Внеочередное собрание Совета Директоров ТНК-ВР состоялось 12.03.11 в Париже. Единственным пунктом повестки дня было голосование по предложению менеджмента ТНК-ВР относительно участия компании в проекте по разработке
Арктического шельфа и обмену акциями с Роснефтью вместо ВР. По условиям акционерного соглашения акционеров ТНК-ВР, отказ совета Директоров поддержать предложение менеджмента означает, что ТНК-ВР не может участвовать в сделке с Роснефтью. В то же время, судебный запрет для ВР реализовывать стратегические договоренности с Роснефтью (включая обмен акциями, соглашение о сотрудничестве в Арктике и рамочное соглашение) остается в силе.
11.03.11 на Сосновском судостроительном заводе состоялась закладка киля четвертого судна снабжения для Камчатки проекта DCV47. Заказчик - Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Судно
строится в соответствии с Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года". Проектант - Морское Инженерное Бюро.
04.03.11 состоялось расширенное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрены итоги работы морского и внутреннего водного транспорта в 2010 году, задачи на 2011 год и среднесрочную перспективу
до 2013 года.
В 2010 году на реализацию программы развития и технического перевооружения портовой инфраструктуры ОАО «Таганрогский морской торговый порт» направило 11 млн. рублей. Свыше 5,7 млн. рублей выделено на модернизацию
инфраструктуры нефтеналивного терминала - осуществлен монтаж дополнительной котельной установки, что позволило увеличить пропускную способность терминала по перевалке мазута в период зимней навигации на 30%.
Арктику сегодня пытаются разделить на части пять государств: Россия, Канада, Норвегия, Дания и США. Пока, согласно международным договоренностям, каждое из них обладает правом на разработку природных ресурсов в Ледовитом океане в пределах 200 миль от своей береговой
черты. Но по морской конвенции ООН от 1982 года, если страна докажет, что морской подводный шельф является продолжением ее сухопутной части, она может расширить свою экономическую границу до 350 миль и больше. Для этого нужно подать заявку в Комиссию ООН по границам континентального шельфа. Сейчас судьба Арктики решается в Петербурге.
В рамках Всемирной навигационной системы предупреждения (WWNWS) в водах Арктики планируется запустить 5 арктических навигационных (NAVAREA) и метеорологических (METAREA) зон, об этом шла речь на 15-й сессии Подкомитета Международной морской организации
(IMO) по радиосвязи, поиску и спасанию. Созданные в июне 2010 указанные зоны в настоящее время находятся в режиме «начальной готовности», переход к режиму «полной готовности» ожидается в июне 2011. С внедрением WWNWS суда, работающие в суровых условиях Арктики, смогут автоматически получать информацию о навигационных и метеорологических условиях и другую важную информацию.
Роснефть самостоятельно определит партнеров для работы на арктическом шельфе Решение Лондонского суда не сможет повлиять на выбор партнеров Роснефти для работы на арктическом шельфе, утверждает вице-премьер, председатель совета директоров компании Игорь Сечин. Роснефти не удастся
навязать партнерство с ТНК-BP при разработке участков в Карском море.
Из-за отсутствия заказов ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ) отправил 85% рабочих в вынужденные отпуска. Депутаты Законодательного собрания Ленобласти готовят обращение в адрес председателя Госдумы
РФ о тревожной ситуации на заводе. На ВСЗ, ключевом предприятии Выборга, возникла проблема с новыми заказами. Верфь практически завершила выполнение заказа по строительству двух полупогружных буровых платформ для «Газпрома» - и сейчас загрузка мощностей составляет лишь 1,3%.
ЛУКОЙЛ заработал за прошлый год на четверть больше, чем годом ранее, но меньше, чем ожидали инвесторы. 10.03.11 акции компании на торгах потеряли почти 3%. Тем не менее компании удалось сгенерировать рекордный в отрасли свободный денежный поток.
Maersk Line и Safmarine находятся в процессе создания нового линейного оператора. По информации Maersk, новая компания получит название Seago и будет работать под собственным брендом. Она будет оперировать на рынке внутриевропейских контейнерных перевозок (short sea).
Предполагается, что у Maersk и Seago не будет общих сервисов - с 2012г. все европейские short sea сервисы Maersk будут работать под брендом Seago, а Maersk Line будет оператором глобальных deep sea сервисов. В структуру компании будут входить несколько региональных кластеров (в частности, черноморский и балтийский). Балтийский (или российский) кластер будет включать Россию, Финляндию и Прибалтику.
Мажоритарный собственник «Петроресурса», владеющего лицензией на Лаганский блок на шельфе Каспия, компания Lundin Petroleum может продать свою долю. Объясняется это намерением сосредоточиться на проектах в других странах. Найти покупателя
будет сложно - пробуренные два года назад «сухие» скважины указывают на низкую привлекательность проекта, 30% в котором принадлежит нефтетрейдеру Gunvor, подконтрольному предпринимателю Геннадию Тимченко.
В 2010 объем перевалки контейнеров в порту Роттердам, идущих на/из России, вырос на 40% в сравнении с 2009. По предварительным данным, оборот на российском направлении составил около 405.000 TEU против 283.000 TEU в 2009 и 405.000 TEU в 2008. Рост позволил
сократить разрыв до 10% с портом Гамбург, являющимся лидером по фидерным перевозкам на балтийском рынке.