В 1909 году, 24 марта, Совет министров Российской империи принял решение об организации ежегодных рейсов русских пароходов из Владивостока к устью Колымы с потребительскими товарами для закрепления северных территорий за Россией. 29 июля из Владивостока вышел пароход "Колыма" под командованием контр-адмирала в отставке П.А. Трояна, старшим помощником которого стал 35-летний П.Г. Миловзоров. 1 сентября судно достигло устья Колымы, доставив 400 тонн казенного
груза, два кунгаса и паровой катер для буксировки этих кунгасов. Этот рейс стал первым в почти вековой истории Северного завоза. Сегодня, спустя почти сто лет, Дальневосточное морское пароходство является основным перевозчиком грузов по программе Северного завоза, обеспечивая устойчивую связь с районами с ограниченными сроками навигации.
Генеральный директор ОАО "Енисейское речное пароходство"
01.09.06 к выполнению обязанностей Генерального директора ОАО "Енисейское речное пароходство" приступил Николай Петрович Молочков. Кандидатура нового руководителя была утверждена Советом Директоров общества 29.08.06.
ПМП подписывает контракт на строительство новых судов
29.08.06 в Москве состоялось подписание большого пакета заказов на строительство судов между руководством ОАО "Приморское морское пароходство" (ПМП) и крупнейшей южно-корейской верфью STX. Согласно подписанным договоренностям на этой верфи на период до 2009 года планируется строительство 7 танкеров усиленного ледового класса 1А, дедвейтом 51 тысяча тонн каждый. Всего на период до 2009 года ПМП планирует пополнение своего флота
13 судами.
ДВМП – победитель конкурса "Лучшая кадровая служба-2006"!
30.08.06 в Доме Союзов (Москва) прошла торжественная церемония награждения победителей всероссийского конкурса "Лучшая кадровая служба-2006". Дипломом победителя Второго Всероссийского конкурса "Лучшая кадровая служба-2006" награжден департамент кадров ОАО ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) "за успешную деятельность по разработке и реализации эффективной кадровой политики в условиях перехода к рыночной экономике".
Специальный знак – благодарность Конкурсного Совета – вручен заместителю Генерального директора – директору Департамента кадров ОАО "ДВМП" В.А. Олсуфьеву.
Российское судостроение будет ориентировано на перевозку углеводородов
Чтобы вывести отечественное судостроение на мировой уровень, правительство не пожалеет $10 млрд. Концепция развития гражданского судостроения предусматривает переоснащение старых верфей и возведение новых, строительство газовозов, морских платформ для бурения и речных судов. Эксперты считают, что к этому надо добавить повышение квалификации менеджеров, работающих
в отрасли.
Паром Усть-Луга - Балтийск как альтернатива транзиту через Литву
Запуск паромного сообщения между портами в Усть-Луге и Балтийске логично дополняет палитру российских инфраструктурных проектов, направленных на обеспечение транспортной независимости России от сопредельных государств. Ввод линии в эксплуатацию подоспел как нельзя вовремя: он пришелся на период обострения отношений между Россией и Литвой, которое может привести к прекращению железнодорожного сообщения между двумя
странами и необходимости задействовать на маршруте в Калининградскую область паром.
Концептуальный проект строительства международного морского канала "Евразия" может быть разработан уже в этом году. О том, какое значение для России будет иметь новый водный путь и сколько денег требуется на его строительство, рассказывает официальный представитель дирекции проекта Станислав Левачев.
Россия захватила лидерство по темпам экономического роста
В своеобразном рейтинге темпов роста среди стран "Большой восьмерки" Россия заняла первое место. Рост объема валового внутреннего продукта (ВВП) в первом квартале 2006 года среди стран самого влиятельного мирового клуба в России оказался наибольшим. По информации, обнародованной Росстатом со ссылкой на информацию МВФ, ОЭСР и оперативные данные национальных статистических служб, прирост реального объема ВВП в России в первом
квартале 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. составил 5,5%. Для сравнения - в США, Японии и Канаде рост составил 3,7%, 3,4% и 3,3% соответственно, в Великобритании - 2,3%, Германии - 1,7%, Италии и Франции - 1,5%.
Правительство одобрило план создания пилотных технопарков
Правительство РФ на заседании одобрило план создания технопарков в России. Программа предусматривает создание пилотных технопарков в Московской, Тюменской, Нижегородской, Калужской и Новосибирской областях, а также в Республике Татарстан и Санкт-Петербурге. "Основная задача технопарков - обеспечить доступность необходимой инфраструктуры и финансирования для развития предприятий в сфере высоких технологий, - сказал министр
информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман. - Мы также хотим содействовать развитию инновационных компаний на самом трудном этапе - от момента зарождения идеи, до организации производства продукта". В 2007 году предполагается выделить на создание технопарков порядка 2 млрд рублей.
Кипрская компания LITAT Holding Co. Limited приобрела 60,485% акций ОАО “Севастопольский морской завод”. “Севморзавод” создано в 1995 году путем корпоратизации государственного предприятия. В настоящее время представляет собой компанию холдингового типа, в его структуру входят одинадцать ООО, 2 акционерных общества и 4 дочерних предприятия. В том числе пять профильных предприятий специализируются на военном и коммерческом судоремонте и судостроении.
От понимания взаимных интересов к выходу на новые конкретные проекты
Заместитель министра промышленности и энергетики России Андрей Дементьев встретился с генеральным секретарем Министерства развития Греции Николаосом Стефану. Стороны обсудили вопросы реализации проекта Бургас- Александруполис. Предполагается, что к концу года текст соглашения будет согласован и подписан сторонами. "Проект, рассматривается нами, прежде всего, с точки зрения его транспортной эффективности и на сегодняшний
день нет оснований сомневаться в финансировании проекта и его наполняемости нефтью, - подчеркнул Андрей Дементьев - Очевидно, что для компаний-участников скорейшее начало проекта – наилучший вариант развития ситуации при сегодняшней конъюнктуре цен на энергоносители. Реализация проекта отвечает принципу диверсификации поставок углеводородного сырья, одному из ключевых, принятых на саммите "Большой восьмерки" в Санкт-Петербурге".
В настоящее время ОАО "Российские железные дороги" как основной потребитель магистральных тепловозов начало масштабную замену парка своих машин, которые имеют значительный износ. И стоит отметить, что отечественные производители пока не готовы полностью удовлетворить запросы РЖД в области магистральных тепловозов. Главная проблема – отсутствие практики заключения долгосрочных договоров РЖД с производителями. А у последних отсутствует возможность
осуществлять долгосрочное планирование и привлекать ресурсы под новые разработки. Кроме того, сказывается значительное технологическое отставание как в сфере реализуемых конструкторских решений, так и в области средств производства. В последнее время наблюдается обострение конкуренции между российскими производителями продукции транспортного машиностроения и крупными иностранными компаниями: Siemens, Bombardier, Alstom, General Electric (GE). Самым интересным является стремление китайских производителей
проникнуть на российский рынок. В Китае еще 15 лет назад не было собственного железнодорожного машиностроения, а сейчас благодаря грамотной государственной политике в этой области китайские производители обладают конкурентоспособной продукцией и готовы побороться на российском рынке.
Объединение двух крупнейших судоходных компаний РФ -- ОАО "Новороссийское морское пароходство" ("Новошип") и ОАО "Современный коммерческий флот" ("Совкомфлот") -- вызывает беспокойство администрации Краснодарского края. Регион не хочет терять свои миллионные налоговые доходы. Объединение должно происходить с учетом экономических интересов Краснодарского края, заявил 29.08.06 первый вице-губернатор региона, член совета директоров "Новошипа"
Александр Ремезков. Он отметил, что администрация края не имеет ничего против и даже поддерживает проект объединения двух крупнейших российских судоходных компаний в один холдинг. Но в то же время выдвигает перед "Совкомфлотом" ряд условий.
Роснедра приступили к подготовке планов ГРР на 2007 год
Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) приступило к подготовке планов ГРР на 2007 год, финансируемых за счет федерального бюджета. Объекты, отобранные после тщательного изучения, среди которых и переходящие (по результатам ГРР 2005-2006 годов), рекомендованы к включению в перечень объектов работ для государственных нужд по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы углеводородного
сырья на территории Российской Федерации и ее континентального шельфа, выставляемых на открытый конкурс.
"Магаданец" и "Карелия" прошли Северным морским путем
31.08.06 в Камчатском Краснознаменном соединении Береговой охраны ФСБ России прошли торжественные мероприятия, посвященные 61-й годовщине со дня образования части. Примечательно, что именно в этот день к камчатскому берегу пришвартовались два пограничных сторожевых корабля "Магаданец" и "Карелия", которые призваны усилить флот Северо-Восточного пограничного управление Береговой охраны ФСБ России. Переход тактической группы кораблей
осуществлялся по маршруту порт Высоцк - порт Мурманск, где была проведена окончательная подготовка кораблей к переходу Северным морским путем по маршруту Мурманск - Диксон - Тикси - Петропавловск-Камчатский.
Норвегия собирается слить свои железные дороги с российскими, чтобы добраться до Китая
До конца года правительство Норвегии обнародует стратегическую программу развития Севера. Как заявил министр иностранных дел Норвегии Юнас Гар Сторе, она будет включать два базовых элемента: максимальное снижение пограничных препятствий между Норвегией и Россией, а также строительство новой железной дороги в арктических районах двух стран, с тем чтобы в дальнейшем
норвежцы могли подключиться к Транссибу.