Генеральным директором Группы МНП назначен Вадим Малов, директором по судостроению – Андрей Иванов. 13.06.07 На внеочередном общем собрании участников Группы МНП принято решение в целях повышения эффективности управления Обществом ввести в структуру органов управления Совет директоров в количестве трех человек. В состав Совета директоров Группы МНП вошли: Михаил Косолапов, Сергей Липский, Сергей Николаев. Председателем Совета директоров избран Михаил
Косолапов, генеральным директором назначен Вадим Малов.
08.06.07 в Морском торговом порту Усть-Луга расположенном в Лужской губе Финского залива, открылся Универсальный перегрузочный комплекс (УПК). УПК предназначен для приема, хранения и отгрузки на экспорт железорудных окатышей, чугуна в чушках, черных и цветных металлов, генеральных и навалочных грузов, негабаритных и тяжеловесных грузов, а также строительных материалов и оборудования. В состав объектов терминала входят: два причала общей длиной 585 метров, открытые
складские помещения общей площадью 40310 кв.м., подъездные ж/д пути, автодороги и ж/д переезды, комплекс объектов административного, бытового и технического обеспечения.
Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков на XI Петербургском экономическом форуме подтвердил, что разрабатывается проект организации промышленно-производственной экономической зоны в районе порта Усть-Луга. В этой зоне предполагается построить завод по переработке сахара-сырца, производство по очистке растительного масла, ряд других предприятий. Рассматривается и обсуждается также вопрос о возможности
строительства в этой зоне алюминиевого завода. Кроме того, в ближайшее время будет подписано распоряжение Губернатора Ленобласти о предоставлении в аренду под проектно-изыскательские работы площадки под строительство завода по сжижению газа в Приморске. В 2006 году инвестиции в основной капитал экономики Ленобласти составили 122,6 млрд рублей, в первом квартале 2007 года объем привлечения инвестиций вырос в сравнении с первым кварталом 2006 года на 60%.
Президент Туркмении одобрил проект "ЛУКОЙЛ" по Каспию
12.06.07 Президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов одобрил проект "ЛУКОЙЛ" по разработке трех перспективных блоков на туркменском шельфе Каспия. По данным независимых экспертов, запасы нефти туркменского шельфа Каспия составляют 11 млрд тонн, а запасы газа оцениваются на уровне - 5,5 трлн куб. метров.
Госкомпания "Роснефть" планирует инвестировать $1,2 млрд в строительство судов для нефтедобычи на шельфе. Об этом сообщил президент компании Сергей Богданчиков. "Роснефть" нуждается в постройке 27 судов, при этом три из них уже заложены и строятся. Всего к 2020 году для разработки шельфовых месторождений должно быть построено 49 платформ, 200 судов и 81 танкер. Общие затраты на них Богданчиков оценил в 2,2 триллиона рублей ($84 млрд). Площадь
континентального шельфа России составляет 21% площади шельфа мирового океана. По планам Минпромэнерго, к 2010 году на российском шельфе будет добываться 10 млн тонн нефти и 30 млрд кубометров газа. К 2015 году Россия увеличит добычу нефти на шельфовых месторождениях в пять раз.
Россия теряет миллиарды из-за неэффективной работы портов
Россия несет многомиллиардные убытки из-за отсутствия эффективной системы регулирования грузопотоков через порты, заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, выступая 13.06.07 на конференции по проблемам морской деятельности РФ в перспективе до 2020 года. Он также отметил, что недостатки управления отраслью в постсоветские годы привели к тому, что у России "почти не стало собственного флота". Иванов отметил, что в настоящее
время под российским флагом перевозится лишь треть отечественных грузов. В связи с этим, Иванов полагает, что государству необходимо создать условия, при которых продукция судостроительных заводов будет востребована отечественными, а в перспективе и зарубежными бизнес-структурами. "Условия, при которых грузоперевозчик будет сознательно выбирать российские порты для доставки или отправления своих грузов", - отметил первый вице-премьер.
Министерство транспорта и связи Украины имеет четкую программу развития всех транспортных подотраслей. Об этом заявил глава транспортного ведомства Украины Николай Рудьковский в ходе встречи в Брюсселе с вице-президентом Европейской комиссии по вопросам транспорта Жаком Барро.
Экономика Азии растет бурными темпами, бум переживает и мировая контейнерная торговля. В результате порты азиатского региона продолжают наращивать свои мощности, вынуждая тем самым своих европейских конкурентов также прилагать усилия для их дальнейшего развития. Вот уже в течение четырех лет составляемый Конференцией ООН по торговле и развитию (UNCTAD) перечень крупнейших в мире контейнерных портов возглавляет азиатская шестерка
-- Сингапур, Гонконг, Шанхай, Шэньчжэнь, Пусан в Южной Корее и Гаосюн на Тайване, а на местах с 10-го по 20-е наряду с Лаем Чабанг в Таиланде можно обнаружить еще шесть азиатских контейнерных гаваней.
Объединенная промышленная корпорация (ОПК) в отличие от многих российских финансово-промышленных групп не спешит допускать до своих разношерстных активов в недвижимости, банковском секторе, ТЭКе и судостроении посторонних. ОПК, например, отказала иностранным металлургам в участии в разработке одного из крупнейших в мире -- Элегестского месторождения угля и не позволила государству войти в управление ее судостроительными активами. Как ОПК
собирается развиваться, “Ведомостям” рассказал председатель ее совета директоров Александр Гнусарев.
16-19.06.07 в Санкт-Петербурге ОАО "Ленэкспо" организует и проводит X Юбилейную Международную специализированную выставку "БОТ ШОУ ПЕТЕРБУРГ – 2007" - Петербургский салон яхт, катеров и снаряжения для водных видов спорта, туризма и отдыха.