Готовится к выпуску декабрьский номер журнала "Морская Биржа". Заявки на размещение рекламы принимаются до 21.11.08. Тел.: (812) 336 3130, 336 3132 e-mail: info@maritimemarket.ru
РС сохранил показатели качества предоставляемых услуг
Российский морской регистр судоходства (РС) сохранил за собой положение в наилучшей из 4-х категорий классификационных обществ. Процент задержаний судов с ответственностью РС остается неизменно низким. По данным отчета об итогах деятельности государственного портового контроля (PSC) США за 2007 год, РС по-прежнему занимает положение в наилучшей из 4-х категорий классификационных обществ ("0 points").
ВМТП выполнил годовой план с опережением на 2 месяца
По оперативным данным дирекции по производству 25.10.08 ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) выполнил годовой план по грузопереработке. За период с 01.01.08 до 25.10.08 грузооборот ВМТП достиг 5011,4 тыс. тонн. Это на 36% больше показателей аналогичного периода 2007 года.
24.10.08 ушёл на ходовые испытания танкер проекта 19619 под названием "Зангезур", построенный на Красном Сормово для Азербайджанского государственного Каспийского морского пароходства (КАСПАР). Контракт с КАСПАРом на танкер-тринадцатитысячник был подписан в январе 2008 года. Судно предназначено для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, с температурой вспышки паров менее 60оС. Предусмотрена возможность одновременной загрузки
нескольких сортов нефтепродуктов в одном рейсе. Судно способно работать в различных погодных условиях, в районах с умеренно-холодным морским климатом. Класс судна - КМ Л1 I [1] А1 РС. Это самые крупные суда на Каспии, удовлетворяющие всем поставленным требованиям.
17.10.08 ОАО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" отправил для передачи заказчику - голландской компании "RENSEN SHIPBUILDING B.V." 2-й из серии корпус танкера - химвоза типа "DESPERADO" проекта 124-РТ зав. стр. № 552. Первое судно этой серии зав. стр. № 551 ушло со стапелей завода 11.08.08. Суда серии "DESPERADO" строятся в соответствии с контрактом заключенным в 2007г., под наблюдением квалификационного общества Регистр Ллойда.
"Энергетическое машиностроение, судостроение, газотурбинное двигателестроение и производство нефтегазового оборудования – являются ключевыми для энергетики отраслями промышленности", - заявил замглавы Минпромторга Станислав Наумов на заседании главной сессии Третьей международной энергетической недели в Москве.
"Роснефть" стала лауреатом престижной премии в области связей с инвесторами (IR)
23.10.08 НК "Роснефть" удостоена главного приза за лучшую работу с инвесторами среди компаний большой капитализации IR magazine Russia & CIS Awards 2008. Компания также заняла первое место в номинациях "Лучший годовой отчет" и "Лучший специалист по связям с инвесторами среди компаний большой капитализации".
Японская JOGMEC создает третье геологоразведочное партнерство в России - с якутским "Сахатранснефтегазом" для подготовки ресурсной базы для обеспечения Японии нефтью по ВСТО. Это уже третий совместный проект японской госкомпании с недропользователями Восточной Сибири. Если геологоразведка увенчается успехом, доля корпорации будет предложена на торгах частным компаниям Японии -- через JOGMEC
власти страны снимают с инвесторов часть геологических рисков.
27.10.08 в Москву прибудет китайский премьер Вэнь Цзябао. В преддверии визита министр энергетики Сергей Шматко сообщил, что "Роснефть" почти договорилась с китайской государственной CNPC об условиях поставки нефти в страну после 2010 года. Заключать контракт китайская сторона готова не меньше, чем на 15 лет. До сих пор прецедентов таких долгосрочных соглашений у российских нефтяников не было. Но Китаю нужны гарантии
возврата вложений в строительство трубопровода до России стоимостью до $3,5 млрд.
Отечественные нефтяные компании просят о дальнейшей поддержке со стороны государства
В условиях кризиса и продолжающегося падения мировых цен на нефть отечественные нефтяные компании просят о дальнейшей поддержке со стороны государства. Снижение экспортных пошлин на нефть, проведенное в начале октября и позволившее получить компаниям до $5,5 млрд, по их мнению, явно недостаточно.
Транспортный сектор в целом не перегружен банковскими кредитами, которые тянули бы его на финансовое дно. Однако некоторые компании составляют из этого правила исключение. В ближайшем будущем они, скорее всего, будут поглощены конкурентами.
В непосредственной близости от Туапсинского морского торгового порта (ТМТП) будет построен новый порт. Его перевалочные мощности должны составить около 7 млн. тонн грузов в год. Инициатором проекта выступает компания "Порт Туапсе-Южный", созданная специально для его реализации. С администрацией Краснодарского края уже подписано соответствующее инвестиционное соглашение. Сумма инвестиций будет составлять 4,8 млрд. рублей.
В Приморье порты готовятся работать по новому графику
В ближайшее время поменяется режим работы приморских портов. Уже сейчас пограничные службы в портах "Владивосток", "Находка" и "Восточный порт" работают в круглосуточном режиме. А это значит, что суда могут проходить досмотры в любое время. Как отмечают специалисты, увеличение временного периода работы портов особенно важно в связи с законодательными изменениями в рыбной отрасли, которые вступят в силу с 01.01.09. Речь идет об
обязательной доставке водных биоресурсов и продуктов их переработки на территорию России для таможенного декларирования.
Гётеборг – крупнейший порт в Северной Европе. Его годовой оборот составляет порядка 40 миллионов тонн грузов, большую часть которых составляют нефть и продукты нефтепереработки, в том числе следующие из России. Гётеборг также является крупным центром обработки контейнерных грузов. Сесилия Карлссон, руководитель информационного департамента порта Гётеборг, рассказывает ИАА "ПортНьюс" о стратегии и перспективах развития порта.
Глобальный финансовый кризис через металлургов и железнодорожников подбирается к "морским воротам". Благодаря накопленной позитивной динамике, по итогам года показатели грузооборота через морпорты удержатся в "плюсе", однако следующий год наверняка не будет таким удачным. По данным Госкомстата, за 9 месяцев 2008 г. объем грузопереработки в отечественных морпортах всех форм собственности увеличился на 7,1% - до 140,4 млн. т. Учитывая, что
кризис производства в Украине только начинается, портовикам вряд ли удастся приблизиться к результатам прошлого года - рост на 12%.