26.03.11 на заводе Красное Сормово в Нижнем Новгороде состоялась торжественная церемония спуска на воду третьего из 7-ми танкеров, строящихся для компании «В.Ф. Танкер». Судно получило название «Механик Ерохин». Строительство нефтеналивных
судов грузоподъемностью 5,5 тыс. тонн осуществляется в рамках реализации программы развития судоходных активов холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа UCL Holding.
«Невский судостроительно-судоремонтный завод» (НССЗ) принял участие в очередном мероприятии Российско-Датского Судостроительного Форума, основная задача которого - развитие деловых и товарищеских отношений между датскими и российскими компаниями. 13-18.03.11 состоялся визит представителей российских предприятий в Данию. В состав российской делегации вошли представители судостроительных заводов и проектных организаций. Программа визита была очень напряженная и вместе с тем полезная в части знакомства с организацией производства, организацией системы менеджмента качества, логистики и непосредственно производством продукции. Особый интерес вызвали презентации новых видов оборудования, которое может быть использовано при строительстве судов на российских
заводах.
«Сумма Капитал», совладелец Новороссийского морского торгового порта (НМТП), приобрела 61% акций чешской OKZ Holding, занимающейся в том числе строительством портовой инфраструктуры. Совместно с чешской компанией структуры «Суммы Капитал»
готовы побороться за контракты в Европе и на Ближнем Востоке.
25.03.11 российская Госдума ратифицировала соглашение о морской границе с Норвегией. Норвежская сторона утвердила договор в начале февраля. Нынешнее соглашение между Россией и Норвегией определяет статус примерно 175
тыс кв. км морского пространства в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане, считавшихся спорной территорией.
Она по-прежнему надеется, что суд одобрит ее сделку с ВР Председатель совета директоров "Роснефти" Игорь Сечин 25.03.11 дал понять, что компания не собирается выкупать долю AAR в ТНК-ВР, чтобы урегулировать претензии российских акционеров к сделке между ВР и госкомпанией. При
этом вице-премьер надеется, что решение Стокгольмского арбитража, запретившего ВР обмен активами, не окончательное. Он рассчитывает получить одобрение на сделку уже 07.04.11.
В ближайшие годы Россия намерена кардинально обновить свой Военно-морской флот. И надеется, что поможет ей в этом Украина. О том, какие планы строит Москва на украинские
верфи, что собирается делать в Крыму и дальнейшей судьбе крейсера «Украина» рассказал депутат Государственной думы России, председатель подкомитета по военно-техническому сотрудничеству Михаил Ненашев.
Несмотря на общее оживление рынка транспортных перевозок, объем перевалки грузов через украинские порты в прошлом году продолжал падать. Связано это с высоким износом основных фондов, коррупцией в портах, конфликтами между органами власти
и между государством и инвесторами. Накопившиеся за много лет проблемы можно решить лишь принятием нового законодательства, регулирующего деятельность портов. Но такой закон должен предполагать масштабную и эффективную реформу портовой отрасли.
Классификационное общество ABS представило концепцию плавучей базы по переработке сжиженного природного газа. Специалисты компании считают, что с развитием технологий проект приобрел «новое дыхание». Идея экспорта и импорта СПГ с использованием плавучих баз появилась 5 лет назад, однако и
сегодня такие концепции считаются вполне инновационными. Плавучие терминалы-СПГ обладают определенными преимуществами в сравнении с наземными терминалами, в частности более низкие расходы по проекту, меньший масштаб воздействия на окружающую среду.