В НОУ "УТЦ "Новошип Тренинг" успешно проводятся курсы, отвечающие современным требованиям к безопасной перевозке нефтепродуктов танкерами. Курс "Управление риском и расследование происшествий" (“Risk Management and Incident Investigation”) появился в соответствии с рекомендованным Международным форумом нефтяных компаний (OCIMF) руководством “Tanker Management and Self Assessment” Guide, в части 8 которого сказано, что судоходные компании должны
производить оценку возможного риска. По этой теме в НОУ "УТЦ "Новошип Тренинг" создан учебный курс для обучения командного состава экипажей судов, а также работников береговых служб судоходных компаний.
В конце апреля прошел обучающий семинар для командного состава флота PRISCO. В конференц-зале пароходства собралось около ста человек. В течение двух дней ведущие специалисты компании знакомили командиров судов корпорации с изменениями и новшествами, появившимися в областях, связанных с деятельностью пароходства. Вниманию собравшихся были представлены вопросы безопасности мореплавания, работы флота компании, строительства новых судов и их технической
эксплуатации, кадровой политики и подготовки персонала танкеров, охраны труда.
На "Красном Сормово" внедрена линия автоматической сборки секций
Между заводом Красное Сормово (Группа МНП) и немецкой компанией IMG подписан акт о передаче в промышленную эксплуатацию поточной линии автоматической сборки и сварки плоских и объемных секций. Контракт на установку автоматической линии подписан в марте 2005 года. Подобное оборудование впервые будет эксплуатироваться на российском судостроительном заводе и значительно повысит объемы производства. По предварительным
расчетам за одну смену будут изготавливаться две штатные секции размером до 18 метров.
Правительство Ленинградской области предоставит государственные гарантии по обязательствам ОАО "Компания Усть-Луга" по займам на строительство внутрипортовой инфраструктуры морского торгового порта Усть-Луга. Гарантии будут предоставлены на сумму в 600 млн рублей под обеспечение 25% акций общества. Выступая на заседании правительства Ленинградской области, вице-губернатор -- председатель комитета финансов Александр Яковлев отметил высокую
важность проекта строительства морского торгового порта Усть-Луга для развития Северо-Западного региона и стратегическое значение строящегося морского порта.
02.05.06 на реке Свирь в Ленинградской области проведено первое в этом году шлюзование судов. Теплая, но не жаркая, погода апреля позволила избежать бурного таяния льда на реках и озерах региона, что способствовало их равномерному очищению от льдин. Это дало возможность кораблям подойти к шлюзам в поселке Свирь – строй уже на второй день после начала навигации. Активное развитие экономики Ленинградской области все чаще обращает внимание специалистов
на необходимость использования рек и озер региона для перевозки грузов. Этому способствует нарастающая перегруженность автотранспорта и железной дороги. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. В области подготовлен проект реконструкции водных путей и гидротехнических сооружений, которые должны обеспечить работу судов с учетом современных требований.
Руководство "Морского порта Санкт-Петербург" заплатило за ошибки предшественников 30 млн. рублей. Такова сумма штрафа, вынесенного 30.12.05 по итогам налоговой проверки деятельности Общества в 2002 году, еще при предыдущих собственниках. По ряду замечаний менеджмент компании не согласен с принятым решением. Соответствующее заявление было направлено в Арбитражный суд г. Москвы.
Из-за разбирательств с налоговиками “Волготанкер” никак не может приступить к навигации и уже начинает терять клиентов. Как стало известно, “Лукойл” -- один из крупнейших заказчиков пароходства -- отказался от услуг компании. “Мы не можем осуществлять производственно-хозяйственную деятельность в полном объеме из-за ограничительных мер: налоговые органы арестовали все наши счета, а арбитраж запретил осуществлять любые
сделки”, -- рассказал вице-президент по связям с общественностью “Волготанкера” Андрей Клейменов.
Международный Петербургский транспортно-логистический форум
Разработана подробная программа работы круглых столов, которые пройдут в рамках Международного Петербургского транспортно-логистического форума. Тематика десяти круглых столов, запланированных в рамках форума, сфокусирует внимание участников на отдельных аспектах развития транспортного комплекса Северо-Запада России. В частности будут обсуждаться вопросы развития транспортной инфраструктуры региона на основе механизмов
государственно-частного партнерства, а также инвестиционная привлекательность для грузовладельцев таких проектов транспортного комплекса Северо-Запада, как порты Санкт-Петербург, Усть-Луга и другие.
В акватории порта Южный намечено строительство терминала по перевалке тропических масел (с циклом переработки). Ориентировочный грузопоток – сырье (пульпа) из Малайзии и Сингапура. Инвестором выступила компания "Дельта Вильмар СНГ" (Украина-Сингапур); сумма заявленных инвестиций - $57 млн. Стоимость первой очереди (перевалочный комплекс с системой трубопроводов) - $17 млн. Вторая очередь ($40 млн.) включает строительство производства по рафинированию
и переработке маслогрузов. Указанный проект дополнил собой список инвестиционных проектов, разрабатываемых в настоящее время для акватории порта Южный. В числе последних фигурируют также "Порт Вера Девелопмент Инк" (специализация – контейнерные, генеральные и ро-ро грузы) и нефтеперевалочный комплекс.
ИСД приценивается к польской судоверфи Stocznia Gdynia
Корпорация "Индустриальный союз Донбасса" (ИСД) отослала польским властям декларацию заинтересованности в покупке судостроительной верфи Stocznia Gdynia S.A. Сейчас свою заинтересованность в покупке этой судоверфи также выражает израильский судовладелец Рами Унгаром, которому уже принадлежит 20% голосующих акций Stocznia Gdynia S.A. Он уже более четырех лет обеспечивает примерно треть всех заказов предприятия. Stocznia
Gdynia S.A. является одной из крупнейших судостроительных верфей Польши (всего их там около 40). По размеру портфеля заказов она занимает 13 место в мире. По данным польской прессы, менеджмент судостроительной верфи Stocznia Gdynia ищет инвестора, который мог бы вложить в нее 300 млн. польских злотых (EUR77,6 млн.). Stocznia Gdynia специализируется на строительстве автомобилевозов и контейнеровозов.
03.05.06 ОАО "Морской порт СПб" опубликовало результаты своей работы за первый квартал 2006 года. Итоги оказались неожиданными: компания получила убыток почти в 30 млн рублей против прибыли в 6 млн рублей за тот же период 2005 года. В числе причин столь безрадостных финансовых показателей участники рынка называют отсутствие инвестиций в течение нескольких лет и массовый уход ведущих специалистов.
ОАО "Херсонский судостроительный завод" (ХСЗ)построит десять больших судов для немецкой судоходной компании. Соответствующий протокол стороны подписали в среду. Для одного из наибольших предприятий Херсонщины это первый большой заказ после десятилетия простаивания. Строительство десяти судов для перевозки сухогрузов херсонские кораблестроители планируют начать уже в этом году. Немецкая сторона заинтересована в комплектном строительстве судов,
поэтому сейчас стороны отрабатывают условия договора именно на этот вид судостроения. Контракт планируют подписать уже в конце мая, говорит генеральный директор верфи Василий Федин. "Основная специализация нашего завода - это строительство корпусов. Но мы можем перейти и на полнокомплектное строительство судов. Это вопрос цены. Немецкие партнеры оценили наш потенциал, т.е. реальное соотношение цены и качества, поэтому и пришли к нам", - сказал он.
05.05.06 ОАО "Запсибгазпром" в Тюмени спустит на воду плавучую базу комплексного обеспечения бурения (ПБКОБ) "Тазовская", входящую в состав погружной плавучей буровой установки "Обский-1". Отметим, плавучая база "Тазовская" - это второй объект бурового комплекса, который строится для Газпрома для бурения разведочных скважин на ямальском шельфе с глубиной бурения до 2,9 тыс. метров в межледовый период на глубинах воды от 2 до 8 метров. Работы
по созданию ПБК осуществляет ОАО "Тюменский судостроительный завод" и ЗАО "Экспериментальная судоверфь".
В ближайшие пять лет Россия полностью заменит подводный плот стратегического назначения. По словам главнокомандующего ВМФ адмирала Владимира Масорина, главная стратегия ВМФ – создать более мощный, высокоскоростной подводный флот, который будет способен использовать самое новейшее российское оружие – ракеты "Булава".
По данным советника губернатора Петербурга Бориса Усанова, по грузообороту Большой порт Санкт-Петербурга на 5 лет опережает расчетные показатели. Но это не значит, что порт будет так же интенсивно развиваться и в будущем.
По генеральной схеме развития порта, выполненной ОАО "ЛенморНИИпроект", в нем в 2005 году переработали почти столько же грузов, сколько намечалось на 2010-й, - около 58 млн тонн. Но самое главное, что в Петербурге сумели привлечь свыше
1,1 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Такой результат планировали лишь в отдаленной перспективе. "Концепции стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга", подготовленной недавно в НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, основными предпосылками дальнейшего роста грузоперевалки называют укрепление логистической инфраструктуры. Правда, этот документ еще далек от совершенства. Хотя бы потому, что в нем не учитывается роль города на Неве в реализации
программ мультимодальных перевозок и международной интеграции. Кроме того, понятие "логистика" выходит за рамки системы транспортировок. Она касается организации производства и сбыта товаров и оказания услуг, поэтому предполагает многоуровневую координацию, сквозной мониторинг и использование экспертных автоматизированных систем. Этим и пытаются заниматься в информационно-аналитическом центре транспортной логистики "Айлот". Такая работа особенно актуальна, если учесть, что именно в Петербурге пройдет
IV Международная евроазиатская конференция по транспорту.
ФГУП "Калининградский морской рыбный порт" (КМРП) производит реформу структуры грузооборота. "Реформа позволит противостоять общей тенденции снижения грузооборота в портах Северо-Западного региона России, - сообщил директор КМРП Андрей Крайний, – а также стимулирует приток собственных грузов (рефгрузы, химические и генеральные), оборот которых с января по май этого года в Калининградском морском рыбном порту составил 108% в сравнении с аналогичным
периодом прошлого года". "Таким образом, порт преодолел исторический рубеж, переработав за 4 месяца в совокупности с оборотом нефти и нефтепродуктов 1,02 млн тонн, в 2,9 раза более, чем за аналогичный период прошлого года. Это стало возможным как с присоединением топливно-грузового комплекса, оборот которого составил 658,7 тыс.тонн, так и в результате процесса реструктуризации грузооборота", - сообщил А.Крайний.
ОАО “Беломорско-Онежское пароходство” (БОП), входящее в концерн “ОРИМИ”, переименовано в “Невскую судоходную компанию”. Одновременно суда пароходства сменили порт приписки на Санкт-Петербург.