27.06.07 со слипа Астраханского Судостроительного Производственного Объединения (АСПО, завод имени III Интернационала) спущен на воду корпус сухогруза проекта 182-РТ (типа "Azolla") для голландской компании Rensen Shipbuilding BV.
Объем продаж Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) в перспективе должен составлять не менее $10 млрд. Об этом 27.06.07 в Петербурге заявил руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. Алешин также заявил, что процесс создания ОСК -- не быстрый и, по мировому опыту, на это потребуется несколько лет, но только такая компания способна конкурировать на мировом рынке. При этом он подчеркнул, что "речь не идет
об огосударствлении, речь идет о концентрации на финишной стадии производства, о воссоединении и объединении". Руководитель Агентства по промышленности отметил, что сегодня в области судостроения России работают 122 ГУПа и 38 акционерных компаний.
Атомоход "50 лет Победы" вышел на испытания в Арктику
27.06.07 новый российский атомоход "50 лет Победы", переданный весной государством в доверительное управление Мурманскому морскому пароходству, впервые вышел в Арктику. Сегодня он находится в Баренцевом море в районе мыса Надежды архипелага Новая Земля, где должен взять под проводку два транспортных судна и провести их сквозь льды в Енисейский залив.
Отрасль гражданского судостроения, проведшая последние 15 лет в забытьи и уже не надеющаяся на реабилитацию, встряхнулась. Корабелы и моряки ликуют – до конца июля этого года будет создана Объединенная судостроительная корпорация, "призванная аккумулировать научно-технический потенциал и финансовые возможности для создания в России современной судостроительной отрасли"! Правда, как отметил г-н вице-премьер Иванов, даже огромные
инвестиции в гражданскую судопромышленность не сделают отрасль "белой и пушистой" сразу же. Но разве это способно стереть улыбку с лица 180-тысячной армии занятых в морском деле, столько лет ждавших своего часа?!
"Петербургу очень нужны паромные туристы", – считает директор петербургского филиала турфирмы UTS Марина Ермолова. Восстановить паромные линии в городе на Неве пытаются в Смольном и Союзе туриндустрии. Проект закона, приравнивающего пассажиров паромов к пассажирам круизных судов подготовлен комитетом по внешним связям и инвестициям правительства Петербурга и Северо-Западным отделением Российского союза туриндустрии (СЗРО РСТ). Сейчас иностранные
граждане, прибывшие в Россию на круизных судах, имеют право находиться в стране без визы 72 часа. Пассажиры паромов таких прав не имеют.
Как стало известно "Ъ", управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Приморскому краю наложило арест на офисное имущество "Росгосстраха–Дальний Восток" (РГС-ДВ). Страховщик на протяжении четырех лет отказывал в выплате $653 тыс. панамской компании Sun Marine Lines S.A. по факту гибели теплохода. И хотя суды по поводу "морских" рисков не редкость, арест имущества страховой компании
происходит впервые.
"Глобус-Лизинг" приобрела танкер класса "река-море" для передачи в лизинг
Компания "Глобус-Лизинг" (Санкт-Петербург) приобрела танкер класса "река-море" "Волгонефть-207" для передачи в лизинг ООО "Альф-Марин". Длина приобретенного танкера составляет 132 метра, ширина 16 м, максимальная загрузка 5 000 т. Судно предназначено для перевозки нефтепродуктов. В январе 2007 г компания "Глобус-Лизинг" приобрела и передала в лизинг ООО "Альф-Марин" теплоход "Гурин" водоизмещением 8,5
тыс т.