08.10.07 состоялся визит на выставку ТРАНСТЕК-2008 руководителя Федерального Агентства морского и речного транспорта Минтранса России А.А.Давыденко. Руководитель Агентства принял участие в запланированной в рамках конференции "Будущее Российских Портов" рабочей дискуссии с участием Президента Ассоциации Морских Торговых Портов О.А.Терехова и Генерального Секретаря Европейской Портовой Организации Патрика Верховена. На стенде Комитета
по транспортно-транзитной политике Правительства Санкт-Петербурга Руководитель Агентства и Глава Морской Администрации Порта Санкт-Петербурга П.П.Паринов познакомились со схемой развития транспортной и морской инфраструктуры и суперструктуры Санкт-Петербурга и провели рабочее совещание.
10-15.09.08 Международный консорциум Timmerman Yachts принял участие в крупнейшей выставке Cannes Boat Show 2008, где впервые представил первую морскую моторную супер яхту проекта Timmerman 33 – Victoria M. Главным событием Cannes Boat Show стало награждение престижной яхтенной премией World Yachts Trophies 2008. Учредителями премии является международное издание Yachts International. Среди известнейших мировых верфей участвующих в номинациях,
членами жюри был особо отмечен консорциум Timmerman Yachts. Консорциум доказал, что Россия способна конкурировать на мировом рынке и строить высокотехнологичную продукцию.
09.10.08 в Нижнем Новгороде состоится торжественное празднование 165-летия судоходной компании "Волжское пароходство". Начиналась история пароходства в 1843 году, когда 7 сентября Устав акционерного пароходного общества "По Волге" был высочайше утвержден Указом Императора Николая I. История судоходной компании "Волжское пароходство" тесно связана с историей всей страны. Для россиян Волга – не просто река, это сердце России. Веками
объединяет она многочисленные нации и народности в единую семью. Именно с Волгой во многом связано развитие промышленности и транспорта в России. Транспорт всегда был индикатором экономического состояния региона, его развитие сопровождает успехи экономики, промышленности, является показателем благосостояния народа.
Комитет по инвестициям и стратегическому развитию наградил Порт Выборгский
30.09.08 на территории Морского торгового порта "Усть-Луга" состоялась торжественная церемония награждения стратегических инвестиционных проектов Ленинградской области. Журнал "РЕГИОН РОСТА" и газета "Деловой Петербург" совместно с Комитетом по инвестициям и стратегическому развитию Ленинградской области отметили важнейшие для развития региона стратегические проекты и компании. В числе призеров был особо
выделен проект реконструкции Порта Выборгского как объект, оказывающий значительное влияние на экономический рост Ленинградской области. Премию получила представитель Группы Осло Марин, коммерческий директор департамента портового и судоходного бизнеса, Марина Кармазина.
СОГАЗ в Мурманске застраховал работников ООО "АМИГЭ"
СМО "Газпроммедстрах", входящая в Страховую Группу "СОГАЗ", заключила договор обязательного медицинского страхования (ОМС) работников ОАО "Арктические Морские Инженерно-Геологические Экспедиции" (АМИГЭ), Мурманск. В соответствии с условиями договора, Газпроммедстрах обеспечит страховой защитой 285 работников предприятия ООО "АМИГЭ", которое с 1980 года осуществляет деятельность по комплексному изучению шельфа, прилегающей суши
и островов Арктики, в частности в интересах предприятий, работающих в области поиска, разведки и освоения морских месторождений нефти и газа.
Лаганский блок в Каспийском море оказался нефтеносным
На Лаганском участке в российском секторе Каспийского моря обнаружены крупные запасы нефти. Об этом вчера сообщила в своем пресс-релизе шведская компания Lundin Petroleum, которая через "дочку" -- "Петроресурс" совместно с "Газпромом" владеет лицензией на разведку этого блока. Его предполагаемые ресурсы оцениваются в 400 млн барр. нефти. Аналитики не исключают, что после подтверждения запасов
ресурсов на месторождении "Газпром" воспользуется своим правом выкупа опциона, что позволит ему стать мажоритарным владельцем проекта.
Двенадцать морских лицензий в России готовятся выставить на аукционы
Роснедра уже в следующем году могут выставить на конкурс или аукцион 12 участков территориального моря и внутренних вод России от Балтики до Сахалина. Такие предложения содержатся в проекте программы геологического изучения нефтегазоносности и лицензирования недр континентального шельфа России до 2020 года, который подготовлен учеными Минприроды России. Претендовать на освоение этих участков
смогут как российские частные добывающие компании, так и иностранцы, ведь их запасы не относятся к стратегическим. Кроме того, на территориальные воды не распространяется действие закона "О континентальном шельфе". Однако участки содержат лишь прогнозные ресурсы Д1-Д2, поэтому нефтяные компании не горят желанием выстраиваться в очередь на получение этих лицензий.
До 2010 года ФГУП "Росморпорт" запланировано строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры в объемах, достаточных для обеспечения перевалки в портах 583 млн тонн грузов. Об этом в ходе состоявшейся Международной конференции "Будущее российских портов" сообщил генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Юрий Парфенов. Отметим, что запланированные объемы грузоперевалки практически на 30% больше, чем показатели, продемонстрированные портами РФ в 2007
году. В настоящее время наибольшей статьей расходов предприятия, по словам Ю.Парфенова, является поддержание проходных глубин на подходах и акваториях.
России не хватает линейных ледоколов для освоения севера
Для реализации планов освоения Арктики, активного использования Северного морского пути в соответствии с недавно принятыми решениями Совета Безопасности России необходимо заложить в ближайшее время на стапелях по крайней мере три-четыре линейных ледокола, подобных ледоколу "Пятьдесят лет Победы". Такое мнение высказал заместитель руководителя фракции "Единая Россия" в Госдуме, бывший секретарь Совебеза РФ Андрей Кокошин.
По его мнению, ускоренное строительство линейных ледоколов имеет большое политическое и оборонное значение ввиду явно активизирующегося соперничества ряда государств в Арктике.
Мировой финансовый кризис вовсе не у ворот. В понедельник, когда на российских биржах случился третий за год грандиозный обвал, окончательно стало ясно, что кризис уже ворвался к нам. И радостно пожимает руки правительству и предпринимателям. Остается только гадать. Будет ли это нормальный спад, который продлится от силы полгода. После чего дела вновь пойдут на лад. Или, как предрекают некоторые эксперты, мир
ждет вторая Великая депрессия. Тогда тяжелые времена могут растянуться и на 5, и на 10 лет. В любом случае тем, кто успел хоть что-то накопить в тучные годы, стоит задуматься о судьбе своих сбережений. Насколько плоха ситуация? Пора ли спасать деньги от кризиса? И главное, как это сделать?