Исполнительным директором Группы МНП назначен Сергей Вотинцев. До назначения на должность Исполнительного директора Группы МНП Сергей Вотинцев занимал руководящие посты в ряде компаний, в том числе в "ОМЗ-Кран" и НПО "ВНИИПТМаш", где был генеральным директором.
Российский морской регистр судоходства (РС) в четвертый раз примет участие в Московской международной выставке "Нефть и газ 2007 / MIOGE-2007". РС осуществляет классификацию и техническое наблюдение за проектированием, строительством и эксплуатацией судов и плавучих сооружений с 1976 года – с самого начала освоения нефтяных месторождений арктического континентального шельфа СССР.
22.06.07 состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО "Судоходная компания "Волжское пароходство". Акционеры рассмотрели и утвердили годовой отчет общества, избрали Совет директоров. Чистая прибыль компании в 2006 году составила 205 млн. 276 тысяч рублей. В ходе собрания была утверждена выплата дивидендов по привилегированным акциям в размере 42 рублей 58 копеек на акцию и по обыкновенным акциям в размере 12 рублей на акцию, всего будет
выплачено дивидендов на сумму 38 млн. 780 тысяч рублей.
23.06.07 ОАО “Газпром” и итальянская Eni подписали в Риме меморандум о взаимопонимании по проекту нового газопровода в Европу -- “Южный поток” (известен как “Голубой поток -- 2”). “Голубой поток -- 2” мощностью до 30 млрд куб. м газа в год планируется построить за три года с момента получения всех разрешений, его стоимость может превысить $5,5 млрд. Компании будут сотрудничать при проектировании, строительстве,
финансировании и управлении газопроводом, который соединит Россию и Европу по дну Черного моря. Протяженность черноморской части трубы -- от российского берега до болгарского -- около 900 км. А от Болгарии газопровод, скорее всего, пойдет по двум маршрутам -- на юг Италии и в сторону Австрии и Словении.
Компания собирается обеспечить проект собственной продукцией
Как стало известно "Ъ", на следующей неделе будет заложен первый камень в основание производственного корпуса ООО "Балтийские турбосистемы", которым на паритетных началах владеют ОАО "Невский завод" и Siemens AG. Новый завод займется выпуском турбин, используемых при строительстве газопроводных систем. В качестве основного заказчика своей продукции акционеры "Балтийских турбосистем"
называют ОАО "Газпром", которое в нынешнем году собирается провести ряд тендеров на поставку оборудования для проекта Nord Stream ("Северный поток").
ТНК-ВР сдала Ковыткинское месторождение "Газпрому" всего за $700-800 млн
"Газпром" получил контроль над последним из разведанных крупных российских газовых месторождений. В кабинете первого вице-премьера Дмитрия Медведева вчера была решена судьба Ковыкты: ТНК-ВР согласилась отдать долю в месторождении "Газпрому". Монополия даже заплатит ТНК-ВР. Сумма сделки не согласована, но стороны называют среднюю цифру $700 млн. По рыночным меркам это дешево,
но ТНК-ВР могла просто потерять Ковыкту, у которой Роснедра готовились отозвать лицензию. Теперь лицензии ничто не грозит и у ТНК-ВР даже есть шанс вернуться в проект. Но только если взамен компания или ее акционеры предложат максимально интересные "Газпрому" активы, например, электростанции ВР в Великобритании и Испании.
"Совкомфлот" и "Новошип" образуют компанию стоимостью $5 млрд
20.06.07 Президент Владимир Путин подписал указ о внесении госпакета Новороссийского морского пароходства в уставный капитал "Совкомфлота". Таким образом, сделка по слиянию двух крупнейших морских нефтеперевозчиков России, подконтрольных государству, вышла в финальную стадию. В результате будет образована пятая в мире по тоннажу флота компания стоимостью $5 млрд. Менеджмент "Совкомфлота"
не исключает, что укрупненный игрок в будущем начнет поглощения иностранных конкурентов. Инвестаналитики в числе рисков новой компании называют прежде всего сложности управления ею.
Российские и литовские эксперты признали экологическую безопасность нефтяной платформы "Д-6" на Кравцовском месторождении на шельфе Балтийского моря. Согласно протоколу по итогам заседания смешанной российско-литовской комиссии по сотрудничеству в области охраны окружающей среды, состоявшейся в Вильнюсе 15.06.07, утвержден итоговый отчет по осуществлению послепроектного анализа экологического воздействия деятельности платформы на окружающую среду
Куршской косы.
На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект "О морских портах в Российской Федерации", разработанный депутатами в предельно сжатые сроки. Стоит напомнить, что правительство обещало подготовить законопроект еще шесть лет назад. Транспортная стратегия России предполагает обработку 90% внешнеторгового груза в отечественных портах. Без радикального повышения их конкурентоспособности это невозможно. А конкурентоспособность складывается из четкой логистики,
ясных правил, удобного сервиса и приемлемых налогов и сборов. И дирижирует этим всем посредством закона государство. Наши балтийские конкуренты хорошо пользуются таким механизмом. Успела принять свой закон о портах и Украина. Это дает плоды: в 2006 году украинские и балтийские порты обработали около 300 миллионов тонн грузов, догоняя российские. А если учесть, что основной прирост в наших портах идет за счет экспорта нефти, тогда как у них – угля, металла, контейнеров, то статистика и вовсе не в нашу пользу.
Причем латвийские и эстонские порты занимаются перевалкой российского угля, а литовская Клайпеда отправляет и принимает контейнеры российских партнеров.
Группа компаний "Осло Марин" (Санкт-Петербург) приступает к созданию собственной судоходной компании. ООО "Выборгская судоходная компания" (ВСК) будет обслуживать контейнерную линию Выборг – Засниц, пуск которой намечен на сентябрь 2007 года. По словам президента группы компаний Виталия Архангельского, ВСК "может стать крупнейшим оператором на рынке контейнерных и ро-ро перевозок под российским флагом". "Осло Марин" планирует приобрести 10 контейнеровозов
вместимостью 300 – 600 контейнеров. Стоимость каждого судна около $20 млн. Первое судно должно поступить в июле 2007 года. Для финансирования закупки судов группа привлекает кредитные средства банков.
Президент РФ Владимир Путин подписал указ об объединении ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") и ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип"). Согласно указу госпакет ОАО "Новошип" размером 50,34% акций "в целях повышения эффективности деятельности и конкурентоспособности российского флота" вносится в уставный капитал ОАО "Совкомфлот". В порядке оплаты размещаемых "Совкомфлотом" дополнительных акций. Процедура объединения должна
завершиться до конца февраля 2008 года. Правительству РФ поручено в девятимесячный срок обеспечить мероприятия, предусмотренные указом об объединении пароходств. Объединенная компания под названием "Современный коммерческий флот" будет зарегистрирована в Санкт-Петербурге.
Новый глава Росрыболовства ищет пути вывода из кризиса рыбной отрасли
Один из вариантов вывода рыбной отрасли РФ из кризиса - сделать обязательным оформление в российских портах рыбы и биоресурсов, вылавливаемых в исключительной экономической зоне России, даже если улов пойдет на экспорт, заявил 21.06.07 новый глава Росрыболовства Андрей Крайний на пресс-конференции в Мурманске.
Компания “Ако Барс” окончательно покинула Выборгский судостроительный завод, продав свой пакет частным лицам, близким к акционерам банка “Россия”. В совет директоров предприятия вошел совладелец “России” Дмитрий Горелов.
ОАО "Выборгский судостроительный завод" (ВСЗ, г.Выборг, Ленинградская обл.) привлечет у банка ЗАО "Банк "Санкт-Петербург" кредит в объеме $68,9 млн. Совет директоров ВСЗ одобрил предоставление банку "Санкт-Петербург" залога в виде производственного здания блока "К" залоговой стоимостью $3 млн 540 тыс., трех объектов недвижимости (блок "Э", санитарно-бытовой блок, наливная док-камера) залоговой стоимостью $7 млн 740 тыс., имущественных
прав на строительство многоцелевой полупогружной платформы CS50 залоговой стоимостью $73 млн 870 тыс. и товаров в обороте залоговой стоимостью 381 млн 377 тыс. 500 руб.