Завод Красное Сормово (Группа МНП) передал Каспийскому морскому пароходству пятый нефтеналивной танкер"Dede Qorqud". Приемо-сдаточный акт о передаче танкера заказчику подписан на Красном Сормово, 28.09.06 танкер ушел в Астрахань, откуда отправится в акваторию Каспия. По словам директора по судостроению Группы МНП Михаила Айвазова: "Каспийское пароходство получило от нас пять танкеров, дедвейт которых оптимален для Каспия. А управляемость
и конструкция корпуса дают практически абсолютную гарантию безаварийной эксплуатации. Все экологические требования этого региона выполняются стопроцентно".
Международная морская организация отмечает Всемирный день моря с 1978 г., выделяя наиболее важные для судоходства темы. До 1980 г. этот день отмечался 17 марта. В настоящее время он отмечается в последнюю неделю сентября. Это один из международных дней, отмечаемых в системе Организации объединенных наций. Целью данного праздника во всем мире является привлечение внимания общественности, государственных и частных структур к проблеме охраны морей и океанов, их
биоресурсов, загрязнения окружающей среды. Российский морской регистр судоходства (РС) – классификационное общество, главными целями которого является обеспечение безопасности мореплавания и охрана окружающей среды.
О сотрудничестве с новороссийскими судоремонтниками
Руководство ОАО "Новороссийский судоремонтный завод" от лица всего трудового коллектива выразило признательность крупнейшему российскому судовладельцу ОАО "Совкомфлот" за поддержку, оказываемую новороссийскому судоремонтному предприятию и всей отечественной судоремонтной и судостроительной отрасли. Поводом для такого обращения новороссийских судоремонтников послужило успешное завершение точно в срок ремонта танкера компании "Петрозаводск". Ремонт
танкера "Петрозаводск" - не первый опыт сотрудничества ОАО "Совкомфлот" и ОАО "Новороссийский судостроительный завод". Начиная с 2000 года на заводе было отремонтировано 11 судов компании. Руководство Новороссийского предприятия выражает надежду на продолжение на конкурентной основе сотрудничества с российским судовладельцем, одним из направлений которого могло бы стать обслуживание танкеров-газовозов СПГ и СНГ.
В рамках выставки и конференции "Транспорт и международный транзит Транстек-2006", проходящих в Петербурге с 25 по 28 сентября, состоялся съезд Евроазиатского транспортного союза (ЕАТС). Именно это мероприятие ряд экспертов назвал самым значительным событием нынешнего, восьмого по счету, Транстека. Действительно, с учетом "нестроений" последнего времени, преследовавших ЕАТС, съезд с интересом ждали многие участники транспортного рынка.
Министерство транспорта РФ подсчитывает сумму затрат на модернизацию внутренних водных путей (ВВП) и судоходных гидротехнических сооружений (ГТС). По предварительным оценкам эта цифра превысит 166 млрд. единовременных вложений и более 10 млрд. рублей ежегодного финансирования. Совет Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Министерства транспорта РФ 27 сентября рассмотрел план мероприятий по реализации поручения Президента Российской Федерации
от 01.08.2006 №Пр-1290 по обеспечению устойчивого функционирования внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. Причиной такого поручения главы государства стали результаты проверок государственных структур, отвечающих за состояние судоходных ВВП.
Хабаровский судостроительный завод (ХСЗ) спустил на воду вторую военно-морскую амфибию "Мурена", построенную для Республики Корея. После ходовых испытаний, в ноябре, корабль будет передан южнокорейским ВМФ. Третью, последнюю часть заказа они получат в декабре.
Sakhalin Energy (оператор проекта "Сахалин-2") подписала с Приморским морским пароходством (ПМП) основные условия договора о фрахте двух нефтеналивных танкеров сроком на 5 лет. Танкеры "Остров Сахалин" и "Губернатор Фархутдинов" дедвейтом 108 тыс. т каждый будут осуществлять транспортировку нефти, добытой в рамках проекта "Сахалин-2". Суда построены на хорватской судоверфи "Brodosplit Shipyard " в 2004 году и соответствуют международным
стандартам. Оба судна ледового класса спроектированы для эксплуатации в условиях низких температур и природно-климатических условий сахалинского шельфа, особенно сложных в период с января по март.
Транзит казахстанской нефти через Грузию резко возрастет
Государственная нефтегазовая компания Казахстана "КазМунайГаз" и Батумский нефтяной терминал (Аджария) создали совместное предприятие Batumi Terminals. По информации источника в Государственной канцелярии Грузии, СП создано для увеличения транзита казахстанской нефти через Грузию, посредством железной дороги страны и порта Батуми. Ожидается, что благодаря созданию СП через батумский порт до конца текущего года будет транспортировано
12 млн тонн нефти, то есть рекордный, начиная с 1999 года, объем.
Большой порт Санкт-Петербурга получил географическую "прописку"
Председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал 25.09.06 распоряжение №1661 о присвоении наименования "Большой порт Санкт-Петербург" морскому порту, включающему комплекс портовых сооружений, расположенных на специально отведенных территориях и акваториях в Невской губе Финского залива и дельте реки Нева (Санкт-Петербург), за исключением объектов морского пассажирского терминала на Васильевском острове.
На рынке ожидается консолидация и снижение ставок фрахта
Линейное судоходство переживает тяжелые времена в плане торговой среды, заявил вице-президент AP Moller-Maersk Group Йорген Энгел. Во время выступления на конференции по финансовым вопросам судоходства в Гамбурге Энгел отметил, что компания ожидает уменьшение роста спроса на услуги от нынешних 10% в год до 8% в 2007 и 2008 гг. Эти прогнозы идут в ногу глобальных тенденций
роста контейнерных мощностей - 16% в 2006 г., 15% в 2007 г., 13% в 2008 г. По его словам, прогноз баланса спроса/предложения в контейнерном рынке вполне оптимистичен, - предложение несколько превышает спрос.
В подготовку территорий двух очередей технико-внедренческой особой экономической зоны (ОЭЗ) в Санкт-Петербурге - в Нойдорфе и Ново-Орловском парке - в течение пяти лет может быть вложено $420 млн. В июне 2006 года группа "Транзас" заявила о размещении своих компаний на территории ОЭЗ "Нойдорф", став первым ее резидентом. 27.09.06 на конференции в Санкт-Петербурге было заявлено, что еще 17 компаний рассматривают возможность размещения своих производств
в петербургской ОЭЗ.
Совет директоров ОАО "Газпром" утвердил стратегию развития нефтяного бизнеса. Специалисты ждали от концерна "амбициозных планов" и не ошиблись. Если монополист на самом деле намерен достичь заявленных показателей, ему надо срочно приступать к скупке нефтедобывающих активов. К 2020 году "Газпром" планирует добывать 80 млн тонн нефти в год. Для этого нефтедобыча концерна должна в оставшееся до намеченной даты время расти на 4% в год. Это в два раза выше,
чем у крупнейших нефтяных компаний мира, особо подчеркивается в пресс-релизе компании.