Трансстрой подписал с компанией «Сибур - Портэнерго» договор на строительство комплекса по перегрузке СУГ (сжиженного углеводородного газа) в порту Усть-Луга. Цена контракта составила 1,25 млрд. руб. Это уже третий по счету контракт на строительство самого масштабного объекта
в акватории морского порта Усть-Луга и России в целом. Новый экспортный терминал станет крупнейшим в России по объему перевалки СУГ. Строительная площадка, а впоследствии и весь комплекс займет около 140 га площади побережья. Уникальной особенностью терминала станет изотермическое хранилище для СУГ. Плановый срок ввода объекта в эксплуатацию - конец 2012 г..
Для освоения месторождений на арктическом шельфе «Роснефть» может привлечь еще несколько иностранных компаний. В списке возможных партнеров - китайские и индийские нефтегазовые корпорации. Революции в арабских странах и страх перед атомными станциями на фоне
ситуации в Японии подогреют цены на углеводороды и усилят интерес к шельфовым ресурсам, в том числе Арктики. «Роснефть» думает о привлечении к партнерству в Арктике китайских CNPC, CNOOC и Sinopec, а также индийских компаний, заявил вчера журналистам глава российской компании Эдуард Худайнатов.
ОАО Судостроительный завод "Северная верфь" /Санкт-Петербург/ в соответствие с Постановлением Правительства РФ и на основании утвержденного Гособоронзаказа на 2011 г по номенклатуре боевых надводных кораблей "Северная
верфь" признана единственным поставщиком фрегатов проекта 22350 и корветов проекта 20385. Контракт на поставку "Северной верфью" 6-и фрегатов и 11-и корветов подписан Министерством обороны и передан "Северной верфи".
Темпы роста прибыли в машиностроительной отрасли экономики России в 2011 году могут существенно возрасти - до 25-30%, считают эксперты "РИА-Аналитика". В судостроительной промышленности в 2010 году объем производства гражданской продукции сократился,
согласно данным Минпромторга, на 23,8%. При этом на 2010 год пришлось окончание нескольких крупных заказов, которые не были компенсированы заключением столь же крупных контрактов. В 2011 году динамика производства в гражданском судостроении должна улучшиться, в том числе за счет роста количества заказов. По данным "Объединенной судостроительной компании", все готовые работать судостроительные заводы России будут полностью загружены к середине 2011 года.
Власти окончательно решили распрощаться с оставшимися на балансе у государства военными судостроительными заводами. В роли реального покупателя государственные мужи видят Россию Лет тридцать-сорок назад отечественное судостроение (еще советское) переживало свой
расцвет и было одним из ведущих в мире, обеспечивая треть заказов на постройку судов на внешних рынках. После распада СССР Украине в наследство достались: 11 судостроительных заводов, семь предприятий судового машиностроения, 11 предприятий морского приборостроения, 27 отдельных научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро.