02.03.11 ОАО «НОВАТЭК», следуя стратегии реализации проекта «Ямал СПГ» (Проект), выбрало основного партнера Проекта - компанию TOTAL. «НОВАТЭК» и TOTAL подписали Меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым TOTAL становится стратегическим
партнером Проекта с 20% долей участия. Меморандум устанавливает основные параметры стратегического партнерства по Проекту и предусматривает намерение сторон закрыть сделку до июля 2011 года.
02.03.11 состоялось открытие таможенного поста «Верхнесалдинский». Решение о строительстве таможенного пункта в Верхней Салде было принято в связи с увеличением экспорта готовой продукции Корпорацией ВСМПО-АВИСМА, а также в связи с увеличением импортируемого на
предприятие оборудования. Открытие таможенного поста позволит Корпорации значительно сократить временные затраты на оформление документов, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности.
ООО «Невский ССЗ» принял участие в работе очередного собрания Ассоциации промышленных предприятий речного флота «РЕЧПРОМ», состоявшегося 28.02.11 в Москве. В собрании приняли участие представители более 30 организаций - членов Ассоциации - судостроительных
и судоремонтных предприятий, исследовательских и проектных организаций, изготовителей и поставщиков оборудования и материалов. В ходе собрания были приняты новые члены Ассоциации: ООО «Кронштадт» - известный поставщик судового и портового оборудования; и ООО «Выборг» - поставщик сварочного и другого технологического оборудования для судостроения.
Компания «Р энд М Шип Текнолоджис Раша» появилась на российском рынке достроечных работ недавно, но сразу обратила на себя внимание. Компактная, активно продвигающая себя фирма предлагает довольно широкий спектр услуг, хотя и в узком сегменте. Такой подход нехарактерен
для отечественного рынка, на котором традиционно «малыши» выполняют один-два вида работ, а комплексные решения остаются уделом больших организаций, как правило, действующих еще с советских времен. О том, как приживаются методы работы западных холдингов в России, корреспонденту «МБ» рассказали руководители ООО «Р энд М Шип Текнолоджис Раша».
Переговоры о поставках вертолетоносцев России зашли в тупик Переговоры России и Франции по покупке вертолетоносцев Mistral зашли в тупик. Стороны не могут договориться о стоимости кораблей - с первоначальных €980 млн она может вырасти до €1,24 млрд. Теперь сделка с уровня
исполнителей в лице "Рособоронэкспорта" и французского DCNS может вернуться на уровень первых лиц двух стран, что фактически означает начало переговоров с чистого листа.
Крупнейший российский нефтехимический холдинг СИБУР в ближайшее время купит 100% акций компании Baltic LNG, созданной для реализации проекта строительства завода по сжижению газа в Ленинградской области, у ее нынешних владельцев - "Совкомфлота" и Gazprom Germania,
сообщил гендиректор Baltic LNG Александр Красненков. Красненков напомнил, что эта компания планировала построить завод по сжижению газа мощностью 5 млн тонн в районе порта Приморск в Ленинградской области. Однако из-за недостаточной эффективности от проекта решено было отказаться. СИБУР планирует построить на этой площадке (120 га) завод по производству метанола.
Группа компаний «Навис» объявила о завершении разработки авторулевого нового поколения, AP4000, который придет на замену предыдущей модели, AP3000. Новый авторулевой доступен к заказу с начала 2011 года.
02.03.11 Hanjin Shipping принял в эксплуатацию танкер VLCC. Церемония имянаречения прошла на верфи Hyundai Heavy Industries в Ульсане (Южная Корея). Судно получило имя «Ras Tanura» по названию крупного нефтеналивного порта в Саудовской Аравии. «Ras Tanura» - первый нефтеналивной
танкер в составе флота Hanjin.
Южнокорейская судостроительная компания Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) подписала контракт с норвежской Aker Drilling на строительство двух буровых судов стоимостью 1,2 трлн вон ($1,06 млрд). Контракт предусматривает
поставку судов до конца 2013 года и имеет возможность пролонгации в части строительства еще двух аналогичных судов.
APM Terminals (подразделение A.P. Moller-Maersk) заключила концессионный договор сроком на 33 года на строительство и управление терминалом Moin Container Terminal в Центрально-американском регионе. Стоимость инвестиций составит около $1 млрд.
Компания Koden Electronics Co., Ltd. (Коден) была основана в Японии в 1947 г., и за эти годы стала одной из самых крупных и успешных компаний на рынке судовой электроники и промышленного оборудования. Многие революционные в свое время технические новшества - применение
транзисторов, печатных плат, цветной графики - были впервые применены в индустрии радиоэлектроники именно компанией Koden.
Возможности внутренних водных путей в лучшее время независимости Украины использовались лишь на 15%, а сейчас - не более чем на 4%. Крупнейшие компании, работающие на этом рынке, убыточны. Тем не менее
их хозяева видят перспективу в судоходном бизнесе и интенсивно инвестируют средства в его развитие.