13.04.11 в посольстве Дании в Москве пройдет прием, посвященный сотрудничеству между российскими и датскими компаниями в морской отрасли. В последнее время оживились контакты между российскими и датскими компаниями, работающими в сфере судостроения,
судоремонта и морской техники. В октябре прошлого года в Ст. Петербурге прошел очередной Российско-Датский Судостроительный Форум. 13-18.03.11 состоится визит российских компаний в Данию, в котором принимают участие судостроительные предприятия и проектные организации.
Rolls-Royce, глобальная энергетическая компания, заключила договор подряда с компанией STX OSV Trading на поставку технологически усовершенствованных якорных систем. Оборудование будет установлено на 3 судна, эксплуатируемые
на оффшорных проектах компанией Norskan, для использования на глубоководных месторождениях нефти и газа в водах Бразилии. Контракт оценивается более чем в 50 млн. фунтов стерлингов и включает в себя поставку ряда инновационных технологий Rolls-Royce. Поставка оборудования на верфь STX OSV Niteroi начнется в 2012 году.
Подписаны трехсторонние соглашения между ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького», ООО «Нафта-Инвест» и ООО «Ак Барс Лизинг». Предметы соглашений - строительство двух танкеров смешанного типа плавания «река-море» с шестью грузовыми танками, предназначенными
для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов (проект RST25, разработчик ООО «Морское инженерное бюро»). Ожидается, что торжественная закладка первого судна произойдёт в конце мая текущего года. Срок сдачи танкеров май-июль 2012 года.
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) проведет аукцион по продаже 25,5% государственного пакета акций ОАО "Северо-Западное пароходство" ( СЗП, Санкт-Петербург). На торги выставлено 2 млн 454 тыс. 48 акций общей номинальной стоимостью
30 млн 675 тыс. руб. Начальная цена лота определена в 934 млн руб., шаг аукциона - 10 млн руб.
У российской марки нефти Urals появился шанс встать в один ряд с североморской Brent из-за сокращения поставок ливийской нефти, считают в Мировом энергетическом агентстве (МЭА). Такой сценарий вероятен, но только в случае, если народные волнения охватят все нефтедобывающие
североафриканские страны, считают отечественные эксперты.
Гендиректор Невского судостроительно-судоремонтного завода Владимир Баженов о том, почему у китайцев дешевле Ваше предприятие впервые за почти 20 лет получило крупные заказы на серийную постройку судов. За счет чего завод выживал все эти годы? - Действительно,
в ближайшие 3 года наш портфель составит около 7 млрд рублей. Это переломный момент в судьбе завода: мы начинаем системную работу. До сих пор завод занимался разовыми заказами, которые находил на рынке, занимался вопросами судоремонта с разной долей успешности. Это не была системная, плановая работа. Строились баржи, плавучий ресторан, вертолетная площадка. Это разноплановые заказы, и каждый заказ был как головной, что приводило к большим издержкам. Теперь мы работаем по сериям. Это позволяет оптимизировать
затраты предприятия и выйти на рентабельность, повысить эффективность работы.
23 разногласия с органами федеральной исполнительной власти Минтранс согласовал, практически, без изъятий. Остаётся
Минфин, который пока не согласовывает нулевые взносы в страховые фонды работников судостроительных предприятий. О неконкурентоспособности российских верфей говорится много. Но одна из главных причин дорогого судостроения в России - непомерное налоговое бремя. Поэтому логика законопроекта, который уже больше года продвигают Минтранс и Минпромторг, естественная: нужно сделать все, чтобы удешевить строительство на российских верфях. Создание судостроительных зон, нулевой взнос в страховой фонд, то есть,
создание определённых льгот прозябающей без заказов отрасли - это тот путь, которым, пошли, например, в Южной Корее. И добились крупнейшего успеха.
В Совете Федерации обсудили возможности проектирования российскими организациями гражданских судов. Участники круглого стола призвали в качестве генерального разработчика выбирать российские организации. На основании прозвучавших на заседании выступлений участники круглого стола
подготовили ряд рекомендаций в адрес Правительства РФ, Совета Федерации и ответственных министерств и ведомств. Участники круглого стола рекомендовали перечисленным структурам разработать нормативный документ, определяющий состав документов для включения в конкурсную документацию на строительство гражданских судов для целей определения сроков и стоимости строительства судна. «Объединенной судостроительной корпорации» предложено рассмотреть возможность создания обновляемой базы данных основного судового
оборудования и его поставщиков.