МОРСКОЙ Банк – первое привлечение на международном рынке капитала
МОРСКОЙ Банк привлек 26.08.09 2 субординированных кредита в размере 2 млн. ЕВРО и 2 млн. USD сроком на 10 лет от EAST-WEST UNITED BANK S.A., Люксембург. Это первое привлечение, осуществленное МОРСКИМ Банком на международном рынке капитала.
Новые заказы на пропульсивную систему Promas производства Rolls-Royce
В продолжение успешного старта Rolls-Royce получает новые заказы на высокоэффективную пропульсивную систему Promas. Четыре комплекта будут установлены на серии сухогрузов дедвейтом 33500 тонн, строящихся для компании Kristian Jebsen на судостроительном заводе Nantong Mingde в Китае. Система Promas – это интеграция обычного движителя с рулем, оснащенным специальным обтекателем для выравнивания потока воды. В сегодняшних
условиях, когда затраты на топливо составляют две трети всех затрат на эксплуатацию судна, особенно актуальными становятся технологические разработки, позволяющие уменьшать расход топлива и постоянно сокращать операционные расходы и выбросы.
30.08.09 состоялась протокольная встреча Губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова с Генеральным консулом Королевства Нидерландов Энтони М. Ван дер Тогтом, который посетил областную администрацию с первым визитом. По словам главы региона, сегодня есть предпосылки для эффективного взаимодействия портовых структур Усть-Луги и Роттердама. Одной из тем обсуждения может стать создание на территории региона крупных логистических терминалов, обрабатывающих
грузы с овощами и фруктами. Генеральный консул отметил, что с этой целью в ноябре этого года региона посетит делегация Министерства транспорта Королевства Нидерланды.
Президент Транспортной группы FESCO в первой десятке ведущих бизнес-рейтингов
Евгений Амбросов занимает 3-ю позицию в рейтинге лучших менеджеров России В 2001 году Ассоциация менеджеров и "Коммерсантъ" начали ежегодно определять лучших управленцев страны в отраслевом и функциональном разрезе. Всего 5496 руководителей компаний и отдельных функций попали в рейтинг за прошедшие годы, причем примерно половина, 2647 человек, всего по одному разу.
НМТП объявляет финансовые результаты первого полугодия 2008 г.
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) объявляет неаудированные консолидированные финансовые результаты деятельности компании за первые шесть месяцев 2008 года, подготовленные в соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО). Комментируя финансовые результаты за первое полугодие 2008 года, генеральный директор НМТП Игорь Вилинов заявил: «В этом отчетном периоде нам удалось добиться
роста прибыльности бизнеса - чистая прибыль компании увеличилась с $28,5 млн. до $84,5 млн. Существенно увеличилась - до 23,3% с 9,2% - и рентабельность собственного капитала (ROE). Во многом это стало возможным благодаря проведенной консолидации стивидорного бизнеса. Поступательное наращивание доли высокодоходных грузов в структуре грузооборота в результате осуществляемой инвестиционной программы рассматриваются руководством компании как основа для поддержания прибыльности в обозримой перспективе».
Завершились испытания транспортного понтона "Севан"
29.09.08 в акватории ООО "Астраханское Судостроительное Производственное Объединение" (АСПО, Группа "Каспийская Энергия") успешно завершились приемо-сдаточные испытания транспортного понтона "Севан", предназначенного для транспортировки тяжеловесных и негабаритных палубных грузов и будет использован для доставки ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) по Волго-Каспийскому каналу до места эксплуатации месторождения им. Ю.Корчагина. По
словам генерального директора группы "Каспийская Энергия" Ильи Кокарева, "в результате реализации проекта строительства баржи-понтона "Севан" мы получили не только вспомогательное средство для вывода ЛСП-1 в море, но и уникальное транспортное судно для перевозки оффшорных конструкций на Каспии".
Россия и Финляндия достигли принципиального согласия о пролонгации договора по аренде финнами российской части Сайменского канала на 50 лет – до 2063 года (действующий договор истекает в 2013-м). Для РФ какого-то серьезного транспортного значения канал не представляет, зато любопытна экономико-социальная схема его работы, которая являет собой пример эффективного партнерства между государством и частным капиталом.
Баку намерен увеличить объемы транспортировки нефти по территории России
Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР) ведет переговоры с российской стороной о доведении ежегодной транспортировочной мощности нефтепровода Баку–Новороссийск до 5 млн. тонн. Об этом журналистам в Баку сообщил президент компании Ровнаг Абдуллаев. "По маршруту Баку–Новороссийск прокачиваются только остаточные объемы нефти самой ГНКАР. Но из-за того,
что мы добиваемся диверсификации поставок на мировые рынки, мы хотим все линии поставок содержать в физически работающем состоянии. Поэтому ведем переговоры с Россией о доведении пропускной мощности Северного трубопровода до 5 миллионов тонн в год", – отметил Ровнаг Абдуллаев.
Россия и Южная Корея намерены продолжать реализацию проекта соединения Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью. Такой вывод лидеры двух стран сделали по итогам вчерашних переговоров в Москве. Дмитрий Медведев, открывая переговоры с коллегой из Южной Кореи Ли Мен Баком, сразу заявил, что результатом встречи должны стать "интенсивные сигналы для развития крупных двусторонних проектов".
Крупнейшее российское морское пароходство ОАО "Совкомфлот" рассматривает возможность строительства после 2010 года танкеров класса VLCC (very large crude carrier) особой конструкции дедвейтом 200 – 240 тыс. тонн. Они будут предназначены для работы в порту Приморск или Усть-Луга в рамках расширения Балтийской трубопроводной системы. Суда нового типа начали разрабатываться силами собственных проектных бюро компании. Cудно должно
будет иметь особые технические характеристики для прохода балтийских проливов, глубина которых 15 м. При этом судно сможет брать на борт 200 тыс. тонн наливных грузов, что вдвое больше стандартного дедвейта работающих сейчас в Балтийском море крупнейших танкеров.
Петербургские чиновники реанимируют речной транспорт
Петербургское правительство готовит очередной проект, основанный на принципе государственно-частного партнерства, с бюджетом свыше 400 млн руб. Вчера Смольный опубликовал основные параметры программы развития регулярного водного транспорта в Санкт-Петербурге, в результате чего будет сформирован крупнейший на городском речном рынке флот из 82 судов. До сих пор эффективность проекта регулярных речных перевозок
ставилась под сомнение участниками рынка, которые предпочитали сосредоточиться на туристических перевозках. Участие же города позволит гарантировать рентабельность и сократить риски частных инвесторов.
Сырую нефть продавать выгоднее, чем ее перерабатывать
Российские нефтяные компании могут извлечь больше выгоды от экспорта сырой нефти, нежели от экспорта нефтепродуктов, -- к такому мнению пришли аналитики финансовой корпорации UBS. По их расчетам, колебания цен на нефть на фоне падения рынка и временное снижение налогов в российской нефтяной отрасли могут привести к изменению модели российского нефтяного сектора. Так, сокращение налоговых льгот в секторе
нефтепереработки позволит восстановить темпы роста добычи нефти в России, считают в UBS.