28.05.06 ОАО "Ярославский судостроительный завод" передал заказчику - Пограничной службе ФСБ России многофункциональный пограничный корабль проекта 745 "Магаданец". После прохождения ходовых испытаний, "Магаданец" отправится к месту несения службы - в группировку Северо-восточного пограничного управления Береговой охраны ФСБ РФ.
26.05.06 Онежский судостроительный завод (г. Петрозаводск) сдал заказчику - ОАО "Беломорско-Онежское пароходство", входящему в состав концерна "Орими", четвертое многоцелевое сухогрузное судно смешанного река-море плавания серии "Карелия" дедвейтом в реке/море 3330/5490 тонн с двумя полноповортными винто-рулевыми колонками. Название судна - "Казах".
С 25-29.05.06 на Нижегородской ярмарке работал 8 Международный научно – промышленный форум "Великие реки". Его участниками стали представители 18 стран и 55 регионов России. В работе форума принимали участие члены правительства России, губернаторы ряда регионов, представители крупных российских компаний, а также ученые-экологи. В этом году тематика Конгресса была сконцентрирована на проблемах экологической, гидрометеорологической и энергетической
безопасности. В рамках широко известного в мире научного собрания прошли конференции, обсуждения актуальных проблем экологии и сохранения рек. Все дни работы форума была открыта выставка, в работе которой принимала участие и судоходная компания "Волжское пароходство".
На ФГУП "ПО "Севмаш" изготовлены 12 транспортно-упаковочных комплектов (ТУК-108/1) для отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) кораблей ВМФ России. Контейнеры производятся в рамках российско-американской программы "Совместное уменьшение угрозы". Контракт на изготовление и поставку 35 контейнеров заключен с Агентством по уменьшению угрозы Министерства обороны США в сентябре 2004 года. Осенью 2006 года планируется завершить изготовление всей серии. Ранее, в рамках
подобного контракта, Севмаш выполнил заказ на поставку 25 контейнеров. В настоящее время на предприятии также изготавливается серия из 50 контейнеров другого типа, ТУК-120, предназначенных для хранения отработавшего ядерного топлива ледокольного флота.
28.05.06 в конце дня на борт атомного ледокола "Ямал" были подняты последние грузы с оборудованием станции "СП-34". Льдина полностью очищена и находится в естественном своем состоянии. Весь личный состав станции находится на борту ледокола. Дрейфующая станция "Северный Полюс-34" завершила свои работы.
Компания "ECONOSTO ROYAL BV" (Нидерланды) заключила контракт с группой "Морские нефтегазовые проекты" (МНП) на поставку судовой арматуры для четырех сухогрузов проекта RDS-19. Инициатором контракта стала компания "МОРСКАЯ ТЕХНИКА", официальный представитель ECONOSTO в России. Строительство сухогрузов осуществляется Волгоградским судостроительным заводом, входящим в группу "МНП", по заказу компании Irinvestship Limited (Иран).
Завершение строительства всех четырех корпусов планируется на 2007 г.
Три новых судна из Германии вскоре пополнят флот ДВМП
На верфи Акер Остзи (Висмар, Германия) продолжается строительство новой серии контейнеровозов ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП). Суда данной серии станут самыми крупными и скоростными контейнеровозами в составе флота ДВМП и самыми крупными контейнеровозами, оперируемыми российскими судоходными компаниями.
26.05.06 на теплоходе "Отдых" совершили прогулку по Волге и отдохнули более 100 семей нижегородцев. Этим событием в Нижнем Новгороде отметили Международный День семьи. Прогулка для детей и родителей была организована Департаментом социальной защиты населения Нижегородской области при участии и поддержке судоходной компании "Волжское пароходство".
На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ), входящем в состав ЗАО "Трансмашхолдинг", изготовлен и успешно прошёл испытания судовой дизель ДБ62 для поставки зарубежному заказчику – АО "Булярд судостроительная индустрия" (Болгария). Дизель для Болгарии – не единственный заказ зарубежных покупателей. В этом году машиностроители делают судовые двигатели для Кореи, Вьетнама, Украины, а всего планируют поставить 12 дизелей, в то время
как в прошлом году объёмы поставок составили только пять машин.
Wartsila заключила контракт с Tallink и Color Line
Финская компания Wartsila, поставщик энергетических установок и судовых двигателей, получила контракты на поставку и установку двигателей на борту паромов компании Color Line и Tallink Grupp. Общая сумма сделки составит 30 млн. евро.
29.05.06 из Владивостока в Охотское море на научно-исследовательском судне "Академик Лаврентьев" отправилась научная экспедиция сотрудников Тихоокеанского океанологического института. Исследовательский рейс стал возможен благодаря нацеленности некоторых отечественных и иностранных нефтегазовых компаний на поиски углеводородов в прибрежных морях на северо-востоке и востоке России. Ученные Дальневосточного отделения Российской академии наук и их
зарубежные коллеги на этот раз в течение месяца проведут в охотоморье исследования процессов формирования и разрушения газогидратов – образований, подтверждающих наличие на морском шельфе углеводородов.
26.05.06 стало известно, что проект по строительству контейнерного терминала в Ломоносове, который реализует ЗАО "Янтарь", привлек внимание бизнесмена Виктора Вексельберга. Возглавляемая г-ном Вексельбергом группа компаний "Ренова" ведет с "Янтарем" переговоры об участии в проекте. Их участники от комментариев отказываются, однако опрошенные "Ъ" эксперты подтверждают, что "Ренова" претендует на роль основного
инвестора в терминал, который ей необходим для перевалки собственного алюминия. Проект ЗАО "Янтарь" предполагает строительство рядом с Петербургом, в Ломоносове, контейнерного терминала мощностью 600 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера). Общая стоимость терминала, который должен быть введен в эксплуатацию в конце 2008 года, составляет около $350 млн.
"Необходима правительственная помощь путем прямого субсидирования строительства судов, что предполагает предоставление налоговых послаблений, размещение госзаказов на постройку гражданских судов на российских верфях, списание долгов, предоставление финансовой помощи при модернизации и реконструкции судостроительных верфей и при выполнении НИОКР", - убежден директор Первого управления по работе с крупными клиентами Внешторгбанка Михаил Федоренко.
К работе на Сахалине приступила китайская государственная нефтехимическая корпорация "Синопек". Она является участником проекта "Сахалин-3" по добыче нефти и газа на сахалинском шельфе и совместно с российскими нефтяниками будет вести бурение разведочной скважины в Охотском море. Корпорация "Синопек" получила в Южно-Сахалинске помещение под свое представительство, в нем работают управленцы, экономисты, геологи и нефтяники из КНР.
Latvijas kugnieciba (LK, "Латвийское пароходство", LASCO) в течение 2005 года (один в июле, два осенью) планирует получить три танкера-химовоза по 51 тыс.т. dwt. с хорватских верфей "3 мая". Еще семь аналогичных танкеров будет построено до 2010 года. Кроме того на Hyundai Mipo к слудющему году будут построены 4 танкера-химовоза, 37 тыс.т. dwt.
"Газпром" решил сохранить бывшую "Сибнефть" самостоятельной структурой – к 2020 году под именем "Газпромнефти" она должна увеличить добычу в два с лишним раза. Благодаря "органическому" росту этого достигнуть не удастся, и "Газпромнефть" будет расти за счет новых приобретений. Один из главных кандидатов – "Сургутнефтегаз".
Группа американских изобретателей, при поддержке министерства энергетики США (DoE) разработала и запатентовала новый эффективный способ хранения водорода и заправки его в автомобиль.