ОАО "Совкомфлот" подписало соглашение с Новороссийским судоремонтным заводом
07.06.07 подписано Соглашение о сотрудничестве между ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" (НСЗ). Документ предусматривает, в частности, привлечение НСЗ к участию во всех тендерах на ремонт и докование судов группы компаний ОАО "Совкомфлот", работающих в регионах Средиземного и Черного морей, а также более тесную координацию возможностей судоремонтников и потребностей судовладельцев
к постановке судов в ремонт.
Опубликован перечень организаций-экспортеров промышленной продукции, которым рекомендовано возмещение из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях.
СОГАЗ" застрахует морское судно Дагестанской таможни
Страховая Группа "СОГАЗ" стала победителем открытого конкурса на заключение государственного контракта по страхованию по КАСКО морского судна Дагестанской таможни. В конкурсе принимали участие крупнейшие отечественные страховщики. При выборе победителя конкурсная комиссия учитывала предложенные условия страхования, а также квалификацию участников.
Продолжается реализация программы строительства портов на Балтике. И очередным этапом этих работ станет открытие 08.06.07 универсального перегрузочного комплекса в порту Усть–Луга. Новый перегрузочный комплекс будет самым крупным и современным транспортным узлом на Северо–Западе России. На его территории уже работают угольный терминал и железнодорожно–автомобильная переправа на Калининградскую область и порты Германии. Паромы из Усть–Луги
также готовы принимать в Дании, Нидерландах, Бельгии, Австрии и во Франции. Пуск в эксплуатацию универсального перегрузочного комплекса даст возможность значительно расширить технические параметры порта.
В Петербурге прошла церемония закладки первого арктического танкера
08.06.07 на ФГУП "Адмиралтейские верфи" состоялась торжественная церемония закладки первого арктического танкера ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн по заказу ОАО "Совкомфлот" для морской транспортировки нефти с месторождения Приразломное. Пуск судна на воду запланирован на август 2008 года, сдача заказчику - на апрель 2009 года. По словам генерального директора ОАО "Совкомфлот" Сергея Франка, новое судно,
закладка которого сегодня состоялась, будет носить имя Михаила Ульянова. "Новая серия судов, начало строительства которых началось сегодня, это принципиально важный проект для российской энергетики и российского судоходства", -- сказал Франк. Как отметил на церемонии закладки первый вице-премьер Сергей Иванов, "сегодня мы свидетели того, как начинается важный для жизни страны инновационный проект. Он отметил также, что сегодня российское судостроение обретает былую мощь.
Росморречфлот подготовил проект "Правил планирования перевозок грузов железнодорожным транспортом через морские порты". 06.06.07 экспертно-консультационный совет Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) признал документ "сырым" и отправил на доработку. Напомним, в январе 2007 года на совместном совещании Минтранса и ОАО "РЖД" Росжелдору и Росморречфлоту совместно поручили разработать порядок определения критериев взаимной ответственности
участников транспортного процесса на стыке "железная дорога – море". И разработать порядок, кто и в каком случае должен отвечать за задержку вагонов в морских портах под погрузкой и выгрузкой, за наличие вагонов на припортовых путях.
Немецкая компания HALA построит в Одессе контейнерный терминал стоимостью $300 млн. Строительство начнется после подписания договора концессии терминала между HALA и Одесским морским торговым портом.
Как мультимодальный транспортно-логистический узел
На Международном транспортном форуме в Сочи делегация из Ростовской области представила проект строительства универсального порта и Южного ХАБа. Ростовский универсальный порт в левобережной промзоне Ростова-на-Дону, согласно его предварительному концептуальному плану, будет развиваться как мультимодальный транспортно-логистический узел. В его состав войдут технопарк, 3 логистических
центра, 2 контейнерных терминала, комплекс генеральных грузов, лесной терминал и комплекс стройиндустрии.
ГП "Мариупольский морской торговый порт" до 2020 года намерено построить четыре новых причала. В частности, до 2009 года порт намерен осуществить строительство причала №20 универсального назначения для погрузки металлопродукции длиной 220 м и мощностью 850 тыс. тонн в год. Также в планах порта в период с 2008 по 2012 гг. построить причалы №21 и №22 для перегрузки контейнеров общей длиной 400 м и мощностью до 1,8 млн. тонн в год.
ГП "Одесский морской торговый порт" намерено начать реализацию проекта по строительству контейнерного терминала в 2008 году. Стоимость проекта оценивается в $300 млн. Планируется, что строительство будет осуществляться за счет частного инвестора, который затем получит этот терминал в концессию.