01.03.11 на переоборудуемом для ВМС Индии авианосце «Викрамадитья» начались швартовные испытания. Приказ о начале испытаний подписал генеральный директор Севмаша Николай Калистратов. Это серьезный этап в модернизации корабля, особо обозначенный в генеральном графике постройки. Конечная цель швартовных испытаний - подготовка систем и оборудования к следующему важному этапу - заводским ходовым испытаниям, когда авианосец выйдет в море, их планируется начать уже в конце 2011 года.
С 01.08.10 на Севмаше закупки товарно-материальных ценностей переведены на электронную торговую площадку межотраслевой торговой системы «Фабрикант» - официальную электронную торговую площадку обществ Группы ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). В соответствии с распорядительными
документами ОСК для Севмаша определены четыре вида закупочных процедур в электронной форме: запрос предложений, запрос котировок цен, открытый одноэтапный конкурс, понижающий аукцион.
28.02.11 на Сосновском судостроительном заводе состоялась закладка киля третьего судна снабжения для Камчатки проекта DCV47. Заказчик - Федеральное Агентство морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Проектант
- Морское Инженерное Бюро.
2011-12гг. станут периодом существенного роста цен в судостроении, сообщил на общем собрании членов Ассоциации судоходных компаний президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко. Ожидается, что рост цен за два года составит около 30%.
Факторами, влияющими на такую ситуацию должны стать рост стоимости судостроительной стали, а также проблемы с кадрами, которые существуют на речном транспорте. По оценке ОСК, в 2010г. «рабочее ядро флота» сократилось на 3,6%. При этом по целому ряду судов ресурс модернизации еще не исчерпан, т.е. зачастую суда, которые могли бы еще ходить и работать, не восстанавливаются, а ставятся на прикол. Говоря непосредственно о ситуации с заказами в ОСК, Р.Троценко отметил, что у компании есть два объема существенного
роста заказов. Первый - по военно-техническому сотрудничеству, а второй - по заказам со стороны речных перевозчиков. «В морском секторе мы видим интерес только к судам обеспечения, т.е. это сапплайеры, ледоколы, бонопостановщики, флот обслуживания».
К военному судостроению привлекут гражданских дизайнеров 04.03.11 в Медиа-центре "Известий" подведут итоги первого Всероссийского конкурса промышленного дизайна в кораблестроении "Строим флот сильной страны", организованного Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Подробности
корреспонденту "Известий" рассказал президент ОСК Роман Троценко.
Группа компаний «Навис» объявила о завершении разработки авторулевого нового поколения, AP4000, который придет на замену предыдущей модели, AP3000. Новый авторулевой доступен к заказу с начала 2011 года.
Объем государственного оборонного заказа для ОАО "Центр судоремонта" "Звездочка" в 2011 году увеличился на 71% в сравнении с предыдущим годом. Увеличение ГОЗа для северодвинской верфи связано в основном с передачей Центру судоремонта работ по сервисному
обслуживанию кораблей военно-морского флота. Всего для сервисного обслуживания в 2011 году "Звездочке" передано 208 кораблей Северного флота, в том числе большие противолодочные корабли, стратегические ракетоносцы, тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" и тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", 55 кораблей Каспийской флотилии и 24 корабля Новороссийской военно-морской базы.
Водный транспорт в скором времени может кардинально преобразиться. Не исключено, что современные морские суда начнут ходить под огромным парусом, управляемым компьютером, чтобы сэкономить топливо. По крайней мере базирующаяся в немецком портовом городе Гамбурге
компания SkySails готова к 2012 году заполучить самое большое в мире судно, использующее дополнительный источник энергии - ветер.
Уровень подготовки и повышения квалификации моряков, а также ответственность учебных заведений и государственных комиссий, которые подтверждают их квалификацию, будут усилены. Это позволит значительно повысить уровень образования украинских моряков и поднимет престиж
этой профессии. Такое решение было принято по итогам семинаров-консультаций на тему "Анализ состояния подготовки моряков в учебно-тренажерных заведениях в 2010 году", которые провела Инспекция по вопросам подготовки и дипломирования моряков в Одессе, Севастополе, Измаиле, Николаеве и Мариуполе.
В ближайшее время российский логистический рынок может измениться и причиной тому станет появление на нем нового игрока. Хотя определение "новый игрок" для такой компаний, как JTC (JointTransportationCompany), которая в 2011 году собирается открыть в
России свой филиал, достаточно условно. Весь российский логистический рынок моложе, чем эта компания, основанная еще в 1971 году в Германии. Значимость данного события для российского рынка заключается не только в том, что еще одна крупная западная компания открывает в нашей стране свое представительство. Заслуживает особого внимания тот факт, что JTC собирается создать в России первый глобальный логистический холдинг на базе сильнейших отечественных транспортных компаний.
Рыбодобытчиков стимулируют на судостроение в регионе Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт в начале недели нацелил чиновников на поиск стимулирующих механизмов для промысловых компаний, которые бы позволили заказывать рыболовные суда в Хабаровском крае. Пока что рыбопромышленники
кредитуются под будущий улов за рубежом, а по итогам сезона отправляют туда же 62% продукции. Региональные власти даже готовы выдать бюджетные гарантии тем, кто разместит судостроительные заказы в крае, дал понять губернатор.