding (UCLH), не планирует надолго оставаться в судостроительных активах. В. Лисин контролирует Невский судостроительно-судоремонтный завод, Окскую судоверфь, Туапсинский
судоремонтный завод, "Судоремонтный завод памяти Парижской коммуны" и "Борремфлот". В 2010 году в общей сложности предприятия холдинга построили 6 судов. В составе UCLH есть и судоходный дивизион (Северо-Западное пароходство, Волжское пароходство, Западное пароходство, "Волга-Флот-Танкер"), который и обеспечивает заказами судостроительное подразделение. По словам В. Лисина, такая схема взаимоотношений не способствует динамичному развитию судостроительных активов.
Совет директоров ОАО "НЛМК" на заседании, состоявшемся 08.04.11 принял решение о продаже 100% доли в уставном капитале ООО "Независимая Транспортная Компания" (НТК) компании UCL Rail B.V. (дочерней компании Universal Cargo Logistics
Holding B.V., бенефициаром которой является Владимир Лисин) за $325 млн, при этом чистый долг НТК на дату завершения сделки составит примерно $236 млн.