29.10.08 ОАО "Балтийский завод" приступило к государственным ходовым испытаниям дизель-электрического ледокола "Москва" (строится по заказу ФГУП "Росморпорт"). В течение двух недель специалисты предприятия испытают судно на маневренность и управляемость, протестируют работу всех механизмов ледокола при нормальном режиме плавания. Испытания пройдут в акватории Финского залива. Испытания проходят под наблюдением государственной комиссии,
в состав которой вошли представители Российского морского регистра судоходства, Роспотребнадзора, ФГУП "Росморпорт" и Балтийского завода. "Москва" – головное судно серии многофункциональных ледоколов нового класса. Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 30 с лишним лет (прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом).
ЛУКОЙЛ разработал проект "Программы экологической безопасности на 2009-2013 годы и Прогноз до 2017 года"
Документ разработан в соответствии с Программой стратегического развития Группы "ЛУКОЙЛ" на 2008-2017 годы. Цель Программы - совершенствование системы экологического управления и минимизация негативного воздействия производственной деятельности на окружающую среду.
28.10.08 на площадке Астраханского Судостроительного Производственного Объединения начались работы по монтажу и сборке ЛСП-2 (ледостойкой стационарной платформы) - жилого блока, который войдет в инфраструктуру месторождения им. Ю. Корчагина, готовящегося к разработке НК "Лукойл". Весь комплекс монтажно-сборочных работ осуществляется ООО "Крейн Марин Контрактор", представляющий сервисный дивизион Группы компаний "Каспийская Энергия". По словам, генерального
директора Группы компаний "Каспийская Энергия" Ильи Кокарева, "в процессе монтажа блоков ЛСП-2 плавкраном "Волгарь" за всю историю его эксплуатации будет поднят самый тяжелый коммерческий груз весом около 1400 тонн - такова масса конструкции ЛСП-2 в целом".
В Наблюдательный совет Осло Марин вошел независимый эксперт из ЕС
Группа Осло Марин получила подтверждение о присоединении к Наблюдательному совету Ларса Кольте, экс-президента (2006-2007 гг.) международной ассоциации Berne Union (Credit Insurance and Investment Guarantees), штаб которой расположен в Лондоне. На данный момент, г-н Кольте входит в состав Совета директоров ведущих европейских банков, в числе которых Nordic Investment Bank и Europe Development Bank.
Завершилась международная экспедиция по изучению арктического шельфа
Споры о том, кому принадлежат океанские недра, лучше всего решать в совместных исследованиях. Этим и занималась в Северном Ледовитом океане международная группа ученых. Ученые изучали арктический шельф и материковый склон на всем протяжении Северного морского пути. На борту гидрографического судна "Яков Смирницкий" работали 30 специалистов из России, Швеции и США. Были взяты сотни килограммов
проб донного грунта и морской воды, которые станут предметом изучения на годы вперед. Они могут внести ясность в споры государств о том, кто же является обладателем подводных богатств. Что касается первых результатов экспедиции, то они касаются в основном климата.
При программе "Северное измерение" учредят партнерство по транспорту и логистике, которое будет заниматься реализацией крупных инфраструктурных проектов. Решение о создании такого партнерства было принято 28.10.08 на первой министерской встрече обновленного "Северного измерения" в Санкт-Петербурге. Россия как принимающая сторона председательствовала на заседании. В итоговом совместном заявлении "Северного измерения" отмечается, что министры
приняли к сведению идущую внутри ЕС работу по созданию стратегии для региона Балтийского моря, подчеркнули растущую роль Арктики. Также они поручили проработать дальнейшие шаги по участию Северного измерения в арктических делах.
Лебедь, рак и щука Морского торгового порта Петербурга
"Простой контейнеров, например, у ведущего оператора порта – 1-го контейнерного терминала - достигает 10-12 суток. Это не в пользу нашего порта при выборе места перевалки" - мысль, высказанная Александром Трушкиным, координатором Ассоциации российских экспедиторов, стала лейтмотивом прошедших накануне в Законодательном собрании слушаний "О некоторых аспектах работы в Морском торговом порту Санкт-Петербурга". Собравшиеся под эгидой
комиссии по промышленности ЗакСа специалисты обсудили дальнейшее развитие порта. Обнаружили – отсутствие координации в работе различных структур.
Мировой финансовый кризис выльется для судостроительных заводов разрывом большей части контрактов на постройку суден. Более половины объема мирового портфеля заказов еще не имеет реального финансирования. В таких условиях заказчики не спешат размещать заказы на верфях и ждут падения цен на новострой.
"Мы констатируем резкое снижение фрахтовых контейнерных ставок на океанском маршруте", - заявил сегодня на открытии VI международной конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство" президент FESCO Евгений Амбросов. По его словам, за прошедшие три квартала 2008 года ставка упала на 7,5% - до $1900/TEU. В октябре же падение и вовсе стало обвальным: уровень ставок достиг $1550/TEU. Однако причины этого, по мнению Е.Амбросова,
заключаются не только в мировом финансовом кризисе, но и в замедлении темпов роста перевозок грузов на направлении Азия - Европа до 5% с одновременным ростом вместимости мирового контейнерного флота на 14%. Для сравнения: в 2007-м рост грузопотока составлял 19%, а обновление флота было более сбалансированным.
Россия может стать крупнейшим сухопутным транзитным перевозчиком в евро-азиатском сообщении
ОАО "РЖД" направило предложение Китайским железным дорогам о создании совместно с германской Deutsche Bahn (DB) компании по организации контейнерных транзитных перевозок из КНР в Европу. Экспертное сообщество уверено в целесообразности и успехе проекта.
Экспорт российского зерна будет переориентирован в Тихоокеанский регион
Вслед за премьером РФ Владимиром Путиным и министр сельского хозяйства Алексей Гордеев призвал переориентироваться на Восток. Из-за роста транспортных расходов он порекомендовал сельхозпроизводителям искать новые рынки в Китае, Вьетнаме и Японии.
"Транснефть" оплатит строительство ответвления от ВСТО до границы с КНР
28.10.08 Президент "Транснефти" Николай Токарев и гендиректор CNPC Цзян Цземинь подписали соглашение о принципах строительства и эксплуатации нефтепровода Сковородино -- граница КНР. По словам источника, знакомого с содержанием документа, госкомпания возьмет на себя расходы по строительству этой трубы до китайской границы и части подводного перехода через Амур, проходящего через российскую
территорию. Ранее предполагалось, что Китай будет оплачивать стоимость строительства всего нефтепровода. Сроки старта проекта еще не оговорены, так как еще предстоит окончательно согласовать цены на поставки сырья "Роснефти" по этой трубе. Предполагается, что по итогам подписания договоров о долгосрочных поставках нефти в Китай "Роснефть" может получить предоплату $15 млрд.