МОРСКОЙ Банк выиграл конкурс на право предоставления кредита ФГУП Росморпорт
18.08.08 был объявлен конкурс на право предоставления кредита для нужд ФГУП Росморпорт. По итогам конкурса, подведенным в октябре текущего года, победителем стал МОРСКОЙ Банк, что свидетельствует о высоком уровне доверия со стороны клиентов Банка и является лучшим показателем его финансовой деятельности.
28.10.08 Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности" и ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) заключили Меморандум о сотрудничестве в целях развития отношений в сфере совместной реализации инвестиционных проектов в судостроении. Целью Меморандума является развитие всестороннего сотрудничества в сфере реализации инвестиционных проектов по технологическому перевооружению, модернизации и созданию
новых судостроительных и вспомогательных производств, приобретению передовых профильных активов и технологий, а также использованию лизинга для строительства и сбыта судостроительной продукции.
Джеймс Сатклифф назначен управляющим менеджером по развитию Порта Выборгского
Джеймс Сатклифф, генеральный директор компании Port Evo Limited, назначен управляющим менеджером проекта модернизации Порта Выборгского, который включает в себя: структуризацию портового оборудования, ремонт дорожного покрытия, внутренних рельс и причальной линии, увеличение складских площадей для хранения контейнеров. Port Evo (Port Evolution Management), которую возглавляет г-н Сатклифф (компания специализируется
на разработке и реализации индивидуальных программ по модернизации портов), будет отвечать за все ремонтные операции в Порту Группы Осло Марин вплоть до конца 2010 года.
CMA CGM и FESCO открыли новый фидерный сервис на Санкт-Петербург, на котором работают 2 судна ледового класса 1А с еженедельным расписанием: т/х ЭМОУШН (the EMOTION) вместимостью 1440 TEU и новострой FESCO VITIM, который в чартере носит имя CMA CGM VOLGA, вместимостью 1730 TEU.
МОРСКОЙ Банк победил в тендере на реализацию зарплатного проекта для сотрудников АМП Новороссийск. Победа в тендере будет способствовать расширению клиентской базы в г. Новороссийск, что имеет сегодня особое значение для Банка, т.к. до конца 2008 года МОРСКОЙ Банк планирует преобразовать представительство в Новороссийске в филиал.
Спецфлот FESCO достойно выполнил Арктическую навигацию 2008 года
31.10.08 под проводкой ледокола "Адмирал Макаров" порт Певек оставят за кормой суда Дальневосточного морского пароходства - дизель-электроход "Василий Головнин" и теплоход "Амдерма".
27.10.08 на РБК ТВ в программе "Новости компаний" выступил Юрий Владимирович Бардин Заместитель Председателя Правления МОРСКОГО Банка. В условиях финансовой нестабильности, особенно важны открытость и прозрачность, следуя этим принципам, МОРСКОЙ Банк информирует обо всех процессах внутри Банка, обеспечивая максимальную объективность в подаче оперативной, текущей, финансовой и аналитической информации.
ЛУКОЙЛ заинтересован в реализации новых геологоразведочных проектов
27.10.08 Президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов выступил на VI Всероссийском съезде геологов в Москве. В своем выступлении он, в частности, сказал, что для ЛУКОЙЛа вложения в геологоразведку всегда были одним из приоритетов. "ЛУКОЙЛ заинтересован в реализации новых геологоразведочных проектов, в том числе и на континентальном шельфе России. Одним из путей решения этой задачи в сложившейся ситуации могло бы стать
создание консорциумов (совместных предприятий) во главе с государственными компаниями. Мы надеемся, что будем услышаны, и наш опыт будет востребован для решения стратегических задач по наращиванию ресурсного потенциала страны, увеличению объемов добычи нефти и газа, и, в конечном итоге, укреплению экономической и энергетической безопасности России", - сказал Президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов.
Москва и Пекин договорились о сотрудничестве в нефтяной сфере
28.10.08 Премьер-министры РФ и КНР поручили правительствам обеих стран подготовить и принять Программу сотрудничества в области космоса на 2010 и последующие годы. Об этом говорится в подписанном премьер-министром Владимиром Путиным и премьером Госсовета КНР Вэнь Цзябао совместном коммюнике по итогам регулярной встречи. Россия и Китай договорились начать реализацию совместных проектов с наибольшим инновационным потенциалом
и коммерческими перспективами с учетом приоритетных направлений развития науки и технологии. В частности, такое сотрудничество будет продвигаться в сферах нанотехнологий, энергетики, энергосбережения, экологии и рационального природопользования. Россия и Китай подписали также меморандум о взаимопонимании по сотрудничеству в нефтяной сфере, в соответствии с которым учреждается двусторонняя рабочая группа, которую возглавят министр энергетики РФ и руководитель государственного энергетического управления КНР. Соглашение
о принципах строительства и эксплуатации нефтепровода "Сковородино - граница с КНР" было подписано сегодня между Китайской национальной нефтегазовой корпорацией и ОАО "Транснефть". Этот участок является ответвлением нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан.
"Транснефть" и CNPC подписали соглашение о нефтепроводе "Сковородино - граница с КНР"
28.10.08 "Транснефть" и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC) подписали соглашение о принципах строительства и эксплуатации нефтепровода "Сковородино - граница с КНР".
РОСНАНО и Министерство науки и техники КНР подписали соглашение о сотрудничестве
Российская корпорация нанотехнологий (РОСНАНО) и Министерство науки и техники Китайской Народной Республики подписали соглашение о сотрудничестве. В соответствии с соглашением стороны будут осуществлять сотрудничество по следующим направлениям: взаимный обмен информацией о научных исследованиях, производстве и потенциальном рынке в сфере нанотехнологий, о создании механизмов оценки перспектив применения
и рисков использования нанотехнологий, разработке и внедрении механизмов коммерциализации достижений, создании и деятельности специализированных центров для проведения научно-технических исследований нанотехнологий и наноиндустрии; развитие международного сотрудничества в сфере нанотехнологий и др.
Внешэкономбанк профинансирует проекты Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в сферах оборонного заказа и военно-технического сотрудничества. "Вместе с корпорацией мы должны оценить объем ресурсов, который необходим для реализации намеченных проектов", - сказал 28.10.08 на пресс-конференции председатель ВЭБа Владимир Дмитриев. По оборонному заказу инвестиции составят сотни миллионов долларов в рублевом эквиваленте.
31.10.08 ФГУП "Адмиралтейские верфи" планируют спустить на воду арктический танкер "Михаил Ульянов", построенного по заказу ОАО "Совкомфлот". Закладка "Михаила Ульянова" состоялась летом 2007 г. Этот 257-метровый танкер должен самостоятельно ломать лед толщиной до 1,2 м, не теряя при этом скорости в 3 узла. "Михаил Ульянов" с одинаковым успехом сможет двигаться вперед и кормой, и носом. Танкер планируют использовать в качестве челночного
транспорта.
Желающих разрабатывать шельфовые месторождения становится все больше
Разработка шельфовых месторождений может быть эффективной, если ею будет заниматься специальная госкорпорация. Об этом 27.10.08 говорили на VI Всероссийском съезде геологов, который в последние годы стал весьма представительным мероприятием. Впрочем, относительно создания госкорпорации мнения даже в правительстве зачастую полностью противоположные.
"Роснефть" и "Транснефть" могут получить кредит до $25 млрд
Китай может выделить кредит для "Роснефти" и "Транснефти" на сумму $20--25 млрд под будущие поставки нефти. В случае подписания документа 60% от суммы транша получит "Роснефть". В условиях мирового финансового кризиса эти деньги могут стать хорошим подспорьем для инвестиций в масштабные проекты обеих компаний, в том числе в запуск Ванкорского месторождения и строительства второй очереди трубопровода
ВСТО.
Корреспондент "РГ" первым побывал в бухте Козьмина, где будет возведен крупнейший на Дальнем Востоке России нефтепорт
Сейчас заканчивается первый этап строительства. В ближайшее время планируется завершить землеустроительные и другие работы по обустройству инфраструктуры, чтобы с начала 2009 года приступить к монтажу оборудования.
Разработанный правительством Карелии и ЗАО "Беломорский порт" проект морского угольного порта в районе города Беломорск (Карелия) внесен в подпрограмму "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы. По мнению авторов проекта, новый порт способен обеспечить кратчайший выход регионов Урала, Казахстана Сибири, Китая в Северную Европу и обратно. Эксперты сомневаются в возможности реализовать
столь масштабный проект в ближайшие годы.
Крупнейший порт готов обработать больше нефтепродуктов
В Новороссийском морском торговом порту начал работу новый терминал по перевалке светлых нефтепродуктов. Инвестиции в строительство нового терминала мощностью 1 млн тонн в год составили 867,3 млн руб. По мнению аналитиков, на показатели перевалки нефтепродуктов в порту будет влиять не столько наличие новых мощностей, сколько тарифная политика.
Важность ЮФО для российской транспортной системы определяется, прежде всего, наличием портов Черноморского и Каспийского бассейнов. Именно на них завязаны значительные грузопотоки. ЮФО создает около 11% грузовых отправлений в целом по стране. Доля же морского грузопотока, проходящего через южные порты, составляет 35% от общероссийского. Только на крупнейший порт Новороссийск приходится 18% от объема морских перевозок страны.
Под вагоностроительный завод выдали $560 млн кредита
Группа ИСТ привлекла кредит в размере $560 млн на строительство вагоностроительного завода в Тихвине. Кредиторами выступили ВЭБ (Банк развития), Евразийский банк развития и НОМОС-банк. Средства предоставлены на восемь лет по ставке 10% годовых. Аналитиков не удивляет, что ИСТ смогла получить кредит во время кризиса. Потребность в вагонах никто не отменял, а их основной потребитель РЖД в состоянии оплачивать
приобретение подвижного состава, говорят они.
Standard & Poor's отозвало рейтинги "Северной верфи" из-за отсутствия информации о текущем финансовом положении и ограниченного раскрытия сведений о будущих операциях, сообщает S&P. Консолидированная годовая отчетность по МСФО до сих пор не представлена, а без этого агентство не может оценить способность компании преодолеть нынешние трудности и оценить риски ее кредиторов. Долгосрочный и краткосрочный рейтинги "Северной верфи" находились на уровне В, по национальной
шкале -- ruBBB+.