01.06.07 состоялось годовое общее собрание акционеров ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). ОАО "ДВМП" существенно обновило состав Совета директоров и ввело новых независимых директоров. В ходе собрания были утверждены годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках ОАО "ДВМП" за 2006 год.
31.05.07 состоялось общее годовое собрание акционеров ОАО "Завод "Красное Сормово", входящего в состав Группы МНП. Акционеры утвердили годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность, в том числе отчет о прибылях и убытках. Выручка от продаж завода за 2006 год составила – 2 766 404 тыс. руб., прибыль от продаж – 125 749 тыс. руб., валовая прибыль – 564 359 тыс. руб., чистая прибыль – 203 883 тыс. руб.
"Красное Сормово" заложило четыре танкера типа "Новая Армада"
29.05.07 завод "Красное Сормово" (Группа МНП) заложил днищевые секции четырех танкеров - продуктовозов - химовозов ИМО2 типа "Новая Армада" проекта RST22 (строительные номера 07002, 07003, 07004 и 07005). Танкеры-продуктовозы-химовозы ИМО2 дедвейтом около 7000 тонн с полноповоротными винто-рулевыми колонками и повышенным экологическим классом РС "ЭКО ПРОЕКТ" строятся для группы компаний "Палмали".
На БМЗ успешно прошёл испытания судовой дизель для флота Болгарии
На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") успешно завершены приемочные испытания судового дизеля ДБ62 0704 мощностью 8340 кВт (11340 л.с.), предназначенного для АО "Булярд кораблестроительная компания" (Болгария). В ходе испытаний работа двигателя проверена при различных режимах нагрузки, предусмотренных программой сдачи. Дизель обеспечил заданные мощность, число оборотов,
расход топлива. Дизель будет установлен на судне, которое планируют спустить на воду к началу 2008 года.
22.05.07 состоялось годовое собрание акционеров ОАО "Мурманское морское пароходство" (ММП), на котором были подведены итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия в 2006 году. Доля грузоперевозок флотом ММП в общем объеме перевозок судами под российским флагом составляет 40%. Компания играет ключевую роль в доставке грузов в арктические районы России, выполняя в последние годы до 80% грузоперевозок на трассах Северного морского пути. В соответствии
с концепцией стратегического развития ОАО "ММП", Совет директоров одобрил в качестве приоритетных на 2007 год приобретение и строительство флота. Финансирование указанных направлений предусмотрено бюджетом Общества на 2007 год и составит сумму около 3,2 млрд рублей.
Новый каталог компьютерной техники для судовых систем
Вышел в свет русскоязычный каталог продукции Hatteland. Эта норвежская компания уже 20 лет производит компьютеры и мониторы для морских и промышленных применений. В новый каталог вошли полные технические описания двух наиболее популярных серий устройств. Вариант каталога на русском языке подготовила и издала компания "Ниеншанц-Автоматика".
08.06.07 состоится торжественное открытие Универсального Перегрузочного Комплекса (УПК) в Морском торговом порту Усть-Луга. Ввод в эксплуатацию УПК с грузооборотом в 1,8 млн. тонн позволит разрешить проблему транспортировки нестандартного и негабаритного груза, прибывшего в Петербург морем. В церемонии открытия УПК принимают участие Первый заместитель председателя Правительства РФ С.Б.Иванов, Министр транспорта РФ И.Е.Левитин, губернатор
Ленинградской области В.П.Сердюков, руководители ОАО "Компания Усть-Луга", президент ОАО "РЖД" В.И.Якунин, генеральный директор ОАО "Совкомфлот" С.О.Франк.
Петербург нашел инвесторов для строительства платной автодороги
Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) готов инвестировать около 250 миллионов евро в проект строительства платной автодороги в Санкт-Петербурге. Проект платного "Западного скоростного диаметра" предусматривает создание скоростной автомагистрали для обеспечения автомобильных перевозок между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга и подключение городского транспортного узла, включая Большой
морской порт, к сети федеральных автодорог.
Выборгский морской торговый порт поменял владельца. На днях завершена сделка между ООО "Роса "Холдинг" и Группой "Осло Марин". Известно, что новые владельцы порта намерены построить на его базе терминал для перевалки автомобилей и контейнерных грузов.
На шельфе Камчатки найдено крупное месторождение нефти
Международный консорциум, 40% акций которого принадлежит южнокорейским компаниям и 60% российской "Роснефти", подтвердил наличие крупного месторождения нефти на морском шельфе к западу от побережья полуострова Камчатка. Запасы нефтяного месторождения оказались больше, чем ожидалось, и оцениваются примерно в 10 млрд баррелей, а занимаемая территория составляет почти 63 тыс. квадратных км, что равно почти двум третям территории
всей Республики Корея.
05.06.07 в Подмосковье состоится официальное открытие контейнерного терминала "Тучково" - совместного предприятия ОАО "Дальневосточная транспортная группа" и южнокорейской компании Pantos Logistics - строительство которого было начато год назад, в мае 2006-го. Терминал "Тучково" обошелся в $8,5 млн, расходы на строительство были поделены поровну между акционерами – ОАО "ДВТГ" и Pantos Logistics. Таможенный склад общей площадью 8 800 кв.
м причислен к категории B, вторая очередь терминала, площадью 13-15 тыс. кв. м, будет возведена с соблюдением норм и требований, предъявляемых к складским помещениям класса А.
Доставку – точно в срок, ставкам – стабильность, все взаимоотношения с клиентом – через "одно окно". Таковы фундаментальные принципы организации современной логистики, применение которых поможет пространству колеи 1520 реализовать-таки свой потенциал в транзитных перевозках между Юго-Восточной Азией и Европой. Какие требования сегодня предъявляет грузовладелец к транспортным компаниям? Какие факторы нужно учесть, чтобы переманить клиента на железную
дорогу, уведя его у основных конкурентов – морских океанских линий? Эти вопросы обсуждались на круглом столе, состоявшемся в рамках недавно завершившегося бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520".
ОАО "РЖД" и Deutsche Bahn ("Немецкие железные дороги") завершили согласование проекта железнодорожной паромной переправы Балтийск – Засниц (Германия). Президент Национальной ассоциации транспортников России Георгий Давыдов заметил, что главное преимущество паромной линии Засниц – Балтийск – существенная по сравнению с другими маршрутами экономия времени доставки грузов из Западной Европы в Россию и обратно. Из Финляндии, к примеру, суда идут на сутки
дольше. По мнению эксперта, если паромная переправа из России в Германию через Балтийск будет успешно развиваться, то в перспективе объем грузоперевозок на линии может возрасти до 20 млн тонн в год, а Калининградская область займет важное место в организации транспортных потоков в Восточной Балтике, что ускорит процесс интеграции северо-западных регионов России в общеевропейское пространство.
Международная конференция ЮгТранс-2007: Портовая индустрия, технологии и услуги
17-20 июля в Стамбуле состоится Международная конференция "ЮгТранс-2007: Портовая индустрия, технологии и услуги". Цель конференции - способствовать реконструкции и модернизации транспортной инфраструктуры стран Черноморского региона с привлечением российских и мировых инвестиций и технологий.