Российский морской регистр судоходства (РС) и ОАО "Варандейский терминал" заключили договор на техническое наблюдение и контроль качества при проектировании и строительстве стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала (СМЛОП) в составе Варандейского нефтяного отгрузочного терминала. СМЛОП предназначен для обеспечения бесконтактной швартовки танкеров дедвейтом 20-70 тыс. тонн и отгрузки на танкер товарной нефти, подаваемой
по подводному трубопроводу от берегового комплекса терминала.
07.09.06 в первый рейс из Усть-Луги отправится железнодорожный паром "Балтийск", на борту которого планируется перевезти вагоны с углем и жидким топливом. 10.09.06 погрузкой в Балтийске будет дан старт железнодорожному паромному сообщению между Калининградской областью и остальной территорией Российской Федерации. Паромное сообщение Усть-Луга - Балтийск - первая очередь комбинированного грузопассажирского автомобильно-железнодорожного паромного комплекса
Усть-Луга - Балтийск - порты Германии, решение о строительстве которой было принято Правительством РФ в 2002г. До конца 2006г. паром будет работать в режиме опытной эксплуатации, что связано с необходимостью утверждения положения о перевозке грузов паромным сообщением Усть-Луга-Балтийск.
Общий объем инвестиций нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" до 2016 года составит более $100 млрд. Инвестиции, направленные на сбыт продукции, составят $35 млрд. Планы компании по объемам добычи, переработки и инвестициям на ближайшие 10 лет увеличены в несколько раз. Об этом 05.09.06 в Высоцке заявил первый вице-президент компании Владимир Некрасов. Это решение было принято 04.09.06 в Санкт-Петербурге на совете директоров компании.
Реформа отечественного судостроения даст результаты только в том случае, если государство сможет адаптировать ориентированную на военные заказы отрасль к требованиям рынка коммерческих судов. По самым приблизительным оценкам, потребность России в судах и плавсооружениях, прежде всего в нефтегазовом секторе, до 2030 года составит не менее 250 объектов стоимостью более $50 млрд. При этом лишь около трех десятков из этих судовстоимостью $3–4 млрд технически
не могут быть построены в России. Речь идет главным образом о танкерах дедвейтом более 80 тыс. тонн, которые не может сейчас соорудить ни одна российская верфь. Так что при грамотном сочетании административных барьеров и экономических стимулов этот спрос можно направить на российские мощности, обеспечив их нормальное функционирование и развитие. Но сначала необходимо провести в отрасли запланированную правительством реформу.
Национальная морская судоходная компания "Казмортрансфлот" приобрела 2 магистральных буксира "Есил" и "Тобол", доставленные из Вьетнама в порт постоянной приписки Баутино. По словам генерального директора компании Марата Орманова, вспомогательные судна приобретены по лизинговой схеме финансирования компанией "Райффайзен Лизинг Казахстан". Стоимость одного судна составляет 3 млн евро.
Но местное нефтесырье наверняка избавит Калининградскую область от топливного дефицита
К концу августа на юго-востоке Балтийского бассейна, то есть на шельфе Калининградской области, добыт первый миллион тонн нефти; c недавнего времени работает там и нефтяной терминал. К концу 2006 года в этом секторе моря намечено добыть еще около 300 тыс. тонн. Бизнес обещает наращивать калининградскую нефтедобычу, чтобы в перспективе стали рентабельными
строительство и работа завода по переработке нефти в области. Нефтегазовые ресурсы Балтики разведаны, самое большее, на 70%, в том числе в российском ее секторе - примерно на 85%, в датском и шведском - по 65%. Запасы нефти и нефтяного газа разведаны и на шельфе вблизи морской границы Латвии и Литвы, между датскими островами Борнхольм и Кристансе, юго-восточнее шведского острова Готланд. Всего запасов балтийской нефти разведано 200 млн тонн, свыше 80% их сосредоточено в центральной и южной Балтике. Но наиболее
крупные месторождения этих ресурсов расположены на Калининградском шельфе, в том числе вблизи Куршской косы.
За четыре года строительства стоимость терминала выросла втрое
05.09.06 ОАО "ЛУКОЙЛ" выведет на полную мощность терминал по перевалке нефтепродуктов в Высоцке. С 2002г. в этот проект было инвестировано более $600 млн. Cуммарная мощность терминала теперь составит 11,6 млн т нефтепродуктов в год. Через него переваливаются мазут, дизельное топливо и вакуумный газойль. С началом строительства в 2002 г. общая стоимость терминала оценивалась
в $200 млн. Несмотря на непредвиденные расходы, президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов доволен проектом в Высоцке - на собственном терминале перевалка нефтепродуктов обходится ему в 4 раза дешевле, чем у петербургских операторов.
Калининградские "морские ворота": не такие, как у всех
Морские порты уходят от универсальности и больше ориентируются на обработку отдельных грузов. Однако эта тенденция губительна для экономики Калининградской области. В чем отличие Калининградского порта от прочих "морских ворот" России рассказывает генеральный директор Калининградского морского торгового порта (КМТП), ОАО "Калининградская стивидорная компания" (КСК) Владимир Калиниченко.