ДВМП планирует привлечь до $300 млн на модернизацию флота
ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП) планирует привлечь до $300 млн у лондонского отделения ING Bank на модернизацию флота. На внеочередном собрании 06.10.06, которое пройдет в заочной форме, планируется одобрить совершение нескольких взаимосвязанных сделок, предметом которых является имущество стоимостью более 50% балансовой стоимости активов компании. Суть этих сделок: ОАО "ДВМП" выступает гарантом в отношении
двух оффшорных компаний, которые кредитуются на сумму до $300 млн банком ING Bank. В качестве обеспечения исполнения кредитного договора выступают, в частности, семь судов пароходства. Целью кредита является частичное финансирование или рефинансирование задолженности, включая займы внутри группы, возникшие в связи с приобретением активов.
В России готовится создание нового вида особых экономических зон – портовых ОЭЗ. Об этом 14.09.06 на II Экономическом форуме в Пермском крае сообщил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. По его мнению, портовые особые экономические зоны будут способствовать развитию основных транспортных коридоров страны как точек роста экономики. Среди кандидатов на получение такого статуса будут рассматриваться морские и воздушные порты. Как
отметил замминистра финансов РФ, развитие мощных транспортно-логистических узлов еще более актуально с точки зрения развития инноваций и ориентации страны на новую экономику.
В Вентспилсе начато строительство завода по производству биодизельного топлива компании Bio-Venta. Цена проекта -- 35 млн евро. Мощность нового завода составит 100 тыс. т биодизеля в год, его планируется в основном экспортировать в страны Евросоюза, так как в Латвии рынок потребления невелик. Первая очередь завода будет сдана в эксплуатацию уже летом 2007 года, а весь комплекс -- осенью того же года.
Согласно данным Минтранссвязи Украины, морехозяйственный комплекс государственного подчинения насчитывает сегодня 30% убыточных предприятий – 15 из 50-ти (включая портовые и смежные предприятия. а также сектор судоремонта). В текущем году, по состоянию на начало второго полугодия, совокупная сумма убытков достигла уровня $8 млн., то есть +$3 млн. к аналогичному периоду предыдущего года. На сегодня в морской отрасли темпы роста расходов
превышают темпы роста доходов, при этом уровень чистой прибыли сократился на 15% против аналогичного периода предыдущего года. По оценке министерства, сегодня отрасль тратит на поддержание производственной деятельности примерно столько, сколько зарабатывает – около $1.2 млрд. в год. Причиной подобного положения является, по мнению ведомства, нерациональное расходование средств.
"Росморпорт" и РЖД будут вместе управлять Балтикой
ОАО "РЖД", "Росморпорт" и DB AG (Германские железные дороги) создадут ЗАО "Балтийская транспортная компания" для управления автомобильно-железнодорожной переправой Усть-Луга – Балтийск – Засниц (ФРГ). Геннадий Кузьмин, заместитель генерального директора ФГУП "Росморпорт", сказал, что "принципиальное решение по данному вопросу на днях принято руководством "Росморпорта", являющегося государственным заказчиком данного проекта".
"ТД Приват" построит собственный портовый терминал
Как стало известно "Ъ", один из крупнейших укринских зернотрейдеров компания "ТД Приват" начала строительство собственного терминала в порту "Южный". Эксперты считают, что строительство собственного терминала позволит компании усилить позиции на рынке, однако не составит значительной конкуренции международным зернотрейдерам. Мощность единовременного хранения нового терминала составит 125 тыс. т зерновых, а перевалочные
мощности – более двух млн т в год. Компания намерена инвестировать в строительство порядка 120 млн грн и окупить вложенные средства за три-пять лет. Введение в действие первой очереди терминала запланировано на август-сентябрь 2007 года.
Владивостокский морской рыбный порт намерен в 2006 увеличить на 50% по сравнению с 2005 годом объем перевалки контейнерных грузов и довести этот показатель до 42 096 TEU. Запланированная динамика подтверждается производственными показателями первого полугодия: рост контейнерооборота составил 60%. Таких результатов компании удалось достичь за счет модернизации производственных мощностей контейнерного терминала и его системы управления.
"Морской торговый порт Оля" (МТПО) через три года готов увеличить договорные объемы обработки грузов в 10 раз – с сегодняшних 17 вагонов в день до 180 вагонов в день в 2008 году. Руководство порта Оля заявило, что порт должен стать одним из ключевых звеньев в инфраструктуре транспортного коридора "Север – Юг", строительство железнодорожного подъездного пути к порту и припортовой станции Оля проводилось в рамках реализации комплексного проекта обеспечения
железнодорожных подходов к портам Каспийского моря. До 2010 года МТПО инвестирует в развитие порта $35 млн.
11-12.10.06 в Генеральном консульстве Дании в Санкт-Петербурге пройдет Российско-скандинавский морской партенариат. Во встрече со стороны Скандинавии будут участвовать 15 компаний и представители регионов Дании, Норвегии и Швеции. Организаторы: Генеральное консульство Дании в Санкт-Петербурге в сотрудничестве с генеральными консульствами Норвегии и Швеции, а также Скандинавским форумом по вопросам судоходства.