07.10.08 в Санкт-Петербурге в ЛЕНЭКСПО открывается Первая Международная конференция "Будущее Российских Портов" и 9-ая Международная транспортная выставка ТРАНСТЕК-2008".
06.10.08 компания Трансгарант, оператор железнодорожного подвижного состава привлекла пятилетний синдицированный кредит в размере $90 млн. Организатором займа выступает Sumitomo Mitsui Banking Corporation Europe Ltd., дочерний банк японского Sumitomo Mitsui Banking Corporation в Великобритании. В синдикации приняли участие ING Wholesale Banking и HSH Nordbank AG. Кредит предоставлен под поручительство ОАО "ДВМП" (FESCO) и залог подвижного состава.
Денежные средства планируется направить на приобретение подвижного состава в рамках инвестиционной программы на 2008 год, а также на рефинансирование краткосрочных финансовых обязательств, возникших в связи с приобретением подвижного состава.
"Высоковольтный союз" наращивает производственные мощности
Концерн "Высоковольтный союз" реализует масштабную инвестиционную программу на 2008 год, которая предусматривает техническое перевооружение и модернизацию производств заводов, входящих в состав компании. В текущем году для ООО "РЗВА-Электрик", украинской производственной площадки концерна, приобретены современный лазерный комплекс TruLaser 3030, листогибочный пресс TruBend 5170 и два немецких обрабатывающих центра – фрезерный
DМС635V и токарный СТХ410V3. Новое оборудование установлено на участках штамповки, гибки, лазерной резки и механической обработки.
07.10.08 готовность судопропускного сооружения С2 КЗС г. Санкт-Петербурга будет продемонстрирована премьер-министру РФ В.В. Путину. Судопропускное сооружение С-2, расположенное посередине дамбы между Петербургом и Кронштадтом, готовится к пообъектной сдаче в эксплуатацию. Комплексно, как строительный объект нескольких назначений С2 полностью готов и может вступить в строй КЗС Петербурга. С2 станет первым сданным среди всех сооружений защитной дамбы,
остальные объекты находятся в разных стадиях готовности. Контракт на генподрядные работы по возведению судопропускного сооружения С-2 в комплексе с подъемным мостом ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" заключило с Росстроем в октябре 2005 года. Объект выполнен за 3 года.
06.10.08 состоялась протокольная встреча Губернатора Ленинградской области Валерия Сердюкова с Генеральным Консулом Королевства Бельгии г-жой Мари-Жоан Роккас, которая посетила областную администрацию с первым визитом. Глава региона также напомнил, что между Ленинградской областью и бельгийской провинцией Антверпен налажено многостороннее и взаимовыгодное сотрудничество, которое российская сторона намерена продолжать. В свою очередь г-жа Роккас, обсуждая
направления сотрудничества между двумя регионами, отметила, что, прежде всего, Бельгия заинтересована во взаимодействии в сфере логистики и транспорта, а также на уровне развития среднего и малого бизнеса
Крупнейший в России контейнерный терминал отмечает свое 10-летие
Официальной датой образования Первого Контейнерного Терминала (ПКТ) принято считать 06.10.98, когда терминал, выделенный в отдельное предприятие из Группы компаний ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", обработал первое судно – контейнеровоз Monica Ehler компании ESF Euroservices BV вместимостью 700 TEU. В 2002 году ПКТ вошел в группу Национальной Контейнерной Компании, что способствовало разработке и реализации долгосрочной
инвестиционной программы ПКТ.
Балтийский завод продолжает оснащение плавучей АЭС
ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление второго комплекта парогенераторов, предназначенных для первой в мире плавучей атомной электростанции (ПАЭС). До конца текущего года предприятие изготовит еще четыре аналогичных изделия. Все парогенераторы останутся на Балтийским заводе для их последующей установки на ПАЭС. Контракт на изготовление восьми парогенераторов для плавучей атомной электростанции Балтийский завод (С.-Петербург)
заключил с ФГУП «Опытное конструкторское бюро машиностроения им. И.И. Африкантова» (г.Н.Новгород) в конце 2006 года. Сумма соглашения составила около 600 млн рублей.
03.10.08 НК "Роснефть" принимает активное участие в работе проходящей в Южно-Сахалинске международной конференции "Нефть и газ Сахалина" и приуроченной к ней выставки. От лица "Роснефти" на конференции выступил директор по науке компании Марс Хасанов. В своем докладе он сообщил, что "Роснефть" подготовила программу освоения шельфа РФ до 2030 года. Инвестиции в эту программу составят около $30 млрд. Предполагаемый объем работ до указанного срока
-- двухмерная сейсморазведка 190 тыс. погонных километров, трехмерная сейсморазведка -- 45 тыс. кв. км., бурение 75 поисковых скважин. Для этого объема работ потребуется привлечение 18 сейсморазведочных судов. Для освоения шельфовых месторождений, в том числе Арктики, требуются новейшие технологии -- морские добывающие комплексы, береговая инфраструктура, система транспортировки сырья и готовой продукции. "Эксперты также говорят о дефиците кадров, в частности инженеров-проектировщиков. Так, только "Роснефти"
для предстоящих работ на шельфе к 2020 году требуется около 1,5 тыс. проектировщиков", -- подчеркнул М. Хасанов.
Для оптимального взаимодействия грузовладельцев и перевозчиков с портами не хватает координации
Крупные транспортные компании строят собственные портовые мощности. Многие экспедиторы начинают уходить в китайские порты, несмотря на то что пользование ими дороже, чем российскими. В результате сухопутный транзитный потенциал страны остаётся невостребованным. Президент Евро-Азиатского транспортного союза (ЕАТС) Александр Генделев заявил на заседании
"круглого стола" о необходимости развития государственно-частного партнёрства в развитии портов. Причём необходимо непременное участие государства, которое бы совместно с бизнесом вкладывалось в расширение морских ворот страны. При этом глава ЕАТС уверен в обоснованности позиции железнодорожников о необходимости участия государства в финансировании инфраструктурных проектов, в поддержке развития транспортной системы.
Терминалы группы в Петербурге увеличили грузооборот на треть
Группа "Н-транс" опубликовала итоги работы двух своих петербургских терминалов "Петролеспорт" и "Моби Дик", согласно которым их грузооборот вырос по итогам трех кварталов на 37% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года до 570 тыс. TEU. Эксперты полагают, что нынешний год может стать последним с таким бурным ростом обрабатываемых в порту контейнеров и в дальнейшем динамика
будет более скромной - на уровне 15--20% в год.
Более 32% всех российских судостроительных контрактов к 2011 году планируется перевести на лизинговую основу
К 2011 году не менее 32% от общего объема заказов российских компаний на строительство судов планируется, согласно "Стратегии развития судостроительной промышленности до 2020 и дальнейшую перспективу" перевести на лизинговую основу. Об этом заявил начальник отдела экономики и прогнозирования Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Арсений
Брыкин в ходе проведения Ассоциацией судоходных компаний (АСК) совещания семинара "О строительстве судов внутреннего водного транспорта на российских предприятиях на принципах государственно-частного партнерства". Он добавил, что в ближайшее время министром промышленности и торговли РФ Виктором Христенко может быть подписаны документы о перечислении в текущем году в уставной капитал Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) 1,8 млрд. рублей из средств государственного бюджета на обеспечение лизинговых
платежей при строительстве судов. В настоящее время ОСК проводит переговоры с различными банками и существующими лизинговыми компаниями с целью разработки эффективной системы лизинга.
Evraz нашел замену проекту по строительству прокатного Стана- 5000 на ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат" (НТМК). Холдинг намерен построить стан по прокату толстого листа, который применяется в судо- и мостостроении. Объем инвестиций в проект, по оценкам аналитиков, составит не менее $600 млн.
Он хочет купить группу "Морские и нефтегазовые проекты"
Газпромбанк начал сделку по выкупу 100% в группе "Морские и нефтегазовые проекты", владеющей "Красным Сормовом" и рядом небольших судостроительных активов. Стоимость сделки - около $100 млн. Эксперты расценивают ее как чисто политическую в интересах Объединенной судостроительной корпорации, отмечая проблемность продаваемых активов.
ОАО "Мурманский торговый порт" (ОАО "ММТП") в 2008 – 2009 годах намерено обновить оборудование для обеспечения бесперебойной работы предприятия в зимних условиях. Порт намерен приобрести 33 новых грейфера для перевалки угля, ковшовые погрузчики для очистки железнодорожных путей и прилегающих территорий, 8 вилочных погрузчиков для работы с автосцепками, а также системы автоматического контроля за движением раскачивающегося
груза на портальных кранах. Кроме того, порт намерен приобрести два специальных автопогрузчика "Паус" для закрытия люков полувагонов.
Как привлечь молодежь в судостроение? В комитете по экономическому развитию администрации Петербурга нашли неожиданный ответ на этот вопрос. Старшеклассников теперь возят на экскурсии по крупнейшим судостроительным предприятиям. На "Северной верфи", например, школьникам показали музей и участок набережной - все-таки объект режимный. Кадровая проблема актуальна не только на "Северной верфи". С ней сталкиваются почти все промышленные предприятия.
Так что школьные экскурсии запланированы и на "Балтийский завод", и на "Морской завод "Алмаз".
Группа "Осло Марин" завершает покупку Выборгской топливной компании (ВТК). Основным ее активом является одна из крупнейших в Ленинградской области нефтебаз в районе Выборгского порта, который также принадлежит "Осло Марин". За счет этого приобретения группа усиливает промышленную зону порта и получает контроль над поставками значительной части топлива на трассе Санкт-Петербург -- Хельсинки. Объем этой сделки,
которая не комментируется представителями "Осло Марин", оценивается экспертами в диапазоне 0,9--3,5 млрд руб., причем многие активы Выборгской топливной компании имеют стратегическое значение на топливном рынке региона.
Французская компания GEFCO планирует развивать мультимодальные поставки автомобилей в России. Как заявил на пресс-конференции в Париже президент группы GEFCO Ив Фарг, компания планирует расширять поставки автомобилей на российский рынок, в том числе GM, Peugeot-Citroen и Volkswagen. Группа планирует инвестиции в порты Новороссийск, Усть-Луга (Ленинградская обл.) и Санкт-Петербург, а также в развитие железнодорожных перевозок
из Китая по Транссибу в суммарном размере 50 млн евро.
Суммарный грузооборот российских портов Каспийского бассейна - Оля, Махачкала, Астрахань - в 2006 году составил 10,6 млн тонн, в 2007-м - 13,2 млн тонн (+24,59%). Выступая на круглом столе "Перспективы развития мультимодальных перевозок в каспийском регионе и взаимовыгодного сотрудничества прикаспийских государств в области транспорта", министр транспорта РФ Игорь Левитин подчеркнул, что Минтранс России рассматривает развитие порта Оля в увязке с программой
развития порта Махачкала. В связи с этим оба порта рассматриваются как взаимодополняющие.
Черное нынче не в моде – цены на нефть устремились вниз. Возможно, это всерьез и надолго. Значит, не исключено, что скоро наша экономика вновь почувствует очень болезненный укол пресловутой нефтяной иглы. Как это уже было в 1998 году. Сможем ли мы продержаться и какова вероятность повторения кризиса?
Освоение месторождения им.Ю.Корчагина на Каспийском море начнется в июле 2009г.
Освоение месторождения им.Ю.Корчагина на Каспийском море начнется в июле 2009г. Об этом сообщил генеральный директор группы "Каспийская энергия" (CNRG Group) Илья Кокарев. CNRG владеет лицензией на разработку месторождения им.Ю.Корчагина на Северном Каспии и является партнером ЛУКОЙЛа. В настоящее время на верфи CNRG Group в Астрахани идет строительство платформы для данного месторождения. "В мае 2009г.
платформа уйдет с акватории, а в июле приступит к бурению", - отметил И.Кокарев. Он добавил, что это не первый проект, который CNRG выполняет по заказу ЛУКОЙЛа, и выразил надежду, что и в дальнейшем компании будут сотрудничать.
С ошеломляющим результатом завершила работу российско-французская экологическая экспедиция на севере Западной Сибири. Масштабы таяния болот вечной мерзлоты увеличились за три года на 20%.
Атомный ледокол "Арктика", находящийся в хозяйственном ведении ФГУП "Атомфлот", постепенно выводится из активной эксплуатации. 03.10.08 был остановлен второй реактор ледокола. Проектный срок эксплуатации "Арктики" был превышен на 8 лет, всего же ледокол прослужил 33 года. Реакторы на ледоколе выработали больше 175 тыс. часов своего эксплуатационного ресурса, хотя проектный ресурс ЯЭУ атомохода составлял 100 тыс. часов.