С профессиональным праздником – - Днем работников морского и речного флота!
О роли "Единой России" в стратегии национального промышленно-экономического развития страны
"Единая Россия" с момента своего создания последовательно и целенаправленно добивается совершенствования структуры российской экономики, отхода от ее зависимости от производства и экспорта сырья, выдвигая продуманную систему приоритетов национальной научно-промышленной политики", – заявил депутат Госдумы, член Генерального совета партии "Единая Россия" Андрей Кокошин.
"Приско Мицар" стал флагманом флота Приморского морского пароходства
28.06.07 освящен самый большой танкер Приморского морского пароходства "Приско Мицар". Торжественная церемония прошла на верфи Hyundai Heavy Industries в г. Ульсане (Республика Корея). Танкер-суэцмакс "Приско Мицар" стал флагманом флота судоходной компании. Его дедвейт 166 тысяч тонн, длина 285 метров, ширина 50 метров. Судно имеет осадку 15 метров, и спроектировано специально для работы на Балтике и, в частности,
в порту Приморск.
Сотрудники ОАО "Морской порт СПб" удостоены высоких наград
В преддверии Дня работника морского и речного флота труд сотрудников ОАО "Морской порт СПб" отмечен наградами и почетными званиями Министерства транспорта Российской Федерации. Руководством Компании принято решение о присвоении 46 работникам стивидорных и сервисных компаний группы почетного звания "Ветеран морского порта Санкт-Петербург", а также утвержден список сотрудников на представление к правительственным наградам.
Филиппины могут разместить заказы на строительство паромов и катеров в Приморье
Филиппины рассматривают вопрос о размещении в Приморском крае заказов на строительство катеров береговой охраны и грузо-пассажирских паромов. Об этом в ходе встречи 29.06.07 с председателем регионального парламента Виктором Горчаковым заявила Почетный консул России на Филиппинах Ами Лопез Гарсиа. Кроме того, Почетный посол сообщила, что Филиппины рассчитывают на поддержку Приморского края в развитии
на островах судоремонта и судостроения. У руководства филиппинской провинции Себу есть планы создать в регионе центр судостроительной промышленности, обслуживающей не только свою страну, но и страны-соседи.
Без продукции ВСМПО-АВИСМА невозможно добывать природные богатства морского шельфа
Специалисты, работающие с титаном, называют современную эпоху титановым веком – настолько великим обещает стать значение этого легкого и прочного металла. По прогнозам экспертов, в ближайшие годы и десятилетия спрос на продукцию из титановых сплавов будет стремительно расти. Крупнейшим поставщиком титана на мировой рынок является российская корпорация
ВСМПО-АВИСМА. Качеству титана ВСМПО-АВИСМЫ доверяют более 300 фирм-партнеров в 48 странах мира и более 1000 заказчиков в России и других странах СНГ. Основными потребителями титановой продукции являются самолето- и двигателестроительные компании. Сегодня перспективно внедрение титана и в "водную стихию" – судостроение (военные, пассажирские, транспортные, рыболовные и спортивные суда, подводные лодки), средства морской нефте- и газодобычи (платформы, трубопроводы), технику освоения ресурсов океана (глубоководные
аппараты), средства использования энергии океана, прибрежные морские сооружения, технику сверхглубокого бурения. Что касается последнего применения, то интересно отметить мнение большинства компаний, которые предсказывают достижение к 2010 году уровня глубин до 2,5 км! В глубоководной нефтедобыче титан и его сплавы должны стать одним из основных конструкционных материалов.
Создатели "Объедиенной судостроительной корпорации" (ОСК) определили основные направления гражданского судостроения России. По сообщению советника президента РФ по формированию управляющих структур ОСК Александра Бурутина, развитие гражданских секторов российского судостроения пойдет по нескольким направлениям. В первую очередь, это те направления, где конкурентоспособность российского судостроения "доказана годами": строительство
ледоколов, танкеров, научно-исследовательских судов. "На первый план сегодня рынок выдвигает строительство нефте и газодобывающих платформ, -- сказал Бурутин. -- Конечно, мы должны уделять внимание строительству рыбопромыслового флота. Большинство предприятий, которые должны войти в ОСК, никогда не строили рыбопромысловых судов. Сейчас ведется строительство только двух рыболовецких сейнеров- в Калининграде и Северодвинске. При этом основные заказчики сегодня готовы заказывать рыбопромысловые суда на предприятиях
России". Поэтому строительство таких судов названо одним из наиболее значимых для России проектов, что и будет оговорено в стратегии развития судостроительной отрасли до 2020 года.
Создание "Объедиенной судостроительной корпорации" (ОСК) – сложный и болезненный процесс, надо искать компромиссы. Такое мнение в беседе с журналистами высказал первый заместитель генерального директора, генеральный конструктор предприятия ФГУП "ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Спасский. Также озабоченность и беспокойство высказал генеральный директор ФГУП "Адмиралтейские верфи" Владимир Александров. "Предприятия обеспокоены тем, что при создании
ОСК пока еще не понятны полномочия и возможности, которые будут сохранены за предприятием. Непонятно, смогут ли предприятия сами заключать договора с контрагентами, как будут осуществлять взаимодействие с заказчиками и поставщиками.
В полном смысле странами Черноморского региона являются Россия, Украина, Румыния, Болгария, Турция и Грузия, имеющие морские порты, связанная речной системой с побережьем Молдавия, а также ассоциированные страны – Азербайджан, Греция и другие. Все эти страны имеют порты с терминалами по приему-загрузке нефти и сжиженного газа.
Экзотических способов генерации энергии становится все больше
Российские ученые создали первую в мире электробатарею, работающую от энергии звезд. Родина необычной "звездной" батареи – Объединенный институт ядерных исследований (ОИЯИ) в подмосковной Дубне. Как нам рассказал автор проекта, директор Научного центра прикладных исследований ОИЯИ Валентин Самойлов, эта уникальная машина, не имеющая аналогов в мире, способна работать круглосуточно при минимальных
затратах. "Энергия, выделяемая ближайшими светилами, не только Солнцем, колоссальна, – поясняет Валентин Самойлов. – Идея использовать энергию звезд, которые горят как бы вхолостую, для решения земных энергетических проблем, зародилась очень давно. Но вот воплотить ее в жизнь удалось лишь сейчас".
Дальнейшая диверсификация путей экспорта нефти – одна из важнейших задач Энергетической стратегии России на период до 2020 года, которая предусматривает повышение надежности поставок нефти зарубежным потребителям, а также минимизирует транспортные риски. С этой точки зрения строительство 950-километрового нефтепровода Унеча–Приморск (БТС-2) в обход Белоруссии, казалось бы, оправдано экономически и политически.
Но, на наш взгляд, проект БТС-2 имеет весьма существенные недостатки в экологическом отношении, которые могут нанести весьма большой вред национальным интересам страны.
Норвегия хочет спасти Европу от российской энергозависимости
Активность России в создании новых газопроводных систем вызывает обеспокоенность в странах ЕС. Спасителем Европы от энергетической зависимости может стать Норвегия, которая планирует 55-процентное увеличение поставок природного газа в Евросоюз к середине следующего десятилетия. Отечественные эксперты полагают, что конкуренция только пойдет нам на пользу.
Объем инвестиций ОАО "РЖД" в инновационные проекты к 2015 году вырастет втрое – почти до 15 млрд руб. 27.06.07 состоялось расширенное заседание научно-технического совета ОАО "РЖД", на котором обсуждались стратегические направления научно-технической политики компании на период до 2015 года. Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин заявил о необходимости за счет внедрения новых технологий обеспечить компании лидирующие позиции на рынке транспортных услуг. Предстоит
полностью удовлетворить потребность общества в грузовых и пассажирских перевозках при минимизации нагрузки на окружающую среду.
Компания займется российскими электричками и метро
Siemens не хочет ограничиваться только производством высокоскоростных поездов для перевозок между Москвой и Санкт-Петербургом. Если компании удастся договориться с ОАО "Российские железные дороги" и "Трансмашхолдингом", то немецкий концерн сможет принять самое активное участие в создании российских электричек, метропоездов и новейших локомотивов.
Некогда крупнейшее в России речное пароходство “Волготанкер” может скоро прекратить существование. Как стало известно “Ведомостям”, межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 подала иск в суд с требованием признать компанию банкротом. Юристы уверены, что, как и в случае с ЮКОСом, дело окончится распродажей активов “Волготанкера”.
ОАО "Балтийский завод" может получить заказ от ОАО "Газпром" на строительство семи танкеров по перевозке сжиженного природного газа (СПГ). Стоимость контракта может составить $1,4 млрд. "Мы поставили конкретную задачу Балтийскому заводу - построить семь танкеров, рассчитанных для перевозки 155 м3 СПГ каждый", - заявил Александр Ананенков, заместитель председателя правления ОАО "Газпром". Он также подчеркнул, что ОАО "Газпром" рассчитывает
получить эти суда к 2012 г.