29.03.11 на ОАО «Адмиралтейские верфи» состоялась торжественная церемония спуска научно-экспедиционного судна (НЭС) «Академик Трёшников» для Российской антарктической экспедиции (РАО). Новый флагман научно-экспедиционного флота России - судно проекта 22280
- строится по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и предназначен для обеспечения деятельности РАО.
29.03.11 в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду научно-исследовательского судна «Академик Трёшников». Cудно спроектировано с учетом неограниченного района плавания, включая одиночное плавание и дрейф в ледовых условиях антарктических морей и плавание в тропических
морях. Высокая категория ледовых усилений Arc7 по классификации Российского морского регистра судоходства (РС) дает возможность самостоятельного плавания во льдах толщиной более 1м.
Компания СПБ Марин приступила к выполнению обязательств по новому договору поставки двигателей Scania для строительства третьей партии катеров-бонопостановщиков проекта А 40 2Б. Напомним, что первые
две партии судов Государственного проекта были сданы заказчику в 2010 году, поставщиком двигателей также выступала компания СПБ Марин. Планируемая дата сдачи спасательных катеров третьей партии - май 2012 года.
Территория морского порта Усть-Луга в ближайшее время увеличится на 68 с половиной гектаров за счет получения нового земельного участка. Участок сформирован и поставлен на кадастровый учет.
Компания "Русские паромные линии" планирует организовать скоростную паромную переправу Калининград-Санкт-Петербург. Инвестор уже владеет участком для размещения причала со всей необходимой инфраструктурой в Санкт-Петербурге и в настоящее время осуществляет
поиск подходящего участка в Калининградской области. "Русские паромные линии" также рассмотрят возможность войти в состав резидентов ОЭЗ в Калининградской области.
ОАО "Газпром нефть" станет оператором разработки Приразломного месторождения на шельфе Баренцева моря, лицензия на которое принадлежит "Газпрому", сообщил глава дирекции по крупным проектам "Газпром нефти" Марат Атнашев.
В Приморском крае развернуто строительство новых верфей, реализующих самые передовые технологии в области судостроения. Обе верфи включены в подпрограмму «Развитие города Владивостока как центра международного сотрудничества
в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
К середине этого года все российские заводы, готовые выпускать суда дедвейтом до 15 тысяч тонн, будут полностью обеспечены заказами. В этом убежден президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко. Заявление Троценко, сделанное
в начале марта в Москве на общем собрании членов Ассоциации судоходных компаний (в присутствии министра транспорта РФ Игоря Левитина), связано с тем, что уже в прошедшем 2010 году абсолютно все судоверфи, которые демонстрировали хоть какую-то способность к строительству флота, получили заказы.